Сара Брайтман: «Это всегда вызов — построить концерт так, чтобы угодить публике, но чтобы и тебе самому было интересно»
ОБ АВАНТЮРНОСТИ НОВОГО ТУРА
— В какой-то момент мне пришлось задаться вопросом: как долго еще я смогу заниматься своей профессией? С одной стороны, с годами мое ремесло становится все более открытым для публики, с другой — на пороге седьмого десятка мне все сложнее выходить на сцену. Чем больше в твоей жизни вызовов, тем больше ты можешь привнести в свое живое выступление. В новом шоу нашлось место для самых разных вещей, которые мне довелось пережить. И среди этих событий — мой опыт участия в российской космической программе. Как вы знаете, я готовилась к полету на протяжении трех лет, но в итоге была вынуждена его отменить. После этого опыта мне потребовался отдых, и моему голосу тоже. Я уехала от всех на прекрасный остров, уединилась там, в доме на берегу, чтобы привести себя в порядок. Работала с моим хорошим знакомым — преподавателем по вокалу, чтобы вернуть голосовые связки в привычное состояние. Наконец, мой продюсер Фрэнк Питерсон позвонил и сказал мне: «Все, тебе пора возвращаться к работе». Я стала записывать песни, которые легли в основу альбома «Hymn» (2018) и в конце концов заставили меня вернуться к гастролям. Не мне вам рассказывать о том, как изменился мир в последние годы. Это далеко не идеальное место, чтобы это понять, достаточно включить телевизор. Мне захотелось записать нечто возвышенное, духоподъемное. Я точно знала, что для этого мне понадобится много других людей. Я уже слышала в своей голове хор. В общем, мне кажется, что у нас получилось нечто новое и окрыляющее, и это чувство мы перенесли на сцену.
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ КОНЦЕРТОВ ТУРА
— Это всегда вызов — построить концерт так, чтобы угодить публике, но чтобы и тебе самому было интересно. Людям хочется слышать знакомые песни, они имеют на это полное право — они же билеты купили. Но так как на нынешнем этапе моей жизни меня интересует коллективная вокальная работа, я отобрала песни, которые хорошо звучат в варианте хорового исполнения. Со мной огромный хор на сцене. И вообще это многолюдное шоу. В то же время я хочу, чтобы вы обязательно обратили внимание на световое оформление. Оно ни на что не похоже.
О ФЕМИНИЗМЕ
— Я не могу назвать себя феминисткой. Я согласна с идеей равенства, я против дискриминации, я считаю, что труд мужчин и женщин должен одинаково оплачиваться. При этом я думаю, что у женщин и мужчин одинаковые цели и устремления. Спокойствие в семье, успех в делах, вкусная еда на столе — мне кажется, на этот счет у нас с мужчинами в целом нет разночтений. Сейчас у людей есть множество возможностей для развития, при этом стало гораздо проще делиться своими достижениями, лучшим, что у нас есть в семье или в делах. У этих возможностей есть и обратная сторона. Есть соблазн повышать голос в любой ситуации, даже когда это касается внутренних дел в твоей семье. Я не уверена, что оно всегда того стоит. Мне кажется, нам всем нужно немного успокоиться. Или вы спрашиваете про ситуации типа #metoo?
О #MEETOO
— Мне повезло, со мной ничего подобного не случалось. Так что эта тема не про меня непосредственно. Но это тот случай, когда гласность уместна. Хорошо, что об этом стали говорить. Мне остается надеяться, что люди научатся решать сложные проблемы мирным путем, в том числе и проблемы, которые возникают между мужчинами и женщинами.
О СЕГОДНЯШНЕМ СОСТОЯНИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ
— Ценность любого творческого труда изменчива, так было во все времена. Но вы правы, сейчас момент особый. Людям доступно очень многое. Все падает в цене, не только труд певца. У каждого из нас огромный выбор развлечений, не нравится одно — вот другое. На смену уникальности пришла возможность делиться. Как следствие — тяжелые времена, которые настали в музыкальной индустрии. Но это и кино касается. А посмотрите, что происходит в мире телесериалов, сколько там всего! Как с этим соревноваться кинематографу? Легче всего сказать: «Верните старые добрые времена». Но это тупик. Артистам остается только полагаться на интуицию и делать то, что подсказывает сердце, делать наилучшим образом, так, как чувствуешь.
(Борис Барабанов, «Коммерсантъ», 23.10.2019)
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»