Рецензия: Haru - «Zoo»
2019, Media Land
Оценка: 7 из 10.
Юрий Пак (ещё не под именем Haru) стал известен год назад, когда прошёл слепые прослушивания в седьмом сезоне телешоу «Голос» и вошёл в команду Басты. Юра произвёл довольно яркое впечатление, хотя и выбыл задолго до финала. Это лишний раз подтверждает, что «спортивные» достижения в «Голосе» не означают ровным счётом ничего с точки зрения дальнейшей карьеры конкурсантов. Напомню имена финалистов прошлого сезона, тем более что вы, скорее всего, их уже забыли: Пётр Захаров, Амирхан Умаев,Рушана Валиева, Шаэн Оганесян. За прошедший год мне единственный раз попалась афиша концерта одного из этой четвёрки. Юрий Пак за это же время выпустил два альбома и дал концерт в зале «Известия Hall».
Беда многих выпускников «Голоса» заключается не только в отсутствии нового яркого репертуара, но и в неверном позиционировании себя на сцене. Если они пришли на проект из клубных кавер-групп, если их вокальные данные запрограммированы на определённую стилистику - свернуть с накатанных рельсов мало кому удаётся. Ну вот среди победителей разных сезонов были два эстрадных баритона. Естественно, любой продюсер нарядит их во фраки и отправит петь плюс-минус советский репертуар. Идей по поводу того, чтобы использовать их талант как-то иначе, как правило, ни у кого не возникает.
Haru выгодно отличился от многочисленных коллег по «Голосу» тем, что чётко определил после проекта свою нишу. Если в мире популярен K-pop, и при виде группы BTS визжат миллионы поклонниц, то почему бы этническому корейцу с российским паспортом не стать знаменосцем русскоязычного кей-попа? Тем более что в BTS семь человек, делящих между собой любовь фанаток, а сольный артист может этой любовью ни с кем не делиться. И несмотря на то, что русскоязычный K-pop пока не достиг популярности англоязычного, стилистический выбор Haru видится вполне перспективным - хотя бы потому, что ему не нужно брести истоптанными тропинками.
K-pop нельзя назвать каким-то новаторским жанром, это всего лишь вариация R’n’B - в версии Юрия Пака чуть более позитивная, танцевальная и с ироничными текстами. Но сама по себе стилистика не обеспечивает артисту популярность - нужны хиты. В семипесенном альбоме «Zoo» есть шесть довольно стандартных треков - профессионально спродюсированных, неплохо спетых, но не вызывающих сильных эмоций. Ругать их не за что, но и любить не получается. И есть композиция «Отгоните рассвет», припев которой запоминается сразу и играет в голове ещё долго после окончания прослушивания. Наличие этого хита в репертуаре даст начинающему солисту даже больше, чем принадлежность к модному жанру. Занятно, что «Отгоните рассвет» похожа не на K-pop, а на российскую попсу. Случайно это или нет, сказать пока сложно - нужно понаблюдать за следующими синглами Haru.
Алексей Мажаев, InterMedia
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»