Рецензия: Миша Смирнов - «Разбитая гитара»
2019, DNK Music
Оценка: 7 из 10.
Миша Смирнов поучаствовал в большинстве популярных детских телеконкурсов. Выходил в финал второго сезона «Голоса. Дети», занимал шестое место на «Детском Евровидении-2015», получал призы на фестивалях, играл в театральных постановках. В отличие от многих других юных талантов, Михаил не ограничивался тем, что радовал родителей и родственников своими победами: для него это не хобби, он давно уже профессиональный музыкант, регулярно выпускающий альбомы и ездящий с концертами. Сейчас ему 16, но он опытный человек в шоу-бизнесе. Вряд ли Миша собирается свернуть куда-то с выбранного пути. Он ведь, едва получил паспорт, позаботился о том, чтобы не зависеть от композиторов и поменьше зависеть от продюсеров: музыку и тексты для своих песен Смирнов пишет самостоятельно, а на двух последних альбомах даже аранжировки выполнил без посторонней помощи. Согласитесь, это куда более дальновидно, чем умилять взрослых, исполняя в красивом наряде звонким голосом серьёзную песню о любви (а именно этим занимается большинство участников детских телеконкурсов). Миша сочиняет сам, поэтому его репертуар как минимум соответствует его возрасту и интересам его поколения, не вызывая у слушателей когнитивного диссонанса. Он может спеть про велик, а может про сердечные дела - и то, и другое крайне важно в 16-летнем возрасте.
Но самое интересное получается, когда Миша Смирнов в песне «Мне нужно время» искренне рассказывает про себя, про реальную судьбу несовершеннолетнего певца, который помнит выступления, но не помнит школьные уроки: «Сколько у меня треков, честно, забываю порой. Мне всего 16, но не представляешь, сколько у меня за спиной. Да, я помню каждый концерт, но не помню первый класс. Помню первую песню, первое слово, как волновался каждый раз. Запишу треки все дома, ненавижу пафос и моду. Мне так всё равно, сколько у тебя лайков, новых шмоток, новых «найков». Пытаюсь найти себя так сильно, будто мы герои фильма. Без фильтров, без обмана узнай меня, но не с экрана. Никогда не строил планов, в этом мире всё меняется на раз-два, и сколько бы я не собирал залов, я останусь таким, какой есть, не закружится голова. Это любимая песня моей мамы, поэтому её запишу до конца. Прости меня, Ма, за эти вечные драмы». Это своеобразная исповедь, отвечающая на многие вопросы об отношении юных артистов к тому, что детство у них получилось очень необычным, - и ради чего?
Исповедь, впрочем, на диске одна, и она идёт финальным, девятым треком. Всё, что ей предшествует, звучит гораздо более банально. Миша Смирнов записал для альбома восемь стандартных поп-песен с примесью урбана и R'n'B: всё сделано очень профессионально, а с учётом возраста музыканта достойно респекта, но конкурировать с хитами больших (во всех смыслах) звёзд этот материал (кроме, возможно, заглавного трека) пока не способен. На фоне оппонентов по детским конкурсам Миша выглядит уверенным в себе и сверхмотивированным - но ведь там он соперничал и с теми, кто ещё не рассматривал музыку с точки зрения своей будущей карьеры. До взрослых чартов эта музыка не дотягивает, а если Смирнов собирается пока ориентироваться на сверстников, то у них в цене более резкие высказывания и более искренние произведения.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на альбом «С судьбой попробуй поспорь…» группы «Воля и разум»: Почему в вашем творчестве так много ремейков
2024, Patriot.
Оценка: 7 из 10.
Диск начинается довольно резко и по нынешним временам даже пугающе: в ритмах трэш-метал музыканты поют что-то про кровь Магомета и «мы поклоняемся к разным богам», а потом переходят к отрывистому припеву «Мы не хотим умирaть! Мы не хотим убивaть! Мы не хотим воевaть!». В следующей песне несколько истерически поётся о палачах, а в произведении «Мы не рабы?» как вопросительный знак в названии, так и сам текст говорит о рабском состоянии народа. Есть также композиция «Наплевать» с очень громкими строками про равнодушие: «под смех толпы был распят Христос, под смех толпы был убит поэт. вам наплевать на потоки слез, вам наплевать на лавину бед».
В общем, страшное дело, металлисты открыто протестуют против войны и тоталитаризма, будто на дворе 1989 год. Надо сообщить кому следует, чтоб неповадно было! Хотя нет, не надо. В 2024 году подобные тексты действительно выглядят, гм, неожиданными, но всем этим песням уже минимум 35 лет. Все они выходили в 1989 году на альбоме «С петлёй на шее» группы «Мастер», в которую тогда входили участники «Воли и разума» Андрей Большаков и Михаил Серышев. Большаков – автор почти всей музыки «С судьбой попробуй поспорь…», и он решил перезаписать эти песни с новым коллективом, в который влился и старый вокалист Серышев. 35 лет спустя звучание стало более чётким и сосредоточенным, хотя и оригинальная запись по меркам того времени была почти совершенной технически. «Мастер», тремя годами ранее отпочковавшийся от «Арии», тогда как раз уходил от «арийского» наследия в сторону более жёсткого трэш-металлического саунда. «С петлёй на шее» был вторым альбомом «Мастера», и в него уже не входили «арийские» хиты, а новый репертуар звучал куда агрессивнее.
Переслушать это в исполнении «Воли и разума» было довольно любопытно, хотя сама идея ремейков 35-летней давности выглядит довольно странно, если учесть, что «Мастер» до сих пор существует, но растерял почти всю былую популярность. И тут экс-участники «Мастера» объединяются и перезаписывают песни с хорошо забытого альбома. Зачем? Вероятно, ответ Большакова можно прочесть в названии пластинки «С судьбой попробуй поспорь...»: мол, как же не пользоваться тем, что когда-то написал несколько мощных треков. Олды-то вспомнят! На самом деле заглавием мини-альбома стала строчка из завершающей песни «Семь кругов ада»: трек сильно отличается от остальных произведений, его сочинил экс-клавишник «Мастера» Кирилл Покровский, ныне покойный. Свой «альбом ремейков» «Воля и разум» посвятили памяти Кирилла, а также 35-летию диска «С петлей на шее». Оформление новинки, кстати, тоже практически повторяет дизайн того альбома «Мастера».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Александр Домогаров и Лада Дэнс примут участие в «Трех аккордах» на Первом канале
Премьера нового сезона музыкального шоу «Три аккорда» состоится на Первом канале 26 января 2025 года. Участниками проекта, в котором исполнители представляют на суд жюри и зрителей собственные интерпретации культовых шлягеров в жанре шансона и авторской песни, на этот раз стали Александр Домогаров, Ольга Будина, Лада Дэнс, Алексей Гоман, Гарик Бурито, Серега, Иван Замотаев, Анна Седокова, Зара и Виктория Гиссен.
В жюри «Трех аккордов» вошли Любовь Успенская, Сергей Трофимов, Александр Розенбаум и Михаил Шуфутинский.
- Крик души – это и есть шансон, - считает последний. - В этом жанре не запариваются. Спел — порвал душу!
В роли ведущего шоу снова выступит Максим Аверин.
Эфир в 19.00.
Эльчин Азизов покажет «Оперу без бабочки» на НТВ
Премьера авторского проекта Эльчина Азизова «Опера без бабочки» состоится 18 января 2025 года на НТВ. Оперный певец объединит два противоположных жанра искусства – стендап и оперу.
Народный артист Азербайджана, солист Большого театра, Мандрил из четвёртого сезона шоу «Маска» и участник легендарной команды чемпиона КВН «Парни из Баку» Эльчин Азизов соединит на сцене два своих таланта – умение шутить и рассказывать с исполнением любимых арий из своего оперного репертуара. В этот вечер в исполнении певца прозвучат арии из опер Римского-Корсакова, Верди, Чайковского, Рахманинова, Мусоргского и Бизе. Концерт-стендап пройдёт в сопровождении Государственного Кремлёвского оркестра, созданного в 2019 году и находящегося в ведении Управления делами Президента Российской Федерации.
- Будучи оперным певцом, который за плечами имеет огромный и ни с чем не сравнимый опыт участия в КВН, я всегда хотел объединить свои таланты, - рассказывает Эльчин Азизов. – Проект «Опера без бабочки» родился и окончательно сформировался после участия в шоу «Маска» на НТВ, где я вспомнил своё юмористическое прошлое и получил от этого колоссальное удовольствие. Я понял, что через юмор могу привлечь внимание аудитории к опере и дать возможность познакомиться с ней в более непринуждённой и весёлой обстановке. На концерте я рассказываю смешные и порой невероятные истории из своей творческой деятельности и пою самые яркие драматические арии из своего оперного репертуара.
Эфир в 00.00.