Рецензия на фильм Андрея Кончаловского «Грех»: И каррарский мрамор не стал бы смотреть тебе вслед
Оценка: 8 из 10
Историческая драма «Грех» выйдет в российский прокат 14 ноября 2019 года. Режиссёр: Андрей Кончаловский. В ролях: Альберто Тестоне, Юлия Высоцкая и др.
Италия, приблизительно 1513 год. Скульптор Микеланджело Буанаротти совершенно измучен непомерными тратами своей семьи, никак не дающимся ему заказом на роспись Сикстинской капеллы и постоянным соперничеством с насмешливым и внешне более благополучным Рафаэлем Санти. Окружающие считают художника чудаком и оборванцем, а он клянет на чём свет стоит недружелюбную к нему Флоренцию, пьёт с утра пораньше дрянное вино и порою видит ангелов.
Папа Юлий II из семейства делла Ровере считает творчество постоянно сомневающегося в себе Микеладжело божественным и даёт скульптору заказ на сооружение своей будущей гробницы. Едва дело начинает спориться, как понтифик умирает, и этим моментом умело пользуются представители извечно враждующего с делла Ровере клана Медичи. От соперников своего заказчика художник получает новую работу и сам не замечает, как оказывается меж двух огней.
Складывается ощущение, что Андрей Кончаловский задумал воплотить в кино замысел, аналогичный «Божественной комедии» Данте Алигьере, только переставил местами главы. Режиссёр начал с «Рая», где довольно убедительно показал условия попадания в небесную обитель. Теперь настал черед «Ада» как царства вечной смерти и греха.
Для Италии XVI века Кончаловский подбирает воистину босхианские краски: на столбах запросто болтаются повешенные, по земле валяются отрубленные головы, а купающиеся в роскоши маркизы, тем не менее, выглядят так, как будто гниют заживо. Над всем этим действительно реет «тень Данте с профилем орлиным», поисками которой напряжённо занят Микеланджело все 134 минуты экранного времени.
«Грех» неправильно было бы считать типичной биографической драмой, хотя период жизни художника с 1513 по 1519 года показан довольно достоверно. Главным героем фильма, по мнению его создателя, оказывается отнюдь не Микеланджело, а… каррарский мрамор (см. также официальный постер ленты). Недаром «Грех» изначально должен был называться «Сны мрамора».
Мрамор в фильме символизирует и демонический порок, и божественную чистоту. Когда ты объявляешь греху войну и пытаешься сдвинуть его с места, то он неминуемо попытается похоронить под собою и тебя, и твоих близких. А когда начинаешь восхождение к совершенству, обязательно на пути возникнут препятствия, аналогичные описанным Борисом Гребенщиковым в песне «Каменный уголь»: «Если б каменный уголь умел говорить, он не стал бы вести беседы с тобой. И каррарский мрамор не стал бы смотреть тебе вслед».
В чем состоит грех самого Микеланджело, каждый зритель должен ответить по-своему. Разные люди на протяжении всего фильма тычут ему в лицо обвинениями в непочтении к родителям, алчности и гордыне, но есть ощущение, что все эти инсинуации – не более чем саморазоблачения. А вина художника является общей болезнью всей эпохи Возрождения: «Бесконечное в рабстве у конечного – вот единственный грех против Духа Святого» (протоирей Игорь Цветков о работах Рафаэля).
Денис Ступников, InterMedia
Юная красавица покоряет сердца мужчин в трейлере «Партенопы»
Трейлер фильма «Партенопа» (Parthenope) представила 21 ноября 2024 года студия А24. Это драма о юной неаполитанке, которая покоряет сердца мужчин. Однако девушка мечтает не о любви, а о карьере в науке.
Главные роли в новой картине режиссера Паоло Соррентино исполнили Селесте Далла Порта, Стефания Сандрелли, Гари Олдман (в роли культового американского писателя и лауреата Пулитцеровской премии Джона Чивера), Сильвио Орландо, Луиза Раньери, Пеппе Ланцета, Изабелла Феррари, Дарио Аита.
Мировая премьера «Партенопы» состоялась в мае на Каннском кинофестивале, в итальянский прокат фильм вышел в октябре, а в российский его выпустит 26 декабря кинокомпания «Атмосфера кино».
«Эмилия Перес» и Ханс Циммер стали триумфаторами премии Hollywood Music in Media
Церемония вручения наград Hollywood Music in Media состоялась 20 ноября 2024 года. По три наград получили композитор Ханс Циммер и фильм «Эмилия Перес». Циммер был удостоен призов сразу за три проекта – саундтрек к фантастическому фильму «Дюна: Часть вторая», саундтрек к документальному фильму «BBC: Планета Земля III» и лучшую песню «Love Will Survive» из мини-сериала «Татуировщик из Освенцима».
Музыкальная драма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара получила награды как лучший мюзикл, за лучший саундтрек к полнометражному фильму композиторов Камиль и Клемана Дюколя и лучшее исполнение песни «El Mal» актрисой Зои Салдана. Лучшим музыкальным документальным фильмом стал байопик Фаррелла Уильямса «По кусочкам».
Дайан Уоррен удостоена награды за лучшую песню «The Journey» к фильму «The Six Triple Eight»), Элтон Джон, Брэнди Карлайл, Берни Топин и Эндрю Уотт - за композицию «Never Too Late» из документального фильма «Элтона Джона: Никогда не поздно», Майли Сайрус, Ликке Ли и Эндрю Уайатт за песню «Beautiful That Way» из «Шоугёрл».
Приз за лучшую песню из анимационного фильма достался команде из пяти человек, написавшей «Kiss the Sky» из мультфильма «Дикий робот». Композитор картины Крис Бауэрс получил награду за лучший саундтрек.
За лучшие саундтреки к фильмам отмечены также композиторы Робин Керолан («Носферату»), Альберто Иглесиас («Комната по соседству»), Илан Эшкери (документальная лента «Супермен: История Кристофера Рива»), за сериалы – Аттикус Росс, Леопольд Росс и Ник Чуба («Сёгун»), Блейк Нили («Властелины воздуха») и другие.
Документальный фильм про сериал «Первый номер» выйдет перед премьерой
Премьера документального фильма «Первый номер. Предыстория» состоится в онлайн-кинотеатре Kion 26 ноября 2024 года – за шесть дней до выхода первого сезона сериала. Актеры Евгений Цыганов, Надежда Михалкова, Павел Деревянко, Александра Бортич, Ида Галич, Александра Ребенок, Игорь Верник, Александр Цыпкин, Леонид Ярмольник, Егор Корешков, Лукерья Ильяшенко и Денис Власенко, а также генеральный продюсер Игорь Мишин, автор сценария Сергей Минаев, режиссер Клим Козинский, оператор Генрих Медер и художник по костюмам Дарья Пашина поделятсяь своими эмоциями от съемочного процесса и вспомнят самые яркие сцены.
Документальный фильм «Первый номер. Предыстория» снят в формате специального выпуска видеожурнала «Лампа», разделенного на шесть рубрик: «Путь», «Светская хроника», «Дорогая редакция», «Стоп, снято!», «Дирекция моды», «Вагончик тронется». Ведущим выступил Сергей Минаев.
Создатели сериала проведут экскурсию по офису редакции «Лампы», а также покажут уникальные локации проекта, среди которых — специально построенный внутри комнаты купейный вагон. Зрители узнают о том, что «Лампа» — не просто реквизит, а настоящий журнал, созданный действующими журналистами. Среди них: бывший продюсер Esquire и автор формата «Истории кумиров» на канале «Минаев Live» Дмитрий Болдин, заместитель главного редактора «Чтиво» Сергей Зуев, арт-директор «Правил жизни» Ника Добина.
Премьера сериала «Первый номер» состоится в онлайн-кинотеатре Kion 1 декабря.