Рецензия: «Посторонние» - «ЭЛ-181»
2019, UP!UP!UP!
Оценка: 7 из 10.
Группа «Посторонние» появилась в январе 2019 года и уже успела стать призёром инди-фестиваля «Индюшата». Свой жанр они называют «арт-хаусом» или «эйсид-хопом» - сами по себе эти определения не особенно интригуют, поэтому их пиар-службе следовало бы придумать более громкие образы для описания стилистики проекта: «Если бы Маяковский пел в Prodigy» или как-то так. Яндекс.Музыка ничтоже сумняшеся поместила мини-альбом «ЭЛ-181» в категорию «русский рэп» - но они примерно такие же «рэперы», как Дельфин или 2H Company. Музыка «Посторонних» стоит на электронном EDM-фундаменте, а тексты представляют собой тревожный поток сознания, из которого слушательское ухо будет выхватывать самые яркие куски. Упоминание Маяковского не случайно: в подаче материала нет ничего истеричного, но у «Посторонних» получается громко, мрачно и веско.
Подобная музыка неизменно производит сильное впечатление на юных трепетных дев и музыкальных критиков. Не размениваясь на вступления и прелюдии, «Посторонние» сразу включают пятую передачу и под помпезный электронный аккомпанемент начинают нервную историю «бесконечной электрички в космосе ночью ЭЛ-181». «Каждая наша песня - это кино, пересказанное незнакомцем, которого вы встретили в ночной электричке», - говорят участники команды, объясняя концепцию диска. Концепция довольно рискованная: в ночной электричке нужно быть настороже и на всякий случай держаться подальше от возбуждённых незнакомцев. Даже если этот пассажир фонтанирует всего лишь высокопарными фразами, у его соседей может возникнуть желание перейти в другой вагон. Поэтому у поэта нет времени на раскачку - надо прибегать к сильным средствам, чтобы вызвать у аудитории интерес... или, может быть, оцепенение. Музыка «Посторонних» не подразумевает фонового прослушивания, она требует к себе внимания и делает максимум возможного, чтобы это внимание завоевать. И вот вы уже пытаетесь разобраться в хитросплетениях текстовых образов, улавливаете там знакомые имена и ощущаете симпатию к беспокойным творцам и сопричастность к их делу. «EP, скорее всего, заценят киноманы, в альбоме много киноцитат и оммажей культовым блокбастерам», - не без оснований предполагают музыканты, жонглируя фамилиями Годара и Балабанова, как горящими факелами. Зрелище довольно завораживающее.
Извечная проблема подобных высокоградусных альбомов - в том, что в какой-то момент слушатель задумывается на тему, «а дальше что»: музыканты начинают повторяться, публика утомляться. «Посторонние» до этого не доводят: формат 10-минутного мини-альбома позволяет им закончить на пике, не дожидаясь зевков. Но к полнометражному дебюту музыкантам надо будет подкопить новых идей.
Алексей Мажаев, InterMedia
Группа Dabro сняла клип про любовь, трамвай и поэзию
Премьера клипа «Давай навсегда» группы Dabro состоялась 22 ноября 2024 года. Видео рассказывает историю юноши и девушки, случайно оказавшихся в одном трамвае. Молодой человек забывает в транспорте блокнот со стихами и всё время после этой встречи думает о незнакомке. А девушка забирает потерянный блокнот, читает стихи и проникается симпатией к автору. В счастливом финале молодые люди снова садятся в один трамвай, наконец-то знакомятся и больше уже не разлучаются.
Сингл «Давай навсегда» группы Dabro выпустила в конце октября. 25 ноября они планируют представить ремикс на нее от дуэта диджеев Colett & S-Nike.
Шторм в Москве совпал с премьерой Димы Билана
Дима Билан представил 22 ноября 2024 года песню «Горький дождь» на стихи Михаила Гуцериева и музыку Сергея Ревтова. Цитата из композиции стала практически пророческой перед прошедшим ливнем со шквалистым ветром в Москве: «Это главный и последний дождь уходящего года».
- Это очень большое произведение, которое мечтает исполнить любой артист. Поэт Михаил Гуцериев выступает здесь тонким наблюдателем и исследователем творческих душ, – поясняет Дима Билан. – Отрадно, что появилась ещё одна форма высказывания, которая может подчеркнуть именно внутренний мир музыканта, артиста в большом понимании слова, человека искусства, творческого создателя через невероятно трепетную лирику и чувственную музыку, созданную композитором Сергеем Ревтовым. Давно я не слышал таких глубоких переживаний, такого сдержанного гимна души, от которого подступает скупая слеза. Это главный и последний дождь уходящего года.
Робби Уильямс написал новую песню для своего байопика
Премьера сингла Робби Уильямса «Forbidden Road» состоялась 22 ноября 2024 года. Это совершенно новая композиция, авторами которой являются Уильямс, Фредди Векслер и Саша Скарбек, из саундтрека фильма «Быть лучше: История Робби Уильямса». Лирик-видео на песню состоит из фрагментов байопика.
«ИнтерМедиа» напоминает, что картина режиссера Майкла Грэйса откровенно расскажет о жизни британского музыканта: от детства и участия в группе Take That до успешной сольной карьеры и тех личных проблем, которые сопутствовали его популярности.
Главную роль в фильме сыграл Джонно Дэвис, но он предстает не в человеческом обличие, а в виде шимпанзе. В остальных ролях появятся Дэймон Херриман, Элисон Стэдмен, Стив Пембертон, Кейт Малвэйни, Рашель Банно и другие, включая и самого Робби Уильямса.
В российский прокат «Быть лучше: История Робби Уильямса» выйдет 26 декабря.