Рецензия: «Чёртово колесо инженера Ферриса» - «Partykiller»
2019, «Чёртово колесо инженера Ферриса»
Оценка: 8,5 из 10.
«Чёртово колесо инженера Ферриса» крутится раз в сто быстрее, чем чёртово колесо инженера Ферриса (изобретение американского инженера Джорджа Ферриса, также известное как колесо обозрения), и сбавлять обороты не планирует. Новый альбом петербургской электроклэш-банды покоряет очередные вершины хейт-попа, с первых звуков приводя слушателя в состояние азартного возбуждения и вызывая желание потряхивать в такт всем, что ещё двигается. Роль «интро» выполняет 40-секундная «Отходная молитва», задающая цинично-развязный тон всей пластинке. В «Карусели» «Чёртово колесо инженера Ферриса» с грубым изяществом цитирует строчку из лагутенковской «Медведицы», превосходя этот гедонистический гимн в витальности и наглости. Размашистое использование нецензурного лексикона добавляет тексту образности и делает его смысл понятнее и доходчивее: «И нас не пугают ни пушки, ни танки, самолёты, ракеты и поезда, нас страшат скорпионы, соседи по банке: чуть высунешь нос из гнезда - и сразу [...]».
В «Молодости» тяжёлое рок-н-ролльное вступление переходит в агрессивное размышление на тему «если бы молодость знала, если бы старость могла»: в привычно пулемётном темпе и с совершенно несерьёзным лицом «Чёртово колесо инженера Ферриса» ставит перед поколением вопросы выбора. Примерный ответ поколения можно предугадать: «мы будем делать все, что мы захотим, а сейчас, сейчас мы хотим танцевать». В данном случае танцевать придётся под песни социального звучания, которые у Ферриса лишены какой бы то ни было назидательности, зато исполнены борзости. «Здравствуй, с вами говорит голос улиц», - начинается композиция «Город», в самых резких выражениях в два сочных голоса (мужской и женский) восторженно воспевающая трудности и опасности, с которыми может столкнуться молодой человек в Санкт-Петербурге.
В «Воинах рассудка» всё на той же сверхзвуковой скорости «ЧКИФ» рассуждает о религии и сатанизме, мимоходом отливая в граните фразы «дьявола придумали моральные уроды, чтобы оправдать свою трусливую природу»: впору предлагать переслушать пластинку на замедленной скорости, дабы ничего не упустить. «Если хочешь позитива, сдай анализы на СПИД, жить печально и красиво нам никто не запретит», - начинается очередная раскованная песня «Позитив», которой можно иллюстрировать творческое кредо «Чёртова колеса» наряду с классическими «Смертями, снятыми на плёнку». Для медленных танцев слушателям диска предлагается «Серебро»: лиричное произведение повествует, знамо дело, про вампиров, а в качестве инструментального проигрыша используется фрагмент песни «Спокойная ночь» Виктора Цоя. Это говорит о том, что даже переставая ненадолго быть развязным, проект остаётся крайне циничным. Но ему это идёт.
Темпераментную песню «Кирпичи», изобилующую глаголами в повелительном наклонении, могут использовать коучи, которые почему-то хотят запрограммировать аудиторию на умение самостоятельно мыслить. Довершают безобразие под названием «Partykiller» высокоэнергичный «Левиафан» («давай отправим детей на войну, нас учили, что жизнь - это бой») и мизантропичные «Окна». К концу 30-минутной пластинки группа ничуть не выдыхается - да и слушатель, пожалуй, будет сразу готов к продолжению банкета.
Алексей Мажаев, InterMedia
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»