Рецензия: Павел Пиковский - «Впереди Китай»
2019, Polygon Records
Оценка: 8 из 10.
Бард-рок или акустический рок довольно сложно оценивать по каким-то объективным критериям. Человек поёт под гитару неглупые тексты - и как понять, хороши они или плохи? А даже если понял - как объяснить? Почему три нарочито немодных и антисовременных песни группы «Високосный год» считаются шедеврами? И почему Илья Калинников за следующие двадцать лет так и не сочинил ничего столь же гениального? (И уже не сочинит.) Это направление никогда не будет модным, но порой в нём появляются песни, которые ты не можешь перестать слушать. Причём те, с кем ты хочешь ими поделиться, иногда не могут понять, что ты в них нашёл. При этом и ты можешь с изумлением смотреть на толпу, окружившую менестреля, песни которого тебе кажутся унылыми и претенциозными. В общем, скорее всего, это как-то связано с душой. Чтобы эмоции автора и слушателя совпали, нужны некие неуловимые и неформулируемые условия.
Павел Пиковский - один из музыкантов, у которого всегда будут верные фанаты, но их никогда не будет много. Он родился в Нижнем Новгороде 30 лет назад, в 2010-м переехал в Санкт-Петербург. Первую книгу стихов выпустил в 11-м классе, издаёт альбомы, даёт концерты, поёт в церковном хоре. Новый альбом «Впереди Китай» - на самом деле сборник условно лучших песен, перезаписанных в хорошем качестве с красивым акустическим аккомпанементом. И оптимальный повод познакомиться с творчеством Павла, если вам не довелось сделать этого раньше. И пусть какие-то вещи покажутся похожими на ранний «Аквариум», «Воскресение», Олега Митяева и Юрия Наумова - это для артиста правильные источники вдохновения.
Павел Пиковский занимался оперным вокалом, но полученные навыки старается не применять. Вместо этого он поёт легко и свободно, изредка переходя на фальцет - сильный, но мягкий вокал определённо помогает позитивному восприятию песен. Если композиция «Шалтай-Болтай» кажется прикольной поделкой, то уже в «Питере» Павел, признаваясь в любви к городу, выглядит очень талантливым поэтом и композитором. Ну а следующая песня «Детство» - из тех меланхоличных душевных вещей, которые иногда становится для слушателей очень важными. «Края моей раны» с рефреном «если бы я знал, где края моей раны, было бы легче сшивать» выглядит как дружеский привет гребенщиковской «но если бы ты могла меня слышать, мне было бы легче петь» и... музыке кантри. «Сын человеческий» похож на песни Алексея Романова и Андрея Сапунова, но в ней заложен более глубокий религиозный смысл и имеется фраза «кто поспорит, что лучшие женщины достаются нашим отцам». Неудвительно, что одна из самых нежных баллад альбома называется «Мама». В «Меняй» ощущается влияние раннего «Сплина», а в «Мудаке» Пиковский демонстрирует своеобразное чувство юмора. Бонус-треком идёт то же «Детство», но записанное при участии Олега Митяева и Сергея Чигракова, которые, впрочем, совсем не пытаются перетянуть на себя одеяло Павла.
Алексей Мажаев, InterMedia
Илзе Лиепа, «Ночь в Венеции» и битва за билеты на лауреатов конкурса Чайковского: почему мы не забудем фестиваль «Чайковский. Перезагрузка»
Большой международный фестиваль Чайковского «Чайковский. Перезагрузка» прошел с 31 августа по 6 ноября 2024 года на более чем 20 площадках Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также в Москве, Рыбинске и Владивостоке. Грандиозное событие объединило почти 40 000 ценителей культуры на более чем 40 мероприятиях – концертах, спектаклях, лекциях, кинопоказах, выставках и конкурсах.
- Мы верим, что смогли показать все лучшее в мире искусства, что возможно было объединить в рамках одного фестиваля. И мы посвятили его русскому гению, который так велик, что даже Запад в наше время не смог его отменить, – Петру Ильичу Чайковскому! – говорит всемирно известный продюсер, художественный руководитель Большого международного фестиваля Чайковского «Чайковский. Перезагрузка» Ханс-Йоахим Фрай.
Ядром фестиваля стала мощная музыкальная программа, включающая самые разные сочинения Чайковского и не только, ведь стремление организаторов – это обращение слушателей к классике в целом – как русской, так и зарубежной.
Организованные в лучших концертных и театральных залах Северной столицы, во дворцах и соборах, музеях и галереях концерты представили десятки солистов, ансамбли, хоры и оркестры. В фестивальной программе нашлись мероприятия для меломанов со стажем и начинающих любителей музыки, для семейного прослушивания, для детской аудитории, а также для особых запросов современной молодежи с ее ориентацией на использование цифровых технологий, стремлением к сотворчеству.
Открыл фестиваль блистательный II Петровский оперный бал в Большом Екатерининском дворце 31 августа, за которым последовал настоящий вихрь культурных событий: open-air концерт «Чайковский и Штраус: встреча в Павловске» 1 сентября, концерт лауреатов Международного конкурса им. П.И. Чайковского 7 октября, концерт Олега Аккуратова 8 октября, премьера спектакля по роману Достоевского «Преступление и наказание» Театра балета Бориса Эйфмана 17 и 18 сентября, премьера авторского спектакля-концерта Илзе Лиепы 10 октября, премьера оперетты «Ночь в Венеции» в исполнении оркестра «Северная симфония» под руководством Фабио Мастранджело 12 октября, инновационная версия оперы «Евгений Онегин» в исполнении оркестра «Северная симфония» под руководством Фабио Мастранджело 13 октября, концерт Сергея Ролдугина и Павла Милюкова 14 октября, серия концертов итальянского виртуоза-пианиста Карло Леви Минци 15, 18 и 20 октября, джазовый вечер Вадима Эйленкрига 25 октября, вечер музыки балетов Чайковского 28 октября, грандиозный концерт Альберта Жалилова 29 октября, серия концертов ансамбля «Чистая классика» 31 октября и 2 ноября, симфонический концерт «Чайковский в Мальтийской капелле» 3 ноября, концерт камерного хора Festino в Александро-Невской Лавре 6 ноября, закрывающий фестиваль концерт Академического симфонического оркестра филармонии и Евгения Рыжкова 6 ноября и многие, многие другие.
Конкурс живописи и рисунка «Петербург рисует Чайковского»собрал более 300 уникальных работ из Санкт-Петербурга, Москвы, Краснодара, Таганрога, Сыктывкара, Томска, Ижевска, Тулы, Калуги и других городов России. 15 лучших работ взрослых участников конкурса были представлены на выставке в Arts Square Gallery, а 15 лучших детских работ стали частью выставки в Библиотеке им. Д.С. Лихачева, которая продлится до 16 ноября. Все лауреаты получили дипломы и подарки от организаторов и партнеров конкурса.
Выставка о жизни и творческом пути П.И. Чайковского и гениях его эпохи прошла в Шереметевском дворце совместно с Российским национальным музеем музыки, на ней были представлены уникальные экспонаты из фондов музея.
На кинопоказах документальных и художественных фильмов о П.И.Чайковском петербуржцы смогли многое узнать о жизни, творческом пути и наследии мастера.
До 10 января 2025 года продолжится просветительская программа фестиваля - лекции, экскурсии и круглые столы, посвященные жизни и творчеству П.И. Чайковского и его соотечественников А.С. Пушкина, Н.А. Римского-Корсакова, зарубежных композиторов-современников Мастера – И. Штрауса-сына, А. Брукнера и других выдающихся личностей. Информация о них появляется в образовательном разделе сайта.
Проект «Большой международный фестиваль Чайковского – Чайковский. Перезагрузка» реализуется фондом «Мост искусств» с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Президентским фондом культурных инициатив, а также при поддержке фонда «Возрождение традиций», Комитета по культуре Санкт-Петербурга и Администрации Тихвинского района Ленинградской области.
Спонсоры: РЖД, «Астория».
Партнеры:Международная ассоциация балов, Международный культурный центр «Чайковский-Штраус», Центр музыкальной культуры «Чайковский», Санкт-Петербургская филармония имени Д.Д.Шостаковича, киностудия «Ленфильм», киностудия «Мосфильм», «Ильдар Бакеев энтертейнмент», «Галерея Вольфсона», Пушкинский фонд, «Балы в Петербурге», Государственный музей городской скульптуры.
Информационные партнеры: «Эльдорадио», ИД «Коммерсантъ», ИД «Аргументы и факты», газета Metro, телеканал «Санкт-Петербург», информационное агентство «ИнтерМедиа», TimeOut, Fashion TV, газета «Культура», портал «Культура.РФ», ИД «Регионы России», Клео.ру.
Дополнительная информация – на сайте Фестиваля https://festivaltchaikovsky2024.ru/, также доступен фотоархив фестиваля.
Официальное PR-агентство —«Интермедиа»
Справки для прессы: pr@intermedia.ru
«Секрет» выпустил первую половину нового альбома
Релиз нового альбома «SPB FM Stereo, Vol. I» группы «Секрет» состоялся 8 ноября 2024 года на лейбле «Союз Мьюзик». В первую за 10 лет пластинку коллектива вошли 9 песен, в том числе выпущенные ранее синглы «Самолетом до Пулково» и «Это Питер, детка». Обложка, на которой в луже отражаются силуэты четырех людей, отсылает к их первой виниловой пластинке "Секрет" 1987 года.
Альбом нельзя назвать в полном смысле работой бит-квартета «Секрет», так как гитарист Андрей Заблудовский и барабанщик Алексей Мурашов не принимали участие в записи (в выходных данных альбома им выражена благодарность «за то, что были мысленно с нами»). Все песни написаны и исполнены Максимом Леонидовым и Николаем Фоменко, а вместе с ними в студии работали скрипач Лев Клычков, скрипачка Ольга Барсова, альтист, концертмейстер и дирижёр Иосиф Нурдаев, виолончелист Тарас Трепель, а также питерские музыканты Евгений Олешев, Александр Колчин и Пётр Захаров.
- «SPB FM Stereo, Vol. I» — саундтрек городу, его красоте и поэтике, и девять кинематографичных историй, где любое расставание – лишь шаг перед встречей, для всех, кто верит в любовь, мечты и рок-н-ролл, - говорят авторы песен.
Слухи о том, что «Секрет» записывает новый альбом, появились около двух лет назад, а в начале 2024-го Максим Леонидов анонсировал пластинку. На тот момент было написано 15 песен, летом в студии музыканты записали 18 треков и решили сделать альбом двойным. Вторая часть должна выйти в январе 2025 года.
Ко дню рождения Стаса Намина издан цифровой сборник «Противостояние»
Фирма «Мелодия» выпустила цифровой сборник «Стас Намин. Противостояние». Релиз приурочен ко дню рождения музыканта 8 ноября, а также посвящен грядущему 55-летию группы «Цветы».
Стас Намин не только является автором целого ряда легендарных песенных хитов, но и экспериментирует в самых разных музыкальных жанрах, в джазе, в этнической и симфонической музыке. Новый сборник - яркое этому подтверждение.
- Релиз стал смысловым продолжением двух томов «Назад в СССР» и «Вперед в неизвестность», изданных ранее на виниле Фирмой «Мелодия». Они представляют разные периоды моего музыкального творчества, начиная с 60-х годов и до наших дней, – говорит Стас Намин. – Однако именно третий том – «Противостояние» - наверное, самый актуальный для меня, так как это именно та музыка, к которой я пришел через всю свою жизнь.
В «Противостоянии» представлены три музыкальных направления, в которых сегодня работает Стас Намин.
- Первое – симфоническая музыка, а именно симфония «Centuria S-Quark», сюита «Осень в Петербурге» и фрагмент «Противостояние» из моего нового балета «Пороки и любовь», – рассказал Стас Намин агентству «ИнтерМедиа». – Второе направление – это джазовый проект, созданный совместно с Романом Мирошниченко по моим произведениям, который получил в 2023 году высшую мировую награду Global Music Award, а одно из произведений этого альбома было признано лучшей композицией в ежегодном песенном конкурсе в США (Best Jazz Award / USA Songwriting Competition). И, наконец, мой авторский песенный альбом «Летать», написанный в 2022 году и записанный с «Цветами». Это мой первый альбом, где я написал и музыку, и тексты всех песен, и даже две из них спел сам. Может быть, этим альбомом я завершил свое многолетнее песенное творчество. Также в издание вошли главные фрагменты празднования 50-летия группы «Цветы» в Кремле в 2019 году».
Релиз уже доступен для прослушивания на всех цифровых площадках.
Стас Намин (Анастас Алексеевич Микоян) – музыкант, композитор и продюсер, художник и фотограф, режиссер и продюсер театра и кино, антрепренер. Создатель многих социальных новаторских проектов. Намин – один из основателей отечественной рок-музыки, создатель и лидер группы «Цветы», создатель и продюсер группы «Парк Горького». Автор многих популярных песен («Мы желаем счастья вам», «Юрмала», «Летний вечер», «Ностальгия» и др.). Организатор первого независимого продюсерского центра SNC. Организатор первых в стране музыкальных фестивалей, основатель первых в стране частных антреприз. Создатель первого негосударственного симфонического оркестра, первого в России театра мюзиклов.
Мировая пресса называет Стаса Намина «человеком эпохи возрождения». Его творчество в изобразительном искусстве и фотографии, в симфонической, этнической и джазовой музыке, в постановке новых спектаклей в своем театре, создании документальных фильмов признано профессиональным мировым сообществом.
За последние три года, продолжая работу с легендарными «Цветами», Намин выпустил авторский альбом «Летать»; восстановил свой не менее легендарный проект «Парк Горького»; в соавторстве с Романом Мирошниченко выпустил альбом своих произведений в джазовой аранжировке, который получил высшую мировую награду Global Music Award, а одно из них было признано лучшей композицией в ежегодном песенном конкурсе в США.
Его симфоническая сюита «Осень в Петербурге» была записана Королевским филармоническим оркестром Великобритании и номинировалась на «Грэмми». Большой симфонический оркестр под руководством В.И.Федосеева в 2023 году с огромным успехом исполнил концерт симфонических произведений Намина в Большом зале консерватории.
Театр Стаса Намина поставил балет на его симфонию «Centuria S-Quark» и в 2021 году представил его с Гатчинским симфоническим оркестром в Санкт-Петербурге.
В 2024 году театру исполнилось уже 25 лет. В свой юбилей театр представил очередной драматический мюзикл, созданный по мотивам повести Пушкина «Пиковая дама».
Как фотограф Намин признан в России и за рубежом. В конце 1990-х — начале 2000-х его персональные выставки прошли в Манеже, Центральном Доме художника в Москве, в Русском музее в Санкт-Петербурге и других престижных галереях и музеях в стране и за рубежом. Два значимых фотопроекта состоялись уже в 2020-х:
- совместный онлайн-фотовернисаж с известным американским VIP фотографом Марком Сеннетом «Мир звезд глазами Стаса Намина и Марка Сеннета». Выручка от аукциона перечислена на благотворительность.
- масштабная персональная выставка в одном из самых престижных московских залов — Галерее классической фотографии на Саввинской. «Единство контрапункта» — наиболее полная за последние двадцать лет ретроспектива Намина, в которой экспонировалось более ста работ, охвативших все периоды, темы и направления его фотографического творчества.
За последние несколько лет прошли персональные выставки Стаса Намина как художника. Были представлены разные виды искусства, в которых он работает – живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, видеоарт, инсталляция и другие новые медиа:
- «Противостояние» в Московском музее современного искусства (ММОМА) — наиболее полный за двадцать лет смотр творчества художника;
- «Летит крылатый век…» в старейшем российском художественном музее имени А.Н.Радищева в Саратове;
- «В поисках красоты» в Мордовском республиканском музее изобразительных искусств имени С.Д.Эрьзи;
- в 2023 году стартовала персональная передвижная выставка по музеям США.
Кроме того, в 2023 году вышла книга Стаса Намина «Микоян А.И. – четыре эпохи, одна судьба», посвященная его деду, а в 2024-м Стас представил фильм «Товарищ СССР».
И наконец, на телеканале «Москва 24» стартовал авторский проект Стаса Намина о Москве «Приключение улиц» - о прошлом, настоящем и будущем московских улиц, на которых он родился и вырос. Программа вышла в эфир ко дню рождения автора.