Сергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабеже

Рецензия: «КерамикА» - «Калейдоскоп любви»

обложка альбома

2019, «Джем»

Оценка: 6 из 10.

Группа «КерамикА» ничего не скрывает. Их биография на странице «ВКонтакте» состоит из четырёх слов и двух знаков препинания: «Хорошая музыка, хорошие люди...» Поиск в интернете даёт чуть больше информации - мне, например, запомнилась фраза «группу «КерамикА» никто не создавал - она появилась сама, подобно пьяному другу, который неожиданно впивается в монотонную жизнь» (глагол «впивается» - на совести авторов, а в остальном цитата неплохо отражает суть проекта). Алгоритмы Яндекс.Музыки отправили группу с мини-альбомом «Калейдоскоп любви» в стилистическую категорию «русский рок», в очередной раз заставив усомниться в адекватности этих алгоритмов. С другой стороны, на сервисе нет разделов «рок-поп-кабаре-шансон» и тем более «душевные песни с баяном на максималках»; приходится что попало пихать в «русский рок», но непонятно, почему не в тот же шансон.

«Душевные песни с баяном» в принципе можно исполнять по-разному и даже в разных стилистиках - некоторые извлекают из инструмента психоделический рок, а кто-то благостную фолк-эстраду. Но «КерамикА» не стала искать замысловатые обходные пути, а пошла самым прямым - через гаражи. Песни в такой манере при всей их душевности имеют не слишком широкий ареал распространения - мужские компании, собравшиеся под предлогом починки автомобиля, но вместо этого хорошо выпившие, закусившие и решившие попеть под баян. Женщины в число слушателей допускаются, но это должны быть не жёны, а боевые подруги, которых не смущает содержание пьяного базара мужиков.

Играет «КерамикА» бодро, песни записывает довольно мелодичные, но всё портят чрезмерно разухабистый баян и пошловатые (не обязательно по содержанию, иногда по упрощённому подходу к рифмовке) стихи. «Ты ходила по общаге нагишом и накуривала всех гашишом» - в песне «Love Me Tender» группа вообразила себя «Ленинградом», но Шнуров бы для такой наглой и быстрой композиции сочинил бы максимально откровенный текст, а у «Керамики» получились лишь робкие попытки замаскировать грубость, и это слушать неловко. В «Вере» лирический герой развязно-частушечной манере предлагает лирической героине нечто странное: «Вот он я, люби меня, Вера, знаю я, что у тебя не первый <...> Ты люби, люби меня, Вера, как дитя любит мать, наверно». Если бы «КерамикА» следила не только за рифмой, но и за смыслом, она бы заметила, что сравнивать женскую любовь с неосознанной и безоглядной детской как минимум неосмотрительно... Но для их текстов подобные небрежности в порядке вещей. В финальном треке «Калейдоскоп любви» группа отказывается и от рока, и от шансона, предлагая песню, которую мог бы исполнить, например, Лев Лещенко. Кстати, там и текстовые шероховатости не слишком заметны - поэтому группе можно посоветовать дальше двигаться в сторону ретро-эстрады. Выход мини-альбома особого хайпа не вызвал, так что поклонников среди рок-аудитории и любителей шансона группа не потеряет: она просто не успела их приобрести.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, слушать, КерамикА

Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»

22.12.2024 15:14 Музыка Рубрика: Хроника
обложка сингла

Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.

Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.

Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:

- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.

Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год

22.12.2024 12:38 Музыка Рубрика: Хроника
обложка книги

Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».

- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.

Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.

Фото: обложка книги
Теги: книги, шансон

Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»

кадр из выпуска

2024, Decoders.

В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».

Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.

Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.

Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: кадр из выпуска
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Билли Айлиш, Finneas, Decoders
β 16+