Рецензия: Люся Чеботина - «Безлимитная любовь»
2019, Zhara
Оценка: 7,5 из 10.
«К Люсе Чеботиной популярность пришла абсолютно неожиданно, - уверяет нас широко распространённая в интернете биография певицы. - Однажды вечером девушка выложила в инстаграм кавер-версию известной песни, а проснувшись утром, обнаружила, что число ее подписчиков резко возросло». Из этого можно сделать неверный вывод о том, что Люся - очередная запевшая инстаграмщица. На самом деле к моменту выкладывания судьбоносного кавера Арианы Гранде Чеботина уже была финалисткой украинского телешоу «Голос країни», а запела она задолго до появления инстаграма. Пению она училась профессионально и, кстати, продолжает это делать, а также сама преподаёт вокал. Да и вообще: для «запевшей блогерши» она поёт слишком чисто и сильно, и, если связывать её образ с социальными сетями, то только в том смысле, что инстаграм действительно помог её раскрутке. Но это была именно раскрутка музыканта, а не причуды звезды соцсетей. К слову, статус популярного блогера Люся Чеботина легко и непринуждённо поддерживает, выкладывая в инстаграм не только песни, но и фото в разных образах. О себе она говорит так: «Милая, хорошо пою, красивая, добрая, сногсшибательная, весёлая, модная, аккуратная, умная, а самое главное - скромная».
В дебютном альбоме 22-летняя Люся Чеботина старается объединить пункты «хорошо пою» и «модная». Не сказать, что это даётся легко: сейчас модно петь не «хорошо», а «странно», с искажением звука, да и актуальные музыкальные жанры типа хип-хопа не слишком требовательны к вокальным данным. Люся с этим противоречием справляется, не зацикливаясь на каком-то единственном стиле. Кроме того, она не чувствует необходимости постоянно демонстрировать и подчёркивать силу голоса, а отталкивается от самих композиций, собрав в дебютном альбоме довольно разноплановые поп-произведения. В песнях «Ты меня прости» и «Пыль» она поёт скучноватый R’b’B, будто набив в соответствии с распространённой манерой рот ирисками. В «Can't Fly» Люся легко переходит на английский, а во «Всё не то» выдаёт темповый дэнс-хит. В некоторых песнях («Безлимитная любовь», «Рохи (Душа моя)») слышны лёгкие намёки на восточные мотивы, а круче всего у Чеботиной получаются нежные лирические медляки - «Ла-ра-лэй» и «Как ты там». Эти две песни хочется слушать, получая удовольствие и не отвлекаясь на рассуждения о музыкальных стилях и стратегии продвижения продукта.
Впрочем, судя по наличию в трек-листе дуэта «Всё не то», записанного с исполнителем ЮрКиссом, особых проблем с продвижением у Люси Чеботиной не предвидится.
Алексей Мажаев, InterMedia
Обзор: «Почему «Сектор Газа» — это не колхоз, а модно?»
2024, «Лазерный диск».
Когда Олег Кармунин называет диски «Сектора Газа» музыкой «для бедноты из посёлков городского типа», мне сразу вспоминается гараж у Макса в недальнем Подмосковье: именно там происходило моё более пристальное, чем хотелось бы, знакомство с песнями Юрия Клинских. Местные пацаны при этом чуть ли не со слезой слушали «Лирику» и особенно «Я взял вину на себя». Понятно было, что мы имеем дело с культурным феноменом, но воспринимать в таком количестве песни про грязные носки, сельский туалет, венерические заболевания, опарышей и самогон было тяжёлым испытанием для того, кто вырос на Рихтере (зачёркнуто) и Pink Floyd. Боюсь, это противоречивое отношение к «Сектору Газа» мне уже не изжить, сколько бы сериалов ни сняли про Юру Хоя.
Тем не менее в этом выпуске «Лазерного диска» ведущий сохранил довольно правильный баланс. Кармунин не торопится превозносить таланты самородка из Воронежа, постоянно напоминая про «низовую культуру», «вершину низкого стиля», пошлость и «мелкотемье» «Сектора Газа». Вместе с тем он подчёркивает и сильные стороны Хоя, который пел на том же языке, на котором разговаривал с друзьями-провинциалами. Олег упоминает роль компании Gala Records в популяризации записей «Сектора Газа» (да и организации записей), а также лёгкое отношение Юрия Клинских к заимствованию чужих мелодий. Кстати, обратите внимание на то, что среди «референсов» его творчества есть не только очевидные хиты (часть которых были остроумно спародированы в рок-опере про Кощея), но и довольно редкие и малоизвестные в России артисты.
Кроме того, во «Вселенной «Сектора Газа» бытовые и «низовые» моменты легко совмещались со сказочными обстоятельствами и монструозными персонажами, и в этом смысле Хой заметно повлиял на, например, группу «Король и шут». А главный вывод выпуска заключается в том, что «Сектор Газа» талантливо, смачно и без стеснения описывал ту самую «немытую Россию», которую люди с хорошим вкусом старались не замечать. Любопытно, что к концу 90-х Юрий написал несколько более «гражданственных», скажем так, произведений – и кто бы мог подумать, что четверть века спустя «Демобилизация» и «Пора домой» станут восприниматься как песни протеста?
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.