Рецензия: «Посторонние» - «ЭЛ-181»
2019, UP!UP!UP!
Оценка: 7 из 10.
Группа «Посторонние» появилась в январе 2019 года и уже успела стать призёром инди-фестиваля «Индюшата». Свой жанр они называют «арт-хаусом» или «эйсид-хопом» - сами по себе эти определения не особенно интригуют, поэтому их пиар-службе следовало бы придумать более громкие образы для описания стилистики проекта: «Если бы Маяковский пел в Prodigy» или как-то так. Яндекс.Музыка ничтоже сумняшеся поместила мини-альбом «ЭЛ-181» в категорию «русский рэп» - но они примерно такие же «рэперы», как Дельфин или 2H Company. Музыка «Посторонних» стоит на электронном EDM-фундаменте, а тексты представляют собой тревожный поток сознания, из которого слушательское ухо будет выхватывать самые яркие куски. Упоминание Маяковского не случайно: в подаче материала нет ничего истеричного, но у «Посторонних» получается громко, мрачно и веско.
Подобная музыка неизменно производит сильное впечатление на юных трепетных дев и музыкальных критиков. Не размениваясь на вступления и прелюдии, «Посторонние» сразу включают пятую передачу и под помпезный электронный аккомпанемент начинают нервную историю «бесконечной электрички в космосе ночью ЭЛ-181». «Каждая наша песня - это кино, пересказанное незнакомцем, которого вы встретили в ночной электричке», - говорят участники команды, объясняя концепцию диска. Концепция довольно рискованная: в ночной электричке нужно быть настороже и на всякий случай держаться подальше от возбуждённых незнакомцев. Даже если этот пассажир фонтанирует всего лишь высокопарными фразами, у его соседей может возникнуть желание перейти в другой вагон. Поэтому у поэта нет времени на раскачку - надо прибегать к сильным средствам, чтобы вызвать у аудитории интерес... или, может быть, оцепенение. Музыка «Посторонних» не подразумевает фонового прослушивания, она требует к себе внимания и делает максимум возможного, чтобы это внимание завоевать. И вот вы уже пытаетесь разобраться в хитросплетениях текстовых образов, улавливаете там знакомые имена и ощущаете симпатию к беспокойным творцам и сопричастность к их делу. «EP, скорее всего, заценят киноманы, в альбоме много киноцитат и оммажей культовым блокбастерам», - не без оснований предполагают музыканты, жонглируя фамилиями Годара и Балабанова, как горящими факелами. Зрелище довольно завораживающее.
Извечная проблема подобных высокоградусных альбомов - в том, что в какой-то момент слушатель задумывается на тему, «а дальше что»: музыканты начинают повторяться, публика утомляться. «Посторонние» до этого не доводят: формат 10-минутного мини-альбома позволяет им закончить на пике, не дожидаясь зевков. Но к полнометражному дебюту музыкантам надо будет подкопить новых идей.
Алексей Мажаев, InterMedia
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»