Рецензия: «Стрелки» - «Красавчик»

2019, «ДЖЕМ»
Оценка: 6,5 из 10.
Пенсионный возраст в России повысили, но бойз-бэнды, состоящие из 50-летних мужчин, не стали выглядеть менее смешно и странно. На Западе у бойз-бэндов и гёрлз-бэндов всё-таки есть некий срок годности, по истечении которого их участники уходят в сольную карьеру или расстаются с музыкой. Иногда случаются юбилейные реюнионы ради ностальгирующих старых фанаток, но сложно себе представить ситуацию, когда бывшие участники популярных в прошлом групп гастролировали бы по какой-нибудь Аризонщине с затёртой фонограммой. Попытки воссоединиться и записать новый хитовый материал, как правило, тоже обречены на провал, ибо поколения и вкусы зрителей меняются очень быстро: самые талантливые участники девичьих и мальчиковых продюсерских проектов могут свои музыкальные идеи развить в качестве сольных артистов, им для этого не нужно воссоединяться с бывшими коллегами.
У нас всё обстоит иначе. Зритель здесь гораздо более чуток к песням, которые любил в юности, и готов годами их переслушивать - поэтому бойз- и гёрлз-бэнды могут безбедно существовать со старым репертуаром (даже неважно, в каком составе). В этой ситуации, правда, есть серьёзный элемент творческого тупика, ибо новый материал ждут от новых героев, а «старички» должны вечно воспроизводить «золотые хиты». В России тоже достаточно желающих заняться сольными проектами после ухода из продюсерских коллективов - но весьма скромный процент добившихся на этом поприще успеха.
Судьба «Стрелок» - ещё одна яркая иллюстрация к этому. Группа существовала с 1997 года до середины нулевых, а потом солистки либо вышли замуж и ушли из музыки, либо стали работать сольно. Причём экс-«Стрелки» меняли псевдонимы, сотрудничали друг с другом в разных конфигурациях (существовала даже группа «Нестрелки»), но никто не сумел повторить успеха первого состава. В итоге несколько лет назад три участницы «Стрелок» - Марго, Гера и Радистка Кэт - объединились под старым названием. С одной стороны, можно отметить целеустремлённость дам, не желающих расставаться с музыкой. С другой - есть что-то неизбежно пораженческое в их возвращении в прошлое. В 1997 году продюсеры набрали в группу целых семь солисток, каждой придумали псевдоним и некий образ, провели в прессе пиар-кампанию, после которой публика стала различать участниц, раскрутили несколько хитовых песен... По сути, именно благодаря тем действиям 22-летней давности нынешних «Стрелок» узнают, вспоминают и просят спеть «Ты бросил меня». Есть что-то печальное в том, что сольные экзерсисы певиц оказались невостребованными, и они вынуждены были вернуться к старому бренду.
Но они не собираются ограничиваться только ретро-материалом. Три «Стрелки» хотят записывать и новые песни. Но какими они должны быть? Открывающие мини-альбом «Красавчик» песни «Влюблённый мужчина» и «Красавчик» вроде бы намекают на то, что новинки должны быть похожими на старые шлягеры «Стрелок». Но это явная ошибка: старые песни уже есть, а новые такие же - не нужны. Когда 40-летние певицы притворяются 20-летними, неуютно и неестественно ощущает себя не только публика, но и сами артистки. Вот песня «Любить меня поздно» - драматичная и глубокая - намекает на возможное направление творческого взросления «Стрелок». Но сами они опасаются петь серьёзные композиции, поэтому вновь возвращаются к шуточной попсе в «Я хочу быть худой». Фраза «я должна быть худой и молодой», несмотря на мотивационный посыл, звучит как жалоба на непростую судьбу стареющих гёрлз-бэндов.
Алексей Мажаев, InterMedia
Правообладатели теряют 8,5 млрд рублей в год из-за нейросетей

В Ассоциации музыкальной индустрии (АМИ) оценили ущерб, который наносит авторам и правообладателям широкое распространение генеративной музыки с учетом динамики роста музыкальной индустрии. Сегодня основные каналы распространения музыкального контента — стриминговые сервисы, публичное исполнение, где основная доля приходится на фоновую музыку, а также эфирное и кабельное вещание. Согласно подсчетам АМИ, авторы и правообладатели теряют 8,5 млрд рублей в год, даже несмотря на то что сам российский стриминг растет на 40% в год, то есть в два раза быстрее общемирового. Как полагают в АМИ, к 2030 году потери правообладателей будут составлять уже 11 млрд рублей в год. В Ассоциации полагают, что урегулировать отношения между авторами охраняемого контента и ИИ-индустрией мог бы законодатель.
В АМИ уверены, что выпадающие доходы правообладателей связаны с правовыми коллизиями, которые пока что не устранены не только в России, но и во всем мире. Речь идет о настройке нейросетей, в ходе которой используются самые разные объекты и в том числе охраняемый контент.
Как отметил генеральный директор АМИ Валерий Дробыш, пока что ИИ-индустрия фактически игнорирует интересы авторов:
- На сегодняшний день все крупные нейросети так или иначе настраивают, “скармливая” им объекты авторского права без согласия правообладателей, что является прямым нарушением их прав. Судебные разбирательства между правообладателями и владельцами ИИ идут по всему миру не первый год, и количество резонансных дел растет в геометрической прогрессии. Это совершенно не удивительно, ведь авторы и правообладатели на собственном кошельке ощущают наносимый им урон от незаконного использования, переработки, частичного копирования ИИ их интеллектуальной собственности без соответствующих выплат им вознаграждения.
Другая сторона проблемы, по словам Валерия Дробыша, заключается в том, что из года в год наблюдается увеличение доли генеративных произведений, которые используются в коммерческих целях различными пользователями. В частности, речь идет об основных каналах распространения музыкального контента — стриминговых сервисах, публичном исполнении, где основная доля приходится на фоновую музыку, а также эфирное и кабельное вещание. Вследствие этого авторский контент становится менее востребованным и доходы правообладателей сокращаются.
По словам Валерия Дробыша, сегодняшние убытки правообладателей уже являются крайне весомыми и, по всем прогнозам, будут только расти:
- Снижение доходов авторов и правообладателей, даже с учетом консервативного мирового прогноза дальнейшего роста музыкальных стримингов, составит в среднем порядка 8,5 млрд рублей в год. Аналогичным образом пострадает и их доход от фоновой музыки, объем которой составляет около 80% от всех доходов за публичное исполнение — потери составят в среднем около 2,5 млрд рублей в год. Итоговый ущерб, который понесут авторы и правообладатели от генеративного музыкального контента, можно оценить на горизонте до 2030 года в размере 11 млрд рублей в год.
В АМИ полагают, что переломить ситуацию смогли бы новые подходы в законодательном регулировании отрасли.
- Ассоциации музыкальной индустрии совместно с ведущими экспертами национальной сферы интеллектуальной собственности готовит предложения для обеспечения защиты прав и соблюдения интересов авторов и правообладателей во взаимоотношениях с создателями систем искусственного интеллекта, которые, как мы надеемся, уже в ближайшем будущем лягут в основу соответствующих законодательных изменений, — заключил Валерий Дробыш.
«Моя Мишель» представит альбом «Ангелы и не очень» в «MTC Live Холле»

Концерт группы «Моя Мишель» состоится в «MTC Live Холле» 29 ноября 2025 года. Шоу будет посвящено презентации нового альбома «Ангелы и не очень». Лонгплей уже завоевал сердца многих слушателей благодаря треку «Город Ангелов», который стал радио хитом всего за две недели и возглавил ключевые музыкальные чарты.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Катя Лель рассказала про «Новое измерение» без мэтров поп-музыки

Катя Лель выступила с живым концертом на «Авторадио» в преддверии своего юбилейного концерта. 14 марта 2025 года в «Live Арене» состоится шоу «Новое измерение», посвященное 30-летию ее творческой деятельности.
– Это будет новое измерение, где все построено на космической теме и высоких вибрациях, – заявила Катя Лель в шоу «Мурзилки Live».
Юбилейный концерт Кати Лель «Новое измерение» – это иммерсивное шоу с использованием новейших технологий, включая искусственный интеллект, и новой музыки на частоте 402 Гц – галактической мантры «Лючия».
– Нам искусственно установили частоту 440 Гц, которая сейчас повсеместно используется, но завтра ее уже не будет, – считает певица. – Наши уши больше не воспринимают ее на вибрационном уровне. А частота 402 Гц или 432 Гц – это те частоты, которые приносят баланс и умиротворение. 440 Гц – частота хаоса, дисбаланса, она не способствует гармонии с собой и миром. Но мы ничего об этом не знали.
Катя Лель прокомментировала, почему не приглашает на свое юбилейное шоу мэтров поп-музыки: «Это новое измерение. Это уже новая частота, друзья, понимаете?» А вот дуэты с молодыми артистами на концерте будут, в том числе новая песня вместе с Betsy, исполнительницей «Сигма бой».
- Пока мы с вами говорим, эта песня начинает свое путешествие как сниппет по сетям, – сообщила Лель ведущим шоу «Мурзилки Live». – А в ночь на 14 марта она выйдет на всех музыкальных площадках, и премьера состоится прямо на концерте.
Катя Лель также рассказала, как узнала о присвоении ей звания заслуженной артистки России. Оказывается, она ждала этого уже около 10 лет.
– Накануне, за несколько часов до этого, я лежала и говорила во Вселенную: “Господи, ну почему так все сложно? Почему такие трудности на каждом шагу? Почему люди подводят? Почему люди равнодушны? Может быть, дайте мне знак, Вселенная, может быть, я не туда иду?” Не успеваю проснуться, телефон звонит без перерыва. А я вообще трубку не беру с незнакомых номеров. И вдруг пресса просто взорвалась, и все поздравляют. Для меня это был знак, что я на правильном пути, – поделилась Катя Лель.
Во время живого выступления на «Авторадио» Катя Лель исполнила «Муси-Пуси», «Долетай», «Я по тебе скучаю», «Пусть говорят» и представила новую песню «Под небом Москвы». Завершила концерт певица своим легендарным хитом «Мой мармеладный», пожелав слушателям: «Пусть ваша жизнь всегда будет джага-джага!»