Рецензия на клип: «Тараканы» - «Военная тревога»
2019, YouTube-канал «Тараканов»
Оценка: 8 из 10.
Клип режиссёра Павла Шумилова на песню «Тараканов» «Военная тревога» прост и доходчив. Солист группы Дмитрий «Сид» Спирин исполняет энергичную антивоенную песню, а телевизор параллельно транслирует героическую военную хронику. Мелькает славное оружие, уверенные лица пропагандистов, летят ракеты, взрываются снаряды. Перед телевизором усаживают маленького мальчика, который с интересом смотрит в экран. Постепенно у него в руках появляется игрушечное оружие. Мальчики меняются, каждый следующий старше предыдущего, каждый с элементами камуфляжа в одежде, и военные игрушки у них тоже становятся серьёзнее - настоящий противогаз и так далее. Тем временем хроника начинает демонстрировать не только победы, но и ужасы войны - плачущих у гроба матерей, раненых детей... Но герой уже отравлен военной пропагандой, он уже готов убивать - и вот он в настоящей форме, в каске и с настоящим оружием. Несложно догадаться, что будет дальше. И действительно - в финальных кадрах на том же диванчике сидят безутешные родители, а между ними портрет погибшего сына (см. верхнее фото).
Всё предельно доступно для понимания, и я уже видел критические отзывы, намекающие на то, что антивоенную тему можно было разыграть и поизящнее. Конечно, можно: сколько мы видели клипов с невероятным количеством аллюзий, спецэффектов и скрытых смыслов. Вот только довольно часто эти смыслы ускользали и от самого клипмейкера, а единственная мысль, возникавшая после просмотра, была связана с тем, что режиссёру надо бы завязывать с наркотиками. Снимать клипы профессионально, красиво и дорого у нас в конце концов научились, но ролики с интересной и понятной идеей, для воплощения которой не обязателен большой бюджет, оставались редкими исключениями. Если посыл ролика к тому же направлен на борьбу добра со злом, то критиковать клип рука не поднимается.
Ну и какое там могло быть второе дно? Все дети, родившиеся в Советском Союзе 70-х, боялись ядерной войны, твёрдо зная, что победить в ней нельзя. К тому же они общались с ещё живыми дедушками и бабушками, которые помнили Великую Отечественную войну, а если и рассказывали о ней, то с ужасом. Сид как представитель поколения не мог не заметить, что новые дети этот ужас перед войной не впитали: для них она что-то вроде компьютерной игры, где никто не гибнет по-настоящему, а телевизор всё время рассказывает о наших победах - настоящих, вымышленных и будущих. «Тараканы» сражаются с этой милитаризацией сознания по-панковски прямо, громко и отчётливо артикулируя базовые ценности, которые должны восприниматься именно так, а не становиться предметом дискуссий.
В последнее время вышло немало вялых и вымученных антивоенных песен и клипов, в том числе коллективных, где звёзды со сложными выражениями лиц абстрактно борются за мир, обращаясь непонятно к кому. Правильные, но безжизненные слоганы по большей части оставляют равнодушными, а вот когда в предельно чётком клипе «Тараканов» юноша встаёт с дивана и в полной амуниции радостно уходит на войну - у зрителя бегут мурашки, несмотря на всю предсказуемость сюжета.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на сингл Люси Чеботиной «Москва – Дубай»: Любовь со второго взгляда
2024, Люся Чеботина.
Оценка: 8 из 10.
В новой песне Люся Чеботина обращается к молодому человеку, с которым не общалась, может быть, год. Тогда она не смогла его оценить («я не знаю, год назад, где были мои глаза»), но теперь неожиданно для самой себя влюбилась («а теперь я не могу без тебя и пять минут») и уверена, что он ответит взаимностью: «Но говорят, что твоё от тебя никуда не уйдет, прости меня за любовь со второго взгляда».
Как это связано с Дубаем, в песне точно не объясняется, но, вероятно, рейс «Москва – Дубай», о котором идёт речь в припеве, и несёт лирическую героиню навстречу её любви со второго взгляда. Припев Люсе особенно удался – он мелодичный, бодрый и легко запоминающийся. По идее, новинка должна была уже рвать чарты, но пока этого не произошло. Песня вышла 27 декабря – возможно, народ в это время не слишком восприимчив к новой музыке, поскольку постоянно – вольно или невольно – слушает рождественские и новогодние композиции. Видимо, Люся Чеботина не угадала с датой релиза именно этой песни (а также с обложкой сингла). Какой там Дубай, когда ёлки по городу мчатся, звенит январская вьюга, а новогоднее поздравление от ABBA сменяется рождественским хитом Джорджа Майкла.
Но полагаю, что у публики и песни «Москва – Дубай» вполне может случиться та самая любовь со второго взгляда, когда трек расслышат получше. Люся явно очень постаралась, сочинив для песни целых три мелодии и даже исполнив один припев на английском. Вовсе не обязательно было настолько заморачиваться, ведь для хитовой судьбы этой песне хватило бы одного только припева. Но творческого человека, если он фонтанирует идеями, так просто не остановить.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Бонни Тайлер отпраздновала Новый год клипом
Премьера сингла и клипа Бонни Тайлер «Yes I Can» состоялась 1 января 2025 года. Песню написали Билл Дилуиджи и Ханна Макнил, снял видео режиссер Люк Уэйд. Этой новинкой 73-летняя валлийская певица поздравила своих поклонников с Новым годом.
Обзор: «Ей запрещали романы, а братки хотели убить | Лариса Черникова – «Влюблённый самолёт» | «Хит Сториз»
2024, «Муз шоу».
Сначала Лариса Черникова хотела посвятить песню своему бойфренду, которого звали Вова. Однако к Вове не удалось подобрать залипательную рифму – выходило что-то вроде «я люблю тебя, Вова, что ж ты смотришь так сурово», а это совершенно не соответствовало настроению произведения. Так в текст появился Дима и строчка «что мне так необходимо»: блестящая рифма «Дима – необходимо» стала поводом для шуток на несколько лет, а припев, как выяснилось, запомнился навсегда.
В выпуске «Хит Сториз» про «Влюблённый самолёт» многое пропущено – так, не упомянут продюсер Ларисы Черниковой Сергей Обухов, который работал с ней до Александра Толмацкого, а также не звучат имена снимавшихся в клипе участников одесской комик-труппы «Маски-шоу» Бориса Барского и Владимира Комарова. Зато рассказано, что гонорар актёрам Лариса заплатила сама – Толмацкий заявил, что у него нет на это бюджета. Но без Толмацкого клипа вообще бы не было: именно продюсер расслышал в песне хитовый потенциал и настоял на её экранизации.
Имел ли какое-то отношение к песне футболист Дмитрий Аленичев, на что активно намекала светская пресса? В выпуске Лариса Черникова рассказала о многочисленных Димах, которые окружали её по жизни, однако в момент выхода «Влюблённого самолёта» с Аленичевым они знакомы не были. Правда, осенью 1997 года друзья футболиста пригласили Черникову выступить на дне рождения Дмитрия. Там они и познакомились. Летом следующего года Аленичев уехал играть в «Рому», и отношения закончились. Ещё через несколько лет Лариса вышла замуж за американца, ушла со сцены и поселилась у мужа на ферме. У неё в жизни вообще было много удивительных поворотов, по которым можно снять сериал, а не только выпуск «Хит Сториз».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»