Рецензия: Melovin - «Octopus»
2019, Orchard
Оценка: 7 из 10.
Украинский певец Melovin (в миру - уроженец Одессы Константин Бочаров) в России известен в первую очередь как участник «Евровидения-2018». С песней «Under The Ladder» он пробился в финал, где занял 17-е место. Скорее всего, вы не запомнили произведение, но вряд ли забыли устрашающую линзу в левом глазу артиста. У Элджея, правда, «слепые» линзы на обоих глазах, так что «наш» выглядит в два раза жутче. Константину сейчас 22, четыре года он победил в шестом сезоне украинской версии шоу «Х-Фактор». По словам Melovin, его псевдоним является отсылкой к двум словам: «Halloween» и имени дизайнера Александра Маккуина. Судя по всему, выход на российский рынок артист пока не планирует, да и политическая ситуация по-прежнему к этому не располагает. Вот и альбом «Octopus» состоит из шести англоязычных и двух украиноязычных песен.
Диск начинается так, будто Melovin решил вернуться на «Евровидение» и доказать, что его там недооценили. Песня полностью соответствует усреднённому формату конкурса и выглядит примерно так же, как ещё две трети репертуара «Евровидения». Стоп, это же и есть «Under The Ladder», с которой певец выступал в Лиссабоне! Не признал сразу, да и как её узнаешь, если она похожа сразу на всё. Каждый год десятки артистов разных стран приезжают на «Евровидение» с примерно такими же песнями, зная, что одна из них почему-то победит. Но вот какая победит, а какая провалится, предугадать сложно. Melovin всё делал по шаблону, а стал только семнадцатым.
В связи с этим возникает вопрос, зачем вообще было вставлять «Under The Ladder» в альбом, тем более первым номером. Возможно, менеджмент артиста считает эту песню его самым узнаваемым хитом? Значит, остальные ещё более блеклые? Следующие треки отвечают на эти вопросы скорее положительно: «Oh, No!», «That's Your Role» и «Your Entertainment» выглядят как дублёры «Under The Ladder», с которыми можно хоть завтра ехать на следующее «Евровидение». Довольно странно, что певец раз за разом использует те же лекала, которые не принесли ему успеха в мае 2018-го. Значит ли это, что его творческий потенциал столь ограничен и ничего другого он петь не может?
Оказалось, что не значит, но чтобы это выяснить, пришлось дождаться второй половины альбома, где Melovin оставляет попытки найти хит в среднетемповых песнях и начинает искать его среди мелодичных баллад. «Want You to Stay» - красивая медленная вещь, особенно выгодно смотрящаяся на фоне конвейерных шлягеров для «Евровидения». В «Expectations» Melovin становится ещё печальнее и пронзительнее, и это ему тоже очень идёт. Пластинка завершается двумя отличными песнями на украинском языке - «З тобою, зі мною, і годі» и «Ти». Если бы не голос, эти треки Константина можно было бы принять за композиции «Океана Эльзы», - а ведь до такого уровня далеко не каждый может дотянуться. Melovin сможет, если будет ориентироваться не на стандарты «Евровидения», а на качественные мелодии и проникновенность исполнения.
Алексей Мажаев, InterMedia
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»