Умер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены

Команда актеров фильма «Лев Яшин. Вратарь моей мечты» стала чемпионом «Арт-футбола-РОССИЯ 2019»

Сергей Панкратьев

Турнир артистических команд «Арт-футбол-РОССИЯ 2019», посвященный 90-летию со дня рождения Льва Яшина, прошел 3-4 ноября 2019 года в манеже «Спартак».

В чемпионате приняли участие 16 команд из двенадцати регионов нашей страны. Утром 3 ноября состоялось торжественное открытие футбольно-музыкального фестиваля. Участников и гостей чемпионата поприветствовал Кубанский казачий хор, устроивший фланкировку шашками под залихватское исполнение «Розпрягайте, хлопці, коні» и других народных песен.

- Поздравляем вас с открытием турнира «Арт-футбол-РОССИЯ 2019», - сказали участники казачьего ансамбля на прощание. – Слава футболу! Слава России!

Музыкальную эстафету продолжил представитель Свердловской области Ромарио с песней «Мы ребята уральских кровей». Его выступление положило начало музыкальным поздравлениям от участников на сцене, построенной в виде мяча. Представитель команды Нижегородской области «Арт-НН» Андрей Покровский представил песню о своей родине «Я горд за этот город», башкирская команда «БашСтар» показала виртуозную игру на курае и зажигательные национальные танцы, а «Уралан» из Калмыкии порадовал всех горловым пением. Участники съемочной группы фильма «Лев Яшин. Вратарь моей мечты», сформировавшие команду «Черный Паук», исполнили блок песен из советских фильмов 50-60-х годов. В качестве специального гостя выступил композитор Григорий Гладков с «Пластилиновой вороной», «Если хозяин с тобой», «Дружбой крепкой» и другими любимыми с детства песнями.

Все это время на четырех полях манежа «Спартак» одновременно шли матчи группового этапа. После их завершения образовались новые группы из команд, занявших на предварительном этапе соответственно первые места - «Сильнейшие», вторые места - «Лучшие», третьи места - «Классные» и четвертые места - «Потрясающие». Под занавес первого дня турнира была проведена жеребьевка полуфинальных пар, которые в каждой группе разыграли места с первое по четвертое. Например, в группе «Сильнейшие» на следующий день предстояло сыграть Сборной диаспор Москвы с командой российских звезд «Старко», а «Черному Пауку» - с командой Краснодарского края.

Григорий Гладков


Второй день матчей был примечателен не только зрелищной игрой команд, но и насыщенной музыкальной программой. На сцене выступили Денис Майданов, Валерий Ярушин, Ромарио, Сергей Крылов, Михаил Гребенщиков, Виктор Зинчук, Павел Иванов, Иван Викулов и многие другие артисты. Сергей Минаев, которого ведущий Алексей Куличков представил как человека, познакомившего жителей нашей страны с такими терминами, как «дискотека» и «диджей», спел о футбольно-музыкальном фестивале в обновленной версии своей «Лучшей песни», где теперь шла речь о том, что «на «Арт-футбол» всё променял».

В итоге победителем «Арт-футбола-РОССИЯ 2019» стала команда «Черный Паук» съемочной группы фильма «Лев Яшин. Вратарь моей мечты», выходящего на российские экраны в конце ноября. Вручая кубок триумфаторам, организатор фестиваля Юрий Давыдов заметил:

- Символично, что в турнире, приуроченном к 90-летнему юбилею Льва Яшина, победила команда фильма «Лев Яшин»!

Кульминацией спортивной части второго дня чемпионата «Арт-футбол-РОССИЯ 2019» стал гала-матч между командой вратарей «Лев Яшин» и сборной артистов «Росич-Старко». Матч открыл руководитель Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы Виталий Сучков, который поздравил участников и гостей фестиваля с футбольно-музыкальным праздником и Днем Народного единства. Поздравления прозвучали и от Юрия Давыдова:

- Поздравляю с огромной радостью и тем чудом, на котором вы сегодня присутствуете. Сегодня мы увидим абсолютно уникальный матч вратарей, об аналогах которому в мировом футболе я не слышал.

Комментатор матча Виктор Гусев подтвердил, что в мировой практике были матчи, на которых футбольные команды состояли, например, из одних защитников или нападающих, но не из вратарей. Свое восхищение идеей матча выразила и вдова легендарного вратаря Льва Яшина Валентина Тимофеевна, чье напутствие прозвучало в записи:

- Я очень волнуюсь, меня переполняют неподдельные чувства, ведь сегодня играет такая представительная команда. Если бы Лев Яшин был жив, он бы очень порадовался. Желаю сегодня одним выиграть, а другим – не проиграть.

Анзор Кавазашвили

Очень проникновенные слова сказал участник команды вратарей Анзор Кавазашвили, недавно отметивший свое 79-летие. Он оценил идею организаторов «Арт-футбола» с переходящей яшинской кепкой, которую надевали сменяющие друг друга на воротах участники команды «Лев Яшин»:

- Сегодня я надел эту кепку, потому что нам всем надо равняться на Льва Яшина. Я с гордостью делаю это. Хочу напомнить, что, если бы не Юрий Давыдов, не знаю, состоялся бы сегодня этот гала-матч вообще.

Перед гала-матчем президент «Арт-футбола» Михаил Боярский поднял боевой дух игроков песней из фильма «Три мушкетера» «Пора-пора, порадуемся». Сам матч выдался крайне захватывающим и изобиловал драматичными, эффектными и курьезными моментами. Первый гол за команду «Лев Яшин» забил внук Яшина Василий Фролов, второй – Руслан Нигматуллин. Стоявший в воротах Ринат Дасаев виртуозно отбивал мяч в прыжке. Поскольку в команде «Лев Яшин» были вратари не только из футбола, но и из других видов спорта, в какой-то момент игроки использовали гигантский мяч для мотобола. А во время пенальти в воротах этой команды оказалось трое вратарей, включая футбольного комментатора Виктора Гусева и вратаря команды «Росич-Старко» Юрия Давыдова. Тем не менее гол все равно был забит. Впрочем, этот факт не помешал команде «Лев Яшин» одержать убедительную победу со счетом 7:3.

Знаменитый вратарь Алексей Прудников поделился с корреспондентом InterMedia впечатлениями о событии:

- Ничего подобного не было нигде и никогда. Все мои друзья-вратари, с которыми мы не виделись по 30-40 лет, считают, что это уникальная идея, блестяще воплощенная в жизнь.


Чествование победителей состоялось на концерте в театре «Градский Холл» вечером 4 ноября. Всем командам были вручены кубки, а тройка лидеров распределилась следующим образом:

1 место – «Черный Паук» (команда фильма «Лев Яшин. Вратарь моей мечты»).

2. место – «Сборная диаспор Москвы»

3 место – «Старко» (Москва).

Были награждены и наиболее отличившиеся игроки турнира.

Лучший вратарь – Павел Мальцев («Сборная диаспор Москвы»)

Лучший защитник – Гарик Богомазов («Сборная регионов России»)

Лучший нападающий – Сергей Пантыкин («Уральский клуб (Свердловская область)»)

Лучший бомбардир – Игорь Сильченко («Черный Паук»).

Лучший игрок - Сергей Кемпо («Омская область»)

Концерт открыло выступление Михаила Боярского, который исполнил «Ланфрен-Ланфра» и адаптированную под реалии «Арт-футбола» балладу «Зеленоглазое такси» («На стадион меня вези, где все играют до утра»). Денис Майданов поздравил зрителей с Днем Народного единства песней «Флаг моего государства». Юрий Лоза вызвал оживление в зале свежей песней о Новом Уренгое, где даже «девочки по вызову пьют за газ». Не ударили в грязь лицом и зарубежные гости: Петер Фройденталер показал свой суперхит «Lemon Tree» и другие композиции, а Томас Грациозо уважил российскую публику песней из репертуара Аллы Пугачевой «Без меня» в стильной гитарно-электронной аранжировке.

Томас Грациозо

Колоритный Лиджи Горяев душевно исполнил посвященную маме калмыцкую песню в аранжировке Михаила Гребенщикова, который в свою очередь получил кубок как самый активный игрок чемпионата. Специальные призы были в ходе концерта вручены и другим игрокам.

Организатор «Арт-футбола» Юрий Давыдов выступил на концерте в двух амплуа. Под гитару он исполнил щемящую песню «Ветераны возвращают ордена», посвятив ее всем коллегам по музыке и спорту, которые, не щадя себя, «сгорали» за любимое дело. В финале концерта Юрий Давыдов вышел на сцену уже в составе возрождённой группы «Зодчие», сыгравшей три песни из нового альбома «Злобные старикашки». Заключительную песню «Лодка качалась», исполненную вместе с участниками гала-матча, зрители с удовольствием напевали уже на выходе из зала.

Официальное PR-агентство – InterMedia

+7 (963) 349-2156, +7 (495) 638-5543 (Ангелина Шитова)

pr@intermedia.ru, pr@art-football.ru

Общие вопросы: +7 (499) 136-5757, info@art-football.ru.


Команда вратарей «Лев Яшин» и сборная артистов «Росич-Старко»

Виктор Гусев

Денис Майданов

Юрий Лоза

Дмитрий Маликов

Петер Фройденталер

Группа "Зодчие"

Фото: Сергей Панкратьев
Теги: репортаж, Арт-футбол

Ларс фон Триер попал в больницу, но продолжит работать над своим последним фильмом

Capital Pictures/Fotodom

Режиссер Ларс фон Триер вынужден был лечь в больницу из-за прогрессирующей болезни Паркинсона. Об этом сообщили 12 февраля 2025 года в официальном аккаунте его киностудии Zentropa продюсеры Петер Ольбек Йенсен и Луиза Вест. Они утверждают, что это временная мера.

- Ларс в настоящее время связан с медицинским центром, который может предоставить ему лечение и уход, необходимые его состоянию, - написала Луиза. - Это дополнение к его собственному жилью. Ларс чувствует себя хорошо в сложившихся обстоятельствах.

По словам Йенсена, «заболевание нанесло ущерб физическому здоровью Триера, но не его умственным способностям», и режиссер продолжает работу над фильмом «After», на который выделили финансирование в 2024 году и который анонсировали как его следующий режиссерский проект. Картина должна рассказать о смерти и загробной жизни.

- Фильм изначально задумывался с учетом физического состояния Ларса, - заявил Петер. - Он всегда использовал ограничения в своем творчестве, и теперь он будет работать со своими физическими ограничениями.

Последним фильмом Ларса фон Триера стал «Дом, который построил Джек» 2018 года, а его последней работой - мини-сериал 2022 года «Королевство: Исход», который стал последней частью его трилогии «Королевство». О том, что режиссер страдает болезнью Паркинсона, стало известно в 2022 году.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Представители Олега Меньшикова опровергают диагноз актера

Илья Золкин

Агент Олега Меньшикова опровергла информацию о том, будто у него онкологический диагноз. Представитель артиста подчеркнула, что он чувствует себя прекрасно.

- Полная чушь! Олег Евгеньевич и чувствует себя, и выглядит прекрасно. Все спектакли с участием народного артиста в театре Ермоловой идут согласно репертуару, - сказала она агентству РИА «Новости».

Об онкологическом диагнозе Олега Меньшикова 13 февраля 2025 года сообщил телеграм-канал Mash, указав на то что актёр резко похудел, облысел и появился на вечеринке в кепке и мешковатой одежде, скрывающей худобу.

Театр им. Ермоловой также опроверг слухи, опубликовав заявление:

- Сообщаем, что народный артист России, лауреат Государственных премий России, художественный руководитель Театра Ермоловой находится в полном здравии и продолжает активно репетировать, руководить и играть.

Источник: РИА Новости Фото: Илья Золкин
Теги: болезнь, Олег Меньшиков, диагноз, опровержение

Креативные индустрии вышли из сумрака: что творческому бизнесу ждать от нового закона

пресс-служба Digital IP

Федеральный закон «О развитии креативных (творческих) индустрий в Российской Федерации», вступивший в силу 5 февраля 2025 года, обеспечил правовую основу для развития всех сфер этого специфического вида предпринимательства. В первую очередь обращают на себя внимание большие полномочия и высокая ответственность регионов.

Как закон изменит ландшафт российского творческого бизнеса, какие возможности он открывает и с какими сложностями придется столкнуться — объясняет директор Научно-образовательного центра интеллектуальной собственности и цифровой экономики Digital IP, кандидат юридических наук, доцент Екатерина Чуковская.

История, ключевые положения и правовое окружение нового закона

В российском законодательстве термин «творческие индустрии» впервые появился в Указе Президента РФ от 24 декабря 2014 г. № 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики». Затем — в Стратегии пространственного развития России до 2030 года, принятой в 2019-м. В 2021 году появилась правительственная Концепция развития творческих (креативных) индустрий. И наконец, в 2024 году принят специальный закон.

Закон о развитии креативных индустрий не находится в юридическом вакууме: на правоотношения в этой области уже воздействует целый массив актов, принятых более чем за два десятилетия: статьи российской Конституции РФ о культурных и экономических правах, получившие развитие в отраслевом «культурном» законодательстве, причем как федерального, так и регионального уровня, а также нормы о медиа и требованиях к контенту, свод правил в области прикладных креативных индустрий, законы о защите прав потребителей, о поддержке малого и среднего предпринимательства, о конкуренции, о частно-государственном партнерстве и т. д.

Безусловным достоинством закона является утверждение единого понятийного аппарата и создание системы взаимосвязей между всеми заинтересованными субъектами правоотношений в регулируемой сфере. «Несмотря на то что некоторые дефиниции в законе оказались определены по-новому, а положения не синхронизированы с нормами, содержащимися в других законах, мы можем на какое-то время успокоиться и использовать эту терминологию. В силу переноса зоны ответственности в регионы и определения полномочий разных органов каркас из вертикально-горизонтальных правовых связей закон нам обеспечил», — отмечает Екатерина Чуковская.

Говоря о целях, декларированных в новом законе, эксперт сравнивает их с предлагавшимися в «Основах государственной культурной политики» и Концепции 2021 года. «В документе 2014 года предпринята попытка пусть несколько наивно, но в то же время конкретно определить, чего именно хочет достичь стратег, развивая индустрии, отличные и от традиционной творческой деятельности, и от классического предпринимательства. В Концепции цели выглядят немного пафосно, например говорится о вовлечении женщин, между тем больше, чем в культуре, женщин нет нигде», — отметила она.

Шесть целей нового закона, по словам Екатерины Чуковской, обобщают сформулированное в предшествовавших документах: создание условий для самореализации, обновленный взгляд на хозяйственные отношения, стимулирование креатива, равный доступ к мерам поддержки, рост объема нематериальных активов, поддержка образования.

Основные дефиниции нового закона: «креативный продукт», «креативная индустрия», «субъект креативной индустрии», «креативный кластер». Эта терминология не новая, но несколько пересмотренная по сравнению с более ранними, смежными или региональными нормативно-правовыми актами. «Если в 2014 году креативные индустрии понимались как компании, организации и объединения, чья творческая деятельность оказывалась экономически эффективной, в Концепции 2021 года речь шла уже о сферах деятельности, где эти субъекты действуют, при этом речь шла именно о производстве товаров и услуг, а не, например, единичного произведения искусства. В законе 2024 года речь идет уже непосредственно об экономической деятельности, отсылки к культуре и творчеству возникают лишь в словосочетании “креативный продукт”», — отметила Екатерина Чуковская. Такой разворот в подходах, по мнению эксперта, будет иметь последствия в силу существенных правовых различий между разными видами деятельности: творческой, культурной, экономической, коммерческой и предпринимательской. Например, в контексте предпринимательской деятельности за редкими исключениями не стоит рассчитывать на поддержку, зато на первый план выходят интересы не творца, а совсем другого субъекта — потребителя, права которого защищены соответствующим законом.

Проблема термина «креативный продукт», по мнению правоведа, связана с тем, что его определение в значительной мере воспроизводит определение результата интеллектуальной деятельности из ГК РФ. «Могут ли подобным образом в разных законодательных актах даваться разные определения схожим сущностям? Теоретики права считают, что нет. В то же время в нашем культурном законодательстве уже имеется четыре разных определения культурных ценностей», — заметила она.

Креативные индустрии в законе распределены по четырем группам: основанные на культурном наследии; основанные на произведениях литературы и искусства; основанные на информационных технологиях и различных видах коммуникаций; основанные на прикладном творчестве. Екатерина Чуковская отметила, что при такой классификации неизбежно возникают вопросы. Так, во второй группе отсутствуют сложные объекты интеллектуальных прав вроде зрелищных постановок, к индустриям, основанным на IT, вполне можно отнести и гигантов вроде медиахолдингов, а музеи и театры вообще не привыкли относить себя к каким бы то ни было индустриям.

Правовые коллизии и новые правила игры

Эксперт обращает внимание, что закон вступает в коллизию со многими другими документами, например законодательством об НХП: фактически в правовом поле возникает три реестра: мастеров, промыслов и субъектов креативных индустрий. Множество коллизий связано с трактовкой субъекта креативных индустрий. «В законодательстве о культуре речь идет о творческих работниках, при этом неважно, связаны ли они трудовым договором. В ГК РФ речь уже об авторе, человеке, чьим творческим трудом создано произведение. Герой нового закона — субъект креативных индустрий. При этом критерии отнесения к креативным индустриям устанавливаются на уровне регионов. Иначе говоря, пересекая границу субъекта Федерации, ты можешь стать или перестать быть субъектом креативных индустрий», — отметила директор Digital IP.

Екатерина Чуковская также отметила, что закон придает преувеличенное значение ОКВЭД: «ОКВЭД скорее нужен Росстату и налоговой службе, но не может быть определяющим с позиций гражданского права, допускающих у многих коммерческих юридических лиц общую правоспособность, то есть возможность осуществлять любую не запрещенную законом деятельность, не подлежащую специальному режиму (лицензированию, аккредитации и пр.)».

Важная новелла: разграничение полномочий между федеральными и региональными органами власти. За Правительством РФ — определение федерального органа власти, уполномоченного в сфере креативных индустрий. Таким органом стало Минэкономразвития России — постановление Правительства, вносящее соответствующие изменения в положение о министерстве, вступило в силу одновременно с законом, хотя с 2014 года до последнего времени эти вопросы входили в компетенцию Минкультуры. При широких полномочиях субъектов Российской Федерации будет иметь важное значение, будут ли креативными индустриями заниматься региональные экономические ведомства или где-то сфера останется по-прежнему за министерствами и департаментами культуры, а то и за такими необычными конгломератами, как в Нижегородской области и Дагестане, где НХП объединили в одном управленческом контуре с туризмом.

В первоначальных редакциях закона критерием отнесения к креативным индустриям была доля выручки от производства или использования результатов интеллектуальной деятельности либо уровень затрат на ее производство. В окончательном тексте этот вопрос был перенесен со «входа» на «выход»: согласно статье 15, «выйти из сумрака» и предъявить государству бухгалтерию, связанную с нематериальными активами, должны получатели финансовой или имущественной поддержки.

Уже Концепция подробно описывала инфраструктуру поддержки креативных индустрий — с инкубаторами, центрами общего доступа. В законе остался только креативный кластер, причем несколько изменилась интерпретация этого термина. Если в Концепции речь шла о том или ином варианте группы единомышленников, то закон трактует кластер исключительно как объект, доступ к которому на льготных условиях имеют лишь внесенные в реестр субъекты. Остается непонятным, как кластеры соотносятся с креативными пространствами, которые присутствуют, например, в Москве.

Екатерина Чуковская также отмечает, что при несомненных плюсах в документе остается много проблем, из которых главные: рассогласованность с огромным массивом законодательных актов, касающихся культуры, творчества и так далее, и судьба предшествующих нормативных актов, например актов Минкультуры России, связанных с креативными индустриями.

Научно-образовательный центр интеллектуальной собственности цифровой экономики Digital IP создан в 2019 году. Учредителями выступили Ассоциация IPChain, Федерация интеллектуальной собственности (ФИС) и международный сервис для учета, хранения и оборота прав на объекты интеллектуальной собственности nRIS.

Образовательные программы Digital IP готовят специалистов, способных эффективно работать в новых условиях цифровой экономики, грамотно взаимодействовать с объектами интеллектуальной собственности и правами на них в сфере инноваций, творчества, науки, технологий, экономики и общества. Обучение актуально для широкого спектра специалистов, которые прямо или косвенно сталкиваются в работе с объектами интеллектуальной собственности.

β 16+