Бокс-офис США: «Джокер», «Семейка Аддамс» и «Гемини» лидировали
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах США за уикенд с 11 по 13 октября 2019 года. По данным Box Office Mojo, три новинки попали в десятку лидеров.
На первом месте остался «Джокер», собравший за уикенд 55 млн долларов. С прошлой недели касса сократилась на 43%, так что за все время проката сборы составили 192,7 млн долларов.
В международном прокате «Джокер» собрал 123,7 млн в 79 странах. Фильм стартовал во Франции (10,3 млн) и Германии (9,3 млн), а самым кассовым рынком для него остается Великобритания (36,9 млн). Общая касса «Джокера» за пределами США сейчас составляет 351,2 млн долларов. Сейчас это девятая по величине мировой кассы адаптация комиксов издательства DC Comics. Ожидается, что в ближайшее время «Джокер» обойдет «Лигу справедливости».
На втором месте топ-10 оказалась анимационная лента «Семейка Аддамс», собравшая 30,3 млн долларов. Стоит отметить, что критики, по данным портала Rotten Tomatoes, присудили картине всего 41% положительных рецензий. Впрочем, зрители оценили ее выше – согласно опросу CinemaScore, средняя оценка аудитории составила «В+». При этом 59% зрителей были женщинами, а 48% – младше 17 лет. Ожидается, что мультфильм будет хорошо идти в прокате до самого Хэллоуина.
Боевик «Гемини» стартовал только с третьей строчки, собрав 20,5 млн долларов, что для фильма с бюджетом в 138 млн, да еще и от трижды оскароносного режиссера – не очень хороший знак. К тому же отзывы на потенциальный блокбастер оказались значительно ниже ожидаемых: на Rotten Tomatoes только 25% положительных рецензий, а аудитория, согласно опросу CinemaScore, присудила среднюю оценку «В+». В целом фильм посмотрели 56% мужчин, при этом 53% зрителей были в возрасте до 30 лет.
В международном прокате «Гемини» стартовал неделей ранее в пяти странах, а в минувший уикенд расширил географию до 58 государств. Всего его касса в международном прокате за эти две недели составила 39 млн долларов. Лидером по сборам остается Франция (5,1 млн) и Германия (4,5 млн). Кроме того, фильм стартовал в Мексике и России (по 2,7 млн), следом идут Южная Корея и Великобритания (по 2,2 млн).
Мультфильм «Эверест» спустился на четвертую строчку, собрав 6,2 млн долларов. К третьей неделе проката он потерял 48% кассы, а его общая касса в США составила 47,9 млн. Международный прокат принес картине уже 60,1 млн.
Пятерку замыкает «Аббатство Даунтон», которое собрало 4,9 млн долларов. Всего на территории США уже заработано 82,7 млн, а в международном прокате – 70 млн.
Комедия «Окей, Лекси!» стартовала только с девятого места, собрав 3,1 млн долларов.
В ограниченном прокате стартовали «Паразиты» – южнокорейская картина, взявшая главный приз Каннского кинофестиваля. Фильм вышел пока только в трех залах, принесших 376 тыс. долларов. Даже с таким результатом «Паразиты» заняли пятое место по объему дебютной кассы среди всех победителей Каннского кинофестиваля. Кроме того, среди фильмов, выходивших в США в ограниченном прокате, у южнокорейской картины восемнадцатое место.
ПримечаниеInterMedia: обзоры бокс-офиса не отражают реальной экономики кинокомпаний, поскольку на кинотеатральные сборы приходится незначительная часть дохода как голливудских, так и независимых студий.
№ ТН | № ПН | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в долларах | Изменение | Число экранов | Сборы за все время проката в долларах | Бюджет в долларах |
1 | 1 | 4 октября | 55.000.000 | -42.8% | 4.374 | 192.728.787 | 55.000.000 | |
2 | N | Семейка Аддамс | 11 октября | 30.298.000 | - | 4.007 | 30.298.000 | н/д |
3 | N | Гемини | 11 октября | 20.500.000 | - | 3.642 | 20.500.000 | 138.000.000 |
4 | 2 | Эверест | 27 сентября | 6.170.000 | -48.2% | 3.496 | 47.971.350 | 75.000.000 |
5 | 3 | Аббатство Даунтон | 20 сентября | 4.900.000 | -38.7% | 3.019 | 82.687.590 | н/д |
6 | 4 | Стриптизерши | 13 сентября | 3.850.000 | -39.8% | 2.357 | 98.015.339 | 20.000.000 |
7 | 6 | Джуди | 27 сентября | 3.255.353 | -29.2% | 1.627 | 14.974.204 | н/д |
8 | 5 | 6 сентября | 3.225.000 | -39.4% | 2.303 | 207.135.424 | н/д | |
9 | N | Окей, Лекси! | 11 октября | 3.100.000 | - | 2.332 | 3.100.000 | н/д |
10 | 7 | 20 сентября | 1.947.000 | -53.5% | 1.678 | 47.035.432 | н/д | |
11 | 8 | Рэмбо: Последняя кровь | 20 сентября | 1.550.000 | -56.9% | 1.831 | 42.910.586 | 50.000.000 |
12 | 12 | 19 июля | 679.000 | -0.9% | 1.687 | 542.281.701 | 260.000.000 | |
13 | N | 11 октября | 376.264 | - | 3 | 376.264 | н/д | |
14 | 10 | Хорошие мальчики | 16 августа | 309.000 | -65.3% | 374 | 82.723.810 | 20.000.000 |
15 | 27 | 4 октября | 289.147 | +89.4% | 23 | 574.571 | н/д | |
16 | 15 | Арахисовый сокол | 9 августа | 278.567 | -41.8% | 304 | 19.513.573 | н/д |
17 | 19 | Линда Ронстадт: The Sound of My Voice | 6 сентября | 262.080 | -9.6% | 168 | 3.231.298 | н/д |
18 | 13 | Падение ангела | 23 августа | 260.000 | -53.1% | 288 | 68.832.475 | 40.000.000 |
19 | 14 | 2 августа | 182.000 | -66.9% | 301 | 173.532.350 | 200.000.000 | |
20 | 22 | 21 июня | 169.000 | -27.0% | 189 | 433.569.980 | н/д |
Павел Соломатин, InterMedia
Эдриан Лестер и Эсме Крид-Майлс пополнили каст «Песочного человека»
О пополнении в касте второго сезона сериала «Песочный человек» объявил 20 мая 2024 года Netflix. Эсме Крид-Майлс («Ханна») появится в роли Сумасшествия, Эдриан Лестер («Такая жизнь») – Судьбы, а Бэрри Слоун («Шесть») – Блудного сына. Тизер с их участием были представлен в соцсетях видеосервиса.
Они присоединяются к Тому Стёрриджу (в роли Морфея, он же Песочный человек), Кирби Хауэлл-Батист (в роли Смерти), Мэйсону Александру Парку (в роли Страсти) и Донне Престон (в роли Отчаяния), которые возвращаются из первого сезона. Все вместе в комиксах «Песочный человек» (на котором основан сериал) Нила Геймана они составляли семью Вечных.
К своим ролям вернутся также Пэттон Освальт, Вивьен Ачеампонг, Гвендолин Кристи, Дженна Коулман, Фердинанд Кингсли, Стивен Фрай, Асим Чаудри, Санджив Бхаскар, Ванесу Самуньяи и Разан Джаммал.
В первом сезоне рассказывалось, как Песочный человек, — могущественное магическое существо, контролирующее все наши сны, — неожиданно попадает в плен к людям и удерживается там более века. Освободившись, он вынужден путешествовать по разным мирам и временным линиям, чтобы исправить хаос, вызванный его отсутствием.
Сценаристом и исполнительным продюсером второго сезона останется Нил Гейман, шоураннерами - Аллан Хайнберг и Дэвид С. Гойер, режиссером всех эпизодов выступит Джейми Чайлдс, производством занимается Warner Bros. Television.
«ИнтерМедиа» напоминает, что первый сезон «Песочного человека» вышел на Netflix во второй половине 2022 года, получил высокие оценки критиков и зрителей и был продлен на второй сезон. Съемки начались в 2023 году, но были прерваны забастовками сценарной и актерской гильдий, а потом возобновились в ноябре. Дата премьеры пока не названа.
Актеры и операторы стали самыми высокооплачиваемыми в российском кино
Онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» и Московская школа кино (МШК) представили исследование о зарплатах в сфере российского производства. В исследовании приняли участие 130 профессионалов, ответивших на вопросы о заработке в их специальностях, что дало возможность выяснять, сколько зарабатывают представители 10 кинопрофессий. Опрос проходил с августа 2023 по май 2024 года. Дополнительно в исследование включили данные из открытых источников, Межрегионального профсоюза кинематографистов и документы со ставками от продюсеров и продакшенов, которые они используют для бюджетирования и расчётов гонораров.
Самыми высокооплачиваемыми (если рассматривать сдельную систему оплаты) оказались актёры, операторы и сценаристы. Только часть профессий в киноиндустрии предлагает стабильную систему оплаты: так, сценаристы чаще работают по контракту, VFX-художники получают фиксированную зарплату от студий, в которых они работают, а вторые режиссёры меньше зависят от производственных турбулентностей, поскольку занимаются координацией съёмочного процесса. Размер гонорара во всех кинопрофессиях зависит от количества успешных фильмов в портфолио и репутации в индустрии, особенно для режиссёров и продюсеров. Собеседники-актёры сообщали, что на их доходы также влияют медийность, работа агента и востребованность актёрского типажа.
Многие участники опроса отмечали дефицит квалифицированных специалистов в их сфере, например, среди VFX-художников или кинокомпозиторов, при этом для большинства начинающих специалистов поиск постоянной работы оказывается затруднительным.
На текущий момент в России не существует устойчивых и влиятельных организаций, которые бы занимались материальной защитой и благополучием работников, несмотря на множество гильдий и отраслевых организаций. Как отмечает кандидат экономических наук и сопредседательница Межрегионального профсоюза кинематографистов Ксения Леонтьева, «профсоюзы в России играют крайне слабую роль и занимают довольно маргинальное положение».
-Наши профсоюзы не могут выступать в переговорной позиции, чтобы устроить забастовку и потребовать всё, что причитается работникам по трудовому кодексу, - говорит она.
- Важно понять, что генеральный продюсер — не тот человек, которого нанимают на проект и который получает зарплату, - рассказал продюсер Михаил Врубель. - Это предприниматель, который сам запускает проект и определяет, сколько он будет себе платить и где откажется от своих денег. То есть если у тебя провалились последние проекты, то ты сам решаешь, можешь ли собрать деньги на ещё один, есть ли у тебя возможность убедить инвесторов и нести риски. Поэтому продюсер — самая прибыльная и самая убыточная профессия, в отличие от актёров, режиссёров, сценаристов, у которых нет финансовых рисков. Каким бы ни был фильм, они получат свой гонорар.
- Есть масса примеров, когда после кассового провала и невероятного антихайпа вокруг фильма, режиссёр тут же продолжает снимать с теми же бюджетами, - уверен режиссер Александр Хант. - Не знаю случаев, когда неудачи приводили к резкому падению гонорара и статуса режиссёра или даже к уходу из профессии. Ощущение, что индустрия работает по принципу: если человек прошёл через сложное производство с высоким бюджетом, неважно, провалил он или нет, значит, ему можно доверить картину, так как у него есть опыт высокобюджетного проекта.
Сколько зарабатывают в российском кино в месяц*:
Актёры — от 100 тысяч до 2 миллионов рублей;
Операторы — в среднем от 500 тысяч до 1,2 миллиона;
Художник-постановщик — от 400 до 800 тысяч;
Режиссёры монтажа — в среднем от 250 до 400 тысяч;
Сценаристы — в среднем 300 тысяч;
Продюсеры — от 150 до 600 тысяч;
Звукорежиссёры — от 150 до 300 тысяч;ч
Режиссёры — от 100 до 350 тысяч;
VFX-специалисты — от 80 до 230 тысяч;
Композиторы — от 30 до 500 тысяч.
*В выборке выше представлены данные о гонорарах линейных, исполнительных, креативных продюсеров, заработок генеральных продюсеров не учитывается. Были учтены гонорары незвёздных режиссёров (без больших кассовых или онлайн-хитов в фильмографии). Режиссёрам-постановщикам и вторым режиссёрам платят за проект, не учитывая длительность работы и неоплачиваемые переработки, поэтому их заработок за месяц может быть ниже, чем у других кинематографистов.
«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат
Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.
«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.
Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.
«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.