Рецензия: «Манго-Манго» - «Крошки для мошки»
2019, «ВКонтакте»
Оценка: 6,5 из 10.
Новый макси-сингл «Манго-Манго» почти не отличается от предыдущих работ. Группа продолжает юморить в надежде повторить подзабытый успех «Аквалангистов» и «Космонавтов», но, похоже, уже осознаёт, что повторить не получится. Иначе зачем последней, четвёртой песней на сингле стала «Таких не берут в космонавты»? Пусть в новой версии, в которой изменённые места подчёркнуто заметны, но по сути группа выпустила новую иллюстрацию к поговорке «тех же щей да пожиже влей». Новинки же, представленные на «Крошках для мошки», напоминают саундтрек к какому-нибудь детскому утреннику или советскую воскресную телепередачу «Будильник». Взрослые дяденьки и тётеньки играли там мини-спектакли и пели песенки, изображая разных персонажей, в том числе из мира фауны. Детям дошкольного и младшего школьного возраста это было интересно, но большинство песен, сочинённых специально для программы, не смогли пережить ни одного выпуска, оказались одноразовыми: сейчас сохранившиеся фрагменты можно выглядят документами истории, а не артефактами культуры.
«Манго-Манго», судя по их последним песням и альбомам, повзрослеть так и не смогли: когда их слушаешь, представляешь людей, вышедших на сцену в костюмах зверушек, а в таком виде непросто найти свою целевую аудиторию. Дети не поймут текстовых аллюзий, взрослым юмор может показаться глупым. Беда не в том, что «манги» не хотят сойти со своей привычной колеи: они, может, и рады бы, да не могут, не умеют. Появившиеся на этом альбоме «непривычные для стиля группы гитарные грувы» никак не работают, если мелодии и тексты ассоциируются с металлофоном и всякими перкуссионными звенелками. Песня «Я насекомый» исполняется от лица насекомого. Одна из фраз этой композиции стала названием диска «Крошки для мошки», но в целом и идея, и её воплощение выглядят довольно странно. Большего можно было ждать и от трека с заманчивым названием «Масоны». Хотя Андрей Гордеев и внедрил в текст термины «ложа» и «мастерок», тема не раскрыта, и с тем же успехом заглавными героями песни могли быть бизоны, лимоны, батоны и т.д.
Главной музыкальной удачей мини-альбома стал бодрый припев песни «Поздняк метаться», но и тут не обошлось без «но». Мне кажется, выражение «поздняк метаться» использовали лет двадцать назад, примерно тогда же, когда «Манго-Манго» гремели с «Аквалангистами». Теперь оно выглядит неким анахронизмом. Впрочем, это не так важно, ибо запоминается последняя песня, особенно когда она называется «Таких не берут в космонавты». Конечно, хорошо знакомый номер даже в переписанной версии немедленно отрывается от новинок на недосягаемое расстояние. Кажется, группе пора выпускать сборник лучших песен, а с новыми пока повременить, чтобы перезагрузиться.
Алексей Мажаев, InterMedia
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»