Международный симпозиум по звукозаписи академической музыки стартовал в Москве
Первый международный симпозиум «Индустрия звукозаписи академической музыки» начал свою работу в Москве 22 октября 2019 года. Мероприятие, собравшее ведущих специалистов в области звукозаписи и представителей музыкального мира, стал частью международной премии «Чистый звук», организатором которой выступает Гильдия звукорежиссеров Российского музыкального союза (РМС). На полях симпозиума крупнейшие представители индустрии звукозаписи, российские и иностранные музыканты, исполнители, музыковеды и продюсеры обсудят актуальные вопросы, связанные с работой звукорежиссера в цифровую эпоху.
Ведущий церемонии открытия, актер театра и кино Максим Линников отметил, что международный формат симпозиума позволил собрать ключевых представителей индустрии не только из России, но и со всего мира. В своем приветственном слове генеральный директор Российского музыкального союза, композитор, заслуженный деятель искусств Российской Федерации Александр Клевицкий подчеркнул, что рад видеть в зале увлеченных людей, и обратил внимание на важность профессии звукорежиссера для музыки в целом.
- Как действующий дирижер и человек, много лет работающий в музыкальной сфере, могу точно сказать, что без специалистов по звукозаписи не было бы музыки, - сказал Клевицкий. - За последние сто лет эта профессия сильно изменилась, средства записи постоянно совершенствуются — в том числе благодаря стремительному развитию шоу-бизнеса. Я убежден, что музыкант, даже если он получил высшее музыкальное образование, по-настоящему вырастает только тогда, когда слышит себя в записи. И качество этой записи зависит именно от специалистов в этой области.
Председатель Гильдии звукорежиссеров РМС, профессор МГК, ВГИК, ИСИ Мария Соболева заметила, что еще недавно не могла даже представить, что будет основана Гильдия звукорежиссеров, и что будут проводиться специализированные премии и форумы.
- Такие мероприятия — это замечательная возможность для профессионалов встретиться, поделиться рабочими секретами и пообщаться вживую, - считает она. - На этот форум мы пригласили замечательных гостей, которые проведут интереснейшие лекции, мастер-классы, дискуссии. Здесь собрались друзья, коллеги, профессионалы, и я надеюсь, что это событие станет праздником для нашей индустрии.
Майкл Хэтч
Основатель звукозаписывающей компании Floating Earth Ltd Майк Хэтч отметил, что многое изменилось с тех пор, как он приносил домой пластинки из библиотеки и записывал их на кассеты.
- Теперь аудиозаписи становятся доступны практически сразу, и их можно прослушать в самых дальних уголках планеты, - сказал он. - Специалисты по звукозаписи также могут обмениваться мнениями, узнавать о разных стилях, делиться опытом и техниками. Это сильно обогащает нашу работу и улучшает качество звука. Особенно здорово, что мы сегодня собрались в России — стране с богатой музыкальной историей.
Далее Майк Хэтч провел лекцию-презентацию по теме «Работа звукорежиссера в разных акустических условиях». Эксперт продемонстрировал отрывки вокальных и инструментальных записей, записанных во время живых концертов в различных помещениях, и рассказал о технических особенностях своей работы и проблемах, с которыми приходится сталкиваться звукорежиссерам.
Параллельно проходила встреча-дискуссия «Роль СМИ в развитии индустрии звукозаписи и популяризации академической музыки», модератором которой выступил главный редактор информационного агентства InterMedia, журналист, аналитик, преподаватель, эксперт в сфере культуры и индустрии развлечений Евгений Сафронов. В качестве спикеров в сессии приняли участие композитор, музыковед, кандидат искусствоведения, заместитель программного директора Радио «Орфей» Роман Берченко, главный редактор портала «Культуромания», писатель Петр Власов, основатель информационного агентства и газеты «Музыкальный Клондайк», основатель и генеральный директор агрегатора фестивалей «Арт-Центр плюс», член Российского и Международного союза журналистов Елена Лащенко и главный редактор журнала «Музыкальная жизнь», доктор искусствоведения профессор МГК Евгения Кривицкая.
Евгений Сафронов заметил, что само понятие академической музыки появилось в СССР в 30-40-х годах ХХ века, и до сих пор не существует его точного определения.
- Этот термин был введен для того, чтобы отделить серьезную музыку от эстрады. Когда в 2009 году правительство России решило узнать, что происходит в филармонической жизни страны, и провело масштабное исследование, выяснилось, что под академической музыкой подразумевается широкий спектр жанров — от классики до джаза, - заметил Сафронов, добавив, что то, что сейчас есть в индустрии звукозаписи — это результат большой работы именно в 30-40-х годах, когда произошел расцвет академической музыки.
Евгения Кривицкая посетовала на то, что «в стране нет практики систематического продвижения и освещения продукции звукозаписывающей индустрии в области академической музыки».
- Вся информация хранится в открытом доступе, ее можно легко и бесплатно получить, но она не всегда попадает в поле зрения СМИ и широкой публики. Отчасти это можно объяснить тем, что мы в России больше ориентированы на живой звук. Также, думаю, у нас просто еще не сформировалась культура потребления аудиозаписей, - сказала она.
Поддержала коллегу и Елена Лащенко.
- В нашем напряженном темпе жизни тяжело найти время для вдумчивого прослушивания серьезной музыки, и для большинства людей в приоритете, действительно, живые концерты. Поэтому для продвижения индустрии звукозаписи важны СМИ, так как именно они создают спрос. Здесь нужно помнить, что любая информационная платформа становится маркетинговой. Конечно, задача СМИ не ограничивается рекламой, у нас также есть просветительская, образовательная функция. Но все взаимодействие с пользователем должно происходить с учетом технологий и требований времени. Индустрия звукозаписи и СМИ переходят в цифровой формат, и последующие поколения специалистов, которые будут готовить рекламу и контент, будут роботами. Нейронные сети займут наши рабочие места, и к этому будущему тоже нужно быть готовыми, — уверена спикер.
Роман Берченко также поделился опытом работы в цифровую эпоху.
- Так как мы — единственное специализированное электронное СМИ в России, посвященное классической музыке, нам важно получать доступ к качественным аудиозаписям, - рассказал он. - Мы давно и тесно сотрудничаем с нашим отечественным флагманом звукозаписи, фирмой «Мелодия», готовим совместные проекты, приуроченные к юбилеям и другим значимым событиям. Под эти проекты мы часто получаем эксклюзивные образцы и специально оцифрованные редкие архивные записи». Кроме того, - отметил Берченко, - все чаще студии не выпускают физические носители и хранят музыку на онлайн-ресурсах.
Петр Власов предложил расширить тему дискуссии и поговорить об отношениях между СМИ и культурой в целом.
- Наша главная профессиональная задача — повышать спрос на качественную культуру в обществе, - считает эксперт. - Делать это очень непросто, нужно что-то противопоставлять тому огромному «желтому морю» информации, постоянно и отовсюду льющемуся на людей. Здесь нам стоит обратиться к примеру литературы. Мы видим, что ее престиж в последнее время стал расти, повысился статус писателей, возрос интерес со стороны широкой публики. Это произошло во многом благодаря популяризации литературных премий, освещения их ведущими СМИ. Думаю, и в индустрии звукозаписи такое возможно: мы должны показать, что высокая культура — это модно и престижно.
В рамках симпозиума также запланированы профильные мастер-классы: будут продемонстрированы технические возможности оборудования компании Yamaha (Япония), микрофоны компаний «Октава» (Россия), «НикФи» (Россия), «Неватон» (Россия), Simple Way (Латвия), Sennheiser (Германия). Серия мастер-классов по реставрации и архивированию звукозаписей состоится в Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского. Завершится первый день вечером фортепианной музыки «Угасших солнц огонь...» памяти Бориса Петровича Юргенсона в «Гостиной Юргенсон».
Пресс-служба Общероссийской общественной организации Российский музыкальный союз (РМС): +7 (909) 967-8262, pressa@rmu.org.ru.
Пушистый кролик, классическая музыка и принц Мажор: зачем детям рождественская музыкально-цирковая сказка «Рождество в Музыколандии»
Новогодняя музыкально-цирковая сказка «Рождество в Музыколандии» пройдёт в концертном зале "Live Арена" с 24 по 26 декабря 2024 года. Всего запланировано 9 спектаклей.
«Рождество в Музыколандии» – шоу, которое существует и совершенствуется уже не первый год. Проект оригинально сочетает в себе элементы циркового искусства, оперы, балета, а также интерактив и современные технологии – цифровые экраны и многое другое.
- Таких сказок сейчас больше никто не ставит, - уверен один из авторов идеи сказки Андрей Шлыков. – У нас народ чаще видит небылицы про розовых слонов с перекошенными ртами, супергероев и им подобных. Наша же цель – сделать людям прививку красотой от безвкусицы: с пушкинским слогом и замечательной классической музыкой. У нас в программе использовано много произведений из программы музыкальной школы. Например, это фрагменты из «Щелкунчика» П.И.Чайковского, «Севильского цирюльника» и «Свадьбы Фигаро» В.А.Моцарта, «Святая ночь» А.Ш.Адана и «Ave Maria» Ф.Шуберта.
Проект будет интересен зрителям всех возрастов, однако его главная задача – приобщение к миру искусства и музыки детей от 0 до 16 лет.
- В форме увлекательного шоу они познакомятся с шедеврами гениальных композиторов, расширят свой музыкальный кругозор, – рассказала режиссер сказки, исполнительница роли принцессы Эолы Светлана Феодуловакорреспонденту «ИнтерМедиа». - При этом новогоднее представление не будет утомительным даже для самых маленьких: история захватывает с первых минут и длится полтора часа.
Девочка Настя, любящая сочинять сказки, попадает во сне в волшебную страну Музыколандию. Там ей предстоит помочь принцессе Эоле и принцу Мажору. Вредный Какофон настраивает принца Минора – родного брата принца Мажора – к противостоянию с братом, планируя под этим предлогом получить власть над музыкальным королевством. Но, возможно, у злодея ничего не получится?
Те, кто видел шоу в прошлом году, будут удивлены тому, как сильно изменилась, стала увлекательнее наша сказка. Это потому что у нее новый режиссер-постановщик – Павел Ремнев. А с переездом на Live Арену из Кремлевского дворца шоу обрело и новый масштаб. Мы сможем реализовать невероятные спецэффекты, световое шоу. Над всем залом будет летать большая волшебная сфера, гигантский корабль и даже главные герои… Найдется место для более чем сотни аниматоров – и жонглеров, и ходулистов, и акробатов, и многих других.
Особый смысл сказке «Рождество в Музыколандии» придаёт то, что она создавалась как семейный проект. Авторы идеи – супруги Андрей Шлыков и Светлана Феодулова – воспитывают восьмерых детей, многие из которых участвуют в постановке.
– У нас многодетная семья, и мы очень хорошо знаем потребности современных детей, что нужно для их культурного, эстетического развития, приятного и полезного досуга, – рассказал корреспонденту «ИнтерМедиа» Андрей Шлыков. – Многим также будет приятно узнать, что мы даем многодетным семьям скидку на билеты – 50%! – такого больше никто не делает!
Праздничную атмосферу и яркие впечатления подарят гостям звёзды театра, кино и эстрады, в числе которых: обладательница самого высокого в мире голоса, занесённого в Книгу рекордов России, певица Светлана Феодулова (принцесса Эола), заслуженная артистка России харизматичная Галина Бокашевская (Мама), суперфиналист шоу «Голос» неотразимый Ив Набиев (Волшебный Орган), солист Мариинского театра блистательный Роман Арндт (Принц Мажор / Минор), народный артист России легендарный Александр Пятков (Какофон), обворожительная молодая актриса Екатерина Кобба (девочка Настя), потрясающий иллюзионист Илья Словачевский (Волшебник), великолепные артисты Большого театра России и Мариинского театра, и даже очаровательный кролик Искорка.
Перед началом каждого спектакля в фойе гости всех возрастов станут участниками захватывающей 40-минутной шоу-программы с участием любимых персонажей мультфильмов, ходулистов, фокусников, жонглеров и, конечно, Деда Мороза. Гости смогут сфотографироваться с живыми оленями и кроликом, а после шоу – получить вкуснейший сладкий подарок.
Расписание спектаклей и дополнительная информация -на официальном сайте.
Официальное пресс-агентство - «ИнтерМедиа».
Аккредитация СМИ:pr@intermedia.ru.
Александр Розенбаум сравнил русский рэп с Майклом Джексоном в красных шароварах
Александр Розенбаум заявил, что в музыке он предпочитает классический стиль. При этом под классикой он подразумевает рок-группы 60-х, 70-х, 80-х годов, а из западной музыки он приветствует блюз и госпел. Рэп же певцу не очень по душе.
- Это не значит, что я отрицаю что-то или брюзжу, нет, просто это не мое, - объяснил он ТАСС. - Вы знаете, я, наверное, подотстал по именам зарубежной эстрады. Очень многое не импонирует. Мне импонирует вообще любая музыка, где есть мелодия, где отсутствует коммерция в аранжировках, где отсутствует вот этот вот нужный мне в спортзале движ.
При этом старых рэп-исполнителей Александр Розенбаум признает:
- Notorious B.I.G. очень люблю, Тупака очень люблю, Эминема. Понимаете, в чем дело? Нужно родиться там, нужно родиться на окраине американского гетто, негритянского желательно. Эминем белый, но он вырос там, в Кливленде, потому что, еще раз повторяю, когда рэпом занимается какой-нибудь пермский чувак из семьи преподавателей математики, мне это смешно. Вы представьте себе, что Майкл Джексон все время танцевал бы гопака в красных шароварах. Та же самая история для меня.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, традиционные осенние концерты Александра Розенбаума проходят в Театре российской армии с 16 октября по 3 ноября 2024 года.
Виктор Дробыш призвал депутатов думать о стране, а не гонорарах артистов
Виктор Дробыш скептически отнесся к инициативе депутатов Госдумы снизить гонорары артистов. Продюсер уверен, что у народных избранников должны быть более важные дела.
- Мне кажется, у депутатов в Госдуме есть более важные темы для разговоров, чем гонорары артистов — заявил Виктор Дробыш НСН. - Спрос рождает предложение. Если черная икра дороже красной, то Госдума не сможет поменять ценообразование красной и черной икры. Так же и с музыкой – это продукт, у которого есть своя цена. Нравится вам или нет, живите с этим. Более того, находясь на рабочем месте, больше думайте о том, что нужно стране, а не оценивайте артистов, тем более в Новый год.
При этом Виктор Дробыш согласился с депутатами, что надо организовывать мероприятия за государственный счет с более скромным бюджетом:
- Вот за государственный счет – другой разговор. На мой взгляд, если в области есть проблема, как это было в Оренбурге, когда вся область плавает, и люди на грани катастрофы, не нужно отдавать миллионы Шаману. Это расточительно. А в общем – тут должны действовать какие-то другие, не рыночные механизмы. Но не мне судить об этом.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее депутат Госдумы Игорь Антропенко призвал руководство телеканалов пересмотреть тарифы артистов эстрады к началу сезона съемок новогодних огоньков.