Умерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий раз

Михаил Ефремов готовится «Посадить дерево» вместе с сыном

26.11.2019 21:17 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой спектакля

Спектакль по пьесе Алексея Житковского «Посадить дерево» готовят продюсер Леонид Роберман и театр «Практика». Премьера состоится 13 и 15 января 2020 года в Театре «Практика», 14 и 21 января в Театре имени Пушкина. Как сообщили агентству InterMedia в пресс-службе проекта, главные роли в спектакле сыграют Михаил и Николай Ефремовы, Валерий Трошин и Олег Тополянский.

- В этой истории о взаимоотношениях поколений для четырех персонажей многие узнают самих себя. Дополнительную глубину ей придает тот факт, что главных героев — отца и сына — играют звезда театра и кино Михаил Ефремов и его сын Николай Ефремов, - говорится в описании постановки.

Сюжет спектакля рассказывает о том, как однажды отец привел сына в поле, чтобы вместе сделать программную вещь: посадить дерево. Но сын начал задавать неудобные вопросы, да и поле оказалось не таким простым, как казалось на первый взгляд.

- Пьеса драматурга Алексея Житковского стала для меня открытием, - говорит Леонид Роберман. - Я принял и понял ее сразу и безоговорочно. И сразу представил ее на сцене в творческом сотрудничестве с театром, который занимается именно современной драматургией — театром «Практика». Для меня тут все внове — и сам текст, и творческая команда, и то, что я никогда прежде не сажал деревьев. Я — не садовник, я — театральный продюсер, но теперь я могу посадить дерево на сцене. Верю в то, что оно приживется, пустит корни и даст плоды.

Режиссером «Посадить дерево» стала Марина Брусникина.

- Пьеса написана талантливо, легко, смешно и в то же время имеет массу смыслов, - говорит она. - Все мы сталкиваемся с проблемой взаимоотношения поколений и непонимания между людьми. Это первый прецедент сотрудничества «Практики» с крупным продюсером, давшим театру возможность создать проект, который может быть также представлен и на большой сцене. Это очень ценно для нас. Когда я читала пьесу, то сразу думала о Михаиле Ефремове в главной роли. Она как будто для него написана. Бывают же такие совпадения! А Николашу я знаю с детства, он сын моей большой подруги и прекрасной актрисы Евгении Добровольской. С малых лет я видела его в театре. Но в работе не сталкивалась. Он идеально подошел на эту роль, несмотря на то, что ему, как и его герою в пьесе, нелегко. Я так рада, что он участвует в проекте!

По словам Алексея Житковского, его пьеса рассказывает о борьбе поколений, о вечном непонимании между отцами и сыновьями, старшими и младшими, слабыми и сильными.

- Но задумывалась пьеса несколько иначе, не как глобальное размышление, а скорее, как эксперимент, - говорит драматург. - Когда-то я сажал вместе с отцом деревья. В школе сажали деревья. Все вокруг сажали деревья. И вдруг этой традиции не стало. Мне было интересно представить, что может сегодня заставить человека вместе с ребенком выйти во двор. Выехать в поле и посадить саженец. Без указки сверху, без «субботника» и бесконечных экологических акций. Возможно ли вообще такое? И как они будут это делать? Для чего? И сможет ли современный подросток выкопать яму и не загубить молодое дерево? А старший, отец? Помнят ли сейчас отцы как сажать деревья? Так и родилась эта пьеса – как размышление, как опыт, как игра, как шутка. Но в каждой шутке, как говорится, есть доля правды.

Фото: предоставлено пресс-службой спектакля
Теги: Михаил Ефремов, анонс спектаклей, Марина Брусникина, Посадить дерево

В Театре Наций поставят спектакль о семейной психотерапии «Сато»

Пресс-служба Театра Наций/Иван Пономаренко

Премьерные показы спектакля Филиппа Гуревича «Сато» состоятся 11 и 12 февраля 2025 года на малой сцене Театра Наций. Литературной основой спектакля послужил одноимённый роман писателя Рагима Джафарова, лауреата литературных премий «НОС» (2020), «Новые горизонты» (2021) и «Ясная Поляна» (2023). Сато — это имя пленного контр-адмирала из внеземной цивилизации, вынужденного временно находиться в теле обыкновенного мальчика. По крайней мере, так говорит о себе пятилетний Костя. Для своих лет он удивительно жесток, а его лексика и чувство юмора отнюдь не детские... Родители Кости решили обратиться за помощью к детскому психологу, но не все странности поведения ребёнка получается списать на психические особенности.

Для режиссёра Филиппа Гуревича «Сато» — первый опыт работы в Театре Наций. В 2023 году его спектакль «Чёрная пурга» (Новокузнецкий драматический театр) получил гран-при в номинации «Лучший спектакль малой формы» на XX Фестивале театров малых городов России, который проводится Театром Наций при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.

- Я прочитал «Сато» и сразу зацепился за этот роман, хотя он очень сложный, не сценичный, но, как мне кажется, в нём содержится важный и довольно жестокий диагноз современному обществу с его нормами и общепринятыми правилами, — говорит Филипп Гуревич. — Эта история о том, как сложно бывает принять особенность ребёнка и избежать соблазна сделать его другим — типичным, удобоваримым для семьи, школы, общества. Про необходимость каждый день заново делать этот выбор, про родительскую ответственность, про нежелание взрослеть. В центре нашего внимания — факт подавления личности. В спектакле мы будем исследовать границы того, что позволено и не позволено совершать человеку.

Несмотря на то, что роман Рагима Джафарова носит название «Сато» и исследует семью как социальный институт, Филипп Гуревич выводит на первый план другого персонажа — психолога Дашу, которой предстоит разобраться, с чем она имеет дело — с диссоциативным расстройством личности, вызванным травмой в семье, шизофренией или всё-таки с пришельцем из другой галактики.

В спектакле заняты: Ольга Лерман/Алёна Разживина, Вера Енгалычева, Надежда Лумпова, Сергей Беляев/Игорь Лизенгевич, Алёна Васина, Олег Сапиро.

Фото: Пресс-служба Театра Наций/Иван Пономаренко На фото: Филипп Гуревич
Теги: Театр Наций, анонс спектакля, Сато
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Театр «Шалом» переезжает в Центр Мейерхольда

соцсети

Новая сцена московского театра «Шалом» официально откроется 9 февраля 2025 года в бывшем Центре Мейерхольда на Новослободской улице, 23. Как сообщается на сайте театра, первым спектаклем на Большой сцене станет «Жирная Люба» (его покажут уже 30 января), затем на Новослободскую переедут постановки «Исход» (его покажут на Малой сцене), «Моня Цацкес – знаменосец» и «Боже мой!». Первой премьерой станет спектакль «Лисистрата», показ которого запланирован на 27 марта. Остальные постановки останутся по старому адресу – Варшавское шоссе, 71.

«ИнтерМедиа» напоминает, что московский театрально-культурный Центр имени Всеволода Мейерхольда (ЦИМ) был создан в 1991 году по инициативе Комиссии по творческому наследию режиссера и ее председателя Валерия Фокина. Здание на Новослободской было построено и открыто в 2001 году специальном для ЦИМ. Его директором с 20013 по 2020 год была Елена Ковальская, а последним художественным руководителем (2020-2022) – Дмитрий Волкострелов. Он был уволен из-за позиции по поводу спецоперации России на Украине, Ковальская ушла в отставку из-за невозможности дальше продолжать нормальную работу, и 1 марта в московском руководстве сообщили о ликвидации центра Мейерхольда и слиянии его с театром «Школа драматического искусства». В июне 2024 года департамент культуры Москвы решил передать здание театру «Шалом».

Худрук театра «Шалом» Олег Липовецкий в интервью журналу «Театръ» рассказал, как будет работать новая площадка.

- Сложно писать комментарий к этому событию, понимая, что поляризация мнений по отношению к нему очень сильна, заявил он. - Этот шаг был инициативой «Шалома» и был продиктован несколькими факторами. Во-первых, «Шалом» остро нуждался в увеличении площадки и приближении к центру города. Во-вторых, в бывшем помещении ЦИМа не было труппы, что исключало возникновение конфликтов при «слиянии» творческих коллективов. В-третьих, кроме расширения собственной деятельности, возможностью взять на себя хотя бы малую часть функций, которые выполнял ЦИМ.

По словам Липовецкого, помещение на Новослободской нуждалось в ремонте и техническом переоснащении:

- Мы нашли понимание у наших партнёров и сумели собрать огромные для нас частные средства, чтобы полностью оснастить на высоком уровне большую сцену новым светом и звуком и отремонтировать почти все помещения, создав условия для жизнедеятельности постоянной труппы… Что касается людей, мы не уволили ни одного человека из тех, кто захотел остаться с нами, и очень рады, что среди этих людей есть те, кто работал ещё со дня основания ЦИМа.

Худрук планирует постепенно перенести на Новослободскую большую часть репертуара со сцены на Варшавке, около 70%. Остальные 30% сценического времени займут спектакли других коллективов. На Варшавке, наоборот, останется 30% репертуара, а остальное время предоставят резидентам. Обсуждается сотрудничество с театром «Сатирикон», «Театральным проектом 27» и другими государственными и негосударственными коллективами.

Источник: Театр Фото: соцсети На фото: Олег Липовецкий
Теги: переезд, Центр им. Мейерхольда, Шалом

«Русская песня» представит коллекцию костюмов

предоставлено пресс-службой театра

Надежда Бабкина и ансамбль «Русская песня» в 2025 году предстанут в новых костюмах для концертных выступлений. Главный художник театра Роман Ватолкин совместно с мастерами Городецкой золотной вышивки разработал новую коллекцию.

- Эти костюмы - не просто одежда. Выполненные в технике золотного шитья, они являются настоящим произведением искусства, отражающим богатство и разнообразие русских традиций, - считает автор коллекции, главный художник театра «Русская песня», член Союза художников России и Союза театральных деятелей РФ Роман Ватолкин. – В числе мотивов новой коллекции – русское поле. На создание костюмов нас вдохновило разнообразие рисунков вышивки, щедрость фактуры, широта русской души. Здесь отчетливо прослеживается орнамент сказочных трав, цветов и растительных мотивов, проникнутых тонкой поэзией и раскрывающих красоту окружающей природы. При создании эскизов рисунка вышивки использовались и наши эксклюзивные эскизы, и наработки фабрики, которая является нашим партнером в создании коллекции.

Не случайно была выбрана и мастерская: Городецкая Золотная Вышивка – одно из старейших предприятий в данном сегменте. На Русь искусство золотного шитья пришло вместе с христианством. Согласно письменным летописным источникам, этот вид рукоделия упоминается с XII века. Умение шить золотом всегда ценилось. Кроме того, оно требует большого внимания, усидчивости, точности и считается одним из самых трудоёмких видов рукоделия. Обучение мастериц длилось около семи лет. Вышивкой золотыми и серебряными нитями на Руси занимались в женских иноческих обителях, в царских и великокняжеских домах. Мастерство рукоделия русских золотошвей достигло такого совершенства, что предметы шитья вывозились из России в другие страны.

Фото: предоставлено пресс-службой театра
Теги: костюмы, Русская песня
β 16+