Рецензия: Витас - «Бит бомбит»
2019, Creative Media
Оценка: 7 из 10.
Певец Витас очень популярен в Китае, но и о российских слушателях не забывает: 20-летие своей музыкальной карьеры он отметил выпуском нового альбома «Бит бомбит». Витас про российских слушателях не забывает, а они про него? История с жабрами давно перестала быть актуальной, но отношение к артисту, как к фигуре странной и экзотической, пожалуй, сохранилось. Ведь при словосочетании «песня Витаса» в первую очередь по-прежнему вспоминается «Опера №2» - другие композиции артиста не так запомнились публике, да и кавер-версии в его исполнении звучат интересно, но не затмевают оригинальные произведения. Таким образом, новая пластинка должна была способствовать новому знакомству российской публики с Витасом - или дать ответ на вопрос, почему в Китае он популярнее, чем здесь.
Название альбома, напоминающее про почти одноимённый трек группы IOWA, намекает на что-то клубное и танцевальное, но первые песни эти намёки не подтверждают. В тексте композиции «Бит бомбит», с которой начинается диск, упоминается танцпол, но музыка скорее напоминает обычный поп - в полном соответствии с рефреном «бит бомбит, бит бомбит, а мы танцуем медленно». «Подари мне любовь» показывают другого Витаса - вжившегося в образ исполнителя «кооперативного попса 90-х». Песни, которые подражают «Миражу» и Modern Talking, до сих пор пользуются успехом, и Витас вполне точно пародирует молодого Томаса Андерса, но явно пока не готов сделать такую музыку своим основным жанром. В песнях «Ты так близко» и «Навсгеда» певец возвращается к традиционной поп-музыке с танцевальным припевом, а в «Симфонической» своим вокализом напоминает, с чего начинал 20 лет назад.
Главный хит альбома - песня «Секрет», красивая эстрадная баллада с фальцетом в припеве; это, так сказать, пример рачительного использования необычных вокальных данных Витаса. Однако он не заостряет внимание публики на этом успешном номере - его влекут другие жанры. В «Радуге» Витас совмещает техно и этно, в «Делала» обращается к урбан-эстетике, и песня выглядит почти как заявка на поступление в гильдию исполнителей кальян-рэпа. В финальных «Уа» и «По кругу» бит наконец начинает бомбить не по-детски, и эти песни действительно предназначены для клубных танцполов. До закрепления наработок «Секрета» в этом диске у певца руки так и не дошли.
Что же получается? За двадцать лет знакомства Витас так и остался загадкой для публики. На новом альбоме артист делает то, что характерно для дебютников: показывает свои возможности, разнообразие интересов и умение работать в радикально отличающихся друг от друга жанрах. Витас в них неплох, но вряд ли ему удастся одновременно угодить и рэперам, и рейверам. Надо бы уже на чём-то остановиться.
Алексей Мажаев, InterMedia
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»