Рецензия: Павел Пиковский - «Впереди Китай»
2019, Polygon Records
Оценка: 8 из 10.
Бард-рок или акустический рок довольно сложно оценивать по каким-то объективным критериям. Человек поёт под гитару неглупые тексты - и как понять, хороши они или плохи? А даже если понял - как объяснить? Почему три нарочито немодных и антисовременных песни группы «Високосный год» считаются шедеврами? И почему Илья Калинников за следующие двадцать лет так и не сочинил ничего столь же гениального? (И уже не сочинит.) Это направление никогда не будет модным, но порой в нём появляются песни, которые ты не можешь перестать слушать. Причём те, с кем ты хочешь ими поделиться, иногда не могут понять, что ты в них нашёл. При этом и ты можешь с изумлением смотреть на толпу, окружившую менестреля, песни которого тебе кажутся унылыми и претенциозными. В общем, скорее всего, это как-то связано с душой. Чтобы эмоции автора и слушателя совпали, нужны некие неуловимые и неформулируемые условия.
Павел Пиковский - один из музыкантов, у которого всегда будут верные фанаты, но их никогда не будет много. Он родился в Нижнем Новгороде 30 лет назад, в 2010-м переехал в Санкт-Петербург. Первую книгу стихов выпустил в 11-м классе, издаёт альбомы, даёт концерты, поёт в церковном хоре. Новый альбом «Впереди Китай» - на самом деле сборник условно лучших песен, перезаписанных в хорошем качестве с красивым акустическим аккомпанементом. И оптимальный повод познакомиться с творчеством Павла, если вам не довелось сделать этого раньше. И пусть какие-то вещи покажутся похожими на ранний «Аквариум», «Воскресение», Олега Митяева и Юрия Наумова - это для артиста правильные источники вдохновения.
Павел Пиковский занимался оперным вокалом, но полученные навыки старается не применять. Вместо этого он поёт легко и свободно, изредка переходя на фальцет - сильный, но мягкий вокал определённо помогает позитивному восприятию песен. Если композиция «Шалтай-Болтай» кажется прикольной поделкой, то уже в «Питере» Павел, признаваясь в любви к городу, выглядит очень талантливым поэтом и композитором. Ну а следующая песня «Детство» - из тех меланхоличных душевных вещей, которые иногда становится для слушателей очень важными. «Края моей раны» с рефреном «если бы я знал, где края моей раны, было бы легче сшивать» выглядит как дружеский привет гребенщиковской «но если бы ты могла меня слышать, мне было бы легче петь» и... музыке кантри. «Сын человеческий» похож на песни Алексея Романова и Андрея Сапунова, но в ней заложен более глубокий религиозный смысл и имеется фраза «кто поспорит, что лучшие женщины достаются нашим отцам». Неудвительно, что одна из самых нежных баллад альбома называется «Мама». В «Меняй» ощущается влияние раннего «Сплина», а в «Мудаке» Пиковский демонстрирует своеобразное чувство юмора. Бонус-треком идёт то же «Детство», но записанное при участии Олега Митяева и Сергея Чигракова, которые, впрочем, совсем не пытаются перетянуть на себя одеяло Павла.
Алексей Мажаев, InterMedia
Reflex выпустит новогодний сборник
Группа Reflex 27 декабря 2024 года выпустит макси-сингл «Новогодние». В пластинку войдут все новогодние песни коллектива: «Запах Нового года» (1998, композиция проекта Диана), «Это Новый год» (2003), «С Новым годом» (2018, оммаж хиту группы АВВА) и ремикшированная версия «Это Новый год» (2022)
- Новый год — это время музыки, создающей сказочную атмосферу праздника. Если вы ищете идеальные песни для новогодних вечеров, группа Reflex подготовила сюрприз для всех своих поклонников - макси-сингл с лучшими новогодними хитами в обновленном звучании, - рассказали участники группы корреспонденту «ИнтерМедиа»
Продюсер и автор практически всех хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин, собрал все новогодние треки в одном макси-сингле, провел полный ремастеринг, а версию «Это Новый год» 2022 года перемиксовал, придав ей ещё более ультрасовременное звучание. В России сингл выйдет на лейбле Zion Music, в других странах – под дистрибьюцией Orchard Music (Sony Music).
Обзор: «Почему «Сектор Газа» — это не колхоз, а модно?»
2024, «Лазерный диск».
Когда Олег Кармунин называет диски «Сектора Газа» музыкой «для бедноты из посёлков городского типа», мне сразу вспоминается гараж у Макса в недальнем Подмосковье: именно там происходило моё более пристальное, чем хотелось бы, знакомство с песнями Юрия Клинских. Местные пацаны при этом чуть ли не со слезой слушали «Лирику» и особенно «Я взял вину на себя». Понятно было, что мы имеем дело с культурным феноменом, но воспринимать в таком количестве песни про грязные носки, сельский туалет, венерические заболевания, опарышей и самогон было тяжёлым испытанием для того, кто вырос на Рихтере (зачёркнуто) и Pink Floyd. Боюсь, это противоречивое отношение к «Сектору Газа» мне уже не изжить, сколько бы сериалов ни сняли про Юру Хоя.
Тем не менее в этом выпуске «Лазерного диска» ведущий сохранил довольно правильный баланс. Кармунин не торопится превозносить таланты самородка из Воронежа, постоянно напоминая про «низовую культуру», «вершину низкого стиля», пошлость и «мелкотемье» «Сектора Газа». Вместе с тем он подчёркивает и сильные стороны Хоя, который пел на том же языке, на котором разговаривал с друзьями-провинциалами. Олег упоминает роль компании Gala Records в популяризации записей «Сектора Газа» (да и организации записей), а также лёгкое отношение Юрия Клинских к заимствованию чужих мелодий. Кстати, обратите внимание на то, что среди «референсов» его творчества есть не только очевидные хиты (часть которых были остроумно спародированы в рок-опере про Кощея), но и довольно редкие и малоизвестные в России артисты.
Кроме того, во «Вселенной «Сектора Газа» бытовые и «низовые» моменты легко совмещались со сказочными обстоятельствами и монструозными персонажами, и в этом смысле Хой заметно повлиял на, например, группу «Король и шут». А главный вывод выпуска заключается в том, что «Сектор Газа» талантливо, смачно и без стеснения описывал ту самую «немытую Россию», которую люди с хорошим вкусом старались не замечать. Любопытно, что к концу 90-х Юрий написал несколько более «гражданственных», скажем так, произведений – и кто бы мог подумать, что четверть века спустя «Демобилизация» и «Пора домой» станут восприниматься как песни протеста?
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.