Рецензия: «Стрелки» - «Красавчик»
2019, «ДЖЕМ»
Оценка: 6,5 из 10.
Пенсионный возраст в России повысили, но бойз-бэнды, состоящие из 50-летних мужчин, не стали выглядеть менее смешно и странно. На Западе у бойз-бэндов и гёрлз-бэндов всё-таки есть некий срок годности, по истечении которого их участники уходят в сольную карьеру или расстаются с музыкой. Иногда случаются юбилейные реюнионы ради ностальгирующих старых фанаток, но сложно себе представить ситуацию, когда бывшие участники популярных в прошлом групп гастролировали бы по какой-нибудь Аризонщине с затёртой фонограммой. Попытки воссоединиться и записать новый хитовый материал, как правило, тоже обречены на провал, ибо поколения и вкусы зрителей меняются очень быстро: самые талантливые участники девичьих и мальчиковых продюсерских проектов могут свои музыкальные идеи развить в качестве сольных артистов, им для этого не нужно воссоединяться с бывшими коллегами.
У нас всё обстоит иначе. Зритель здесь гораздо более чуток к песням, которые любил в юности, и готов годами их переслушивать - поэтому бойз- и гёрлз-бэнды могут безбедно существовать со старым репертуаром (даже неважно, в каком составе). В этой ситуации, правда, есть серьёзный элемент творческого тупика, ибо новый материал ждут от новых героев, а «старички» должны вечно воспроизводить «золотые хиты». В России тоже достаточно желающих заняться сольными проектами после ухода из продюсерских коллективов - но весьма скромный процент добившихся на этом поприще успеха.
Судьба «Стрелок» - ещё одна яркая иллюстрация к этому. Группа существовала с 1997 года до середины нулевых, а потом солистки либо вышли замуж и ушли из музыки, либо стали работать сольно. Причём экс-«Стрелки» меняли псевдонимы, сотрудничали друг с другом в разных конфигурациях (существовала даже группа «Нестрелки»), но никто не сумел повторить успеха первого состава. В итоге несколько лет назад три участницы «Стрелок» - Марго, Гера и Радистка Кэт - объединились под старым названием. С одной стороны, можно отметить целеустремлённость дам, не желающих расставаться с музыкой. С другой - есть что-то неизбежно пораженческое в их возвращении в прошлое. В 1997 году продюсеры набрали в группу целых семь солисток, каждой придумали псевдоним и некий образ, провели в прессе пиар-кампанию, после которой публика стала различать участниц, раскрутили несколько хитовых песен... По сути, именно благодаря тем действиям 22-летней давности нынешних «Стрелок» узнают, вспоминают и просят спеть «Ты бросил меня». Есть что-то печальное в том, что сольные экзерсисы певиц оказались невостребованными, и они вынуждены были вернуться к старому бренду.
Но они не собираются ограничиваться только ретро-материалом. Три «Стрелки» хотят записывать и новые песни. Но какими они должны быть? Открывающие мини-альбом «Красавчик» песни «Влюблённый мужчина» и «Красавчик» вроде бы намекают на то, что новинки должны быть похожими на старые шлягеры «Стрелок». Но это явная ошибка: старые песни уже есть, а новые такие же - не нужны. Когда 40-летние певицы притворяются 20-летними, неуютно и неестественно ощущает себя не только публика, но и сами артистки. Вот песня «Любить меня поздно» - драматичная и глубокая - намекает на возможное направление творческого взросления «Стрелок». Но сами они опасаются петь серьёзные композиции, поэтому вновь возвращаются к шуточной попсе в «Я хочу быть худой». Фраза «я должна быть худой и молодой», несмотря на мотивационный посыл, звучит как жалоба на непростую судьбу стареющих гёрлз-бэндов.
Алексей Мажаев, InterMedia
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»