Почти половина европейского видеоконтента производится в Великобритании
Европейская аудиовизуальная обсерватория опубликовала отчет, посвященный контенту в каталогах видеосервисов стран ЕС, в конце ноября 2019 года. Для исследования полнометражных фильмов были проанализированы 146 каталогов TVOD (сервисов с оплатой разового просмотра) и 136 каталогов SVOD (сервисов с видео по подписке). Для исследования телевизионного контента были проанализированы 118 каталогов SVOD и 53 каталога TVOD.
InterMedia напоминает, что SVOD и TVOD – это разные модели работы видеосервисов. SVOD предполагает, что потребитель приобретает право на просмотр видеоконтента по платной подписке. TVOD предусматривает оплату потребителем права на просмотр с отдельной оплатой каждой единицы видеоконтента.
Как показало исследование, количество наименований фильмов в среднем значительно превышает количество наименований сериалов. В каталогах TVOD в среднем 3956 фильмов и 546 сериалов. При этом сериальных эпизодов в среднем 19 858. В каталогах SVOD в среднем 2 985 фильмов и 405 сериалов, при этом число серий составляет 10 855. Очевидно, что сервисы TVOD больше ориентированы на полнометражные фильмы, тогда как SVOD – на телесериалы.
Количество фильмов и сериалов у видеосервисов TVOD и SVOD
На весь контент (фильмы и сериалы по числу названий), произведенный в странах ЕС, приходится только 30% от каталогов TVOD и 26% – от SVOD. Самую высокую долю имеет контент из США (55% TVOD и 48% SVOD). На страны Европы, не входящие в ЕС, приходится по 2%. На видеоконтент из прочих стран приходится 13% содержимого каталогов TVOD и 24% – SVOD.
По числу наименований доля национального контента в каталогах TVOD составляет 31%, а в каталогах SVOD – 22%.
Что касается экспорта видеоконтента, то лидером среди стран Европы во всех каталогах является Великобритания.
В каталогах TVOD среди фильмов основные страны-производители распределились следующим образом: Великобритания (32% контента), Франция (20%), Германия (15%), Италия (7%) и Испания (5%). Среди сериалов: Великобритания (48%), Германия (19%), Франция (10%), Швеция (4%) и Италия (4%).
В каталогах SVOD основные страны-производители распределились следующим образом: Великобритания (29%), Франция (19%), Германия (13%), Испания (8%) и Италия (7%). Среди сериалов: Великобритания (55%), Франция (13%), Германия (9%), Испания (6%) и Италия (4%).
Павел Соломатин, InterMedia
Спин-офф «Головоломки» про «Студию сновидений» Райли выйдет в декабре
Трейлер анимационного мини-сериала «Студия сновидений» (Dream Productions) представили 20 ноября 2024 год Pixar и Disney. 4-серийный проект является спин-оффом кинофраншизы «Головоломка».
Действие сериала происходит между событиями первого и второго мультфильма. По мере того, как девочка Райли (Кенсингтон Талллман) взрослеет, ее воспоминания требуют дополнительной обработки, и Радость (Эми Полер) и остальные эмоции отправляют их в Студию сновидений. Здесь мечты Райли действительно сбываются — каждую ночь, вовремя и бюджетно. По сюжету анимационного сериала, признанный режиссер Паула Хурма (Паула Пелл) сталкивается с собственным кошмаром, когда она пытается создать новый хитовый сон в паре с новичком Ксени (Ричард Айоади) - амбициозным режиссером, стремящимся выйти в высшую лигу создателей сновидений.
Роли в сериале также озвучили Тони Хейл (Страх), Лиза Лапира (Брезгливость), Филлис Смит (Грусть), Льюис Блэк (Страх), Майа Рудольф, Элли Маки
Премьера «Студии сновидений» состоится на Disney+ 11 декабря.
Ольга Бузова снимается в комедии «Равиоли Оли»
Съемки комедии «Равиоли Оли» с Ольгой Бузовой в главной роли стартовали в середине ноября 2024 года. Производством занимается компания «Майвэйстудия» при поддержке телеканала ТНТ.
По сюжету российская поп-дива Ольга Бузова в очередной раз доверится не тому мужчине – Вадим обманным путем втянет ее в покупку убыточного провинциального завода по производству пельменей. Главная героиня отправится в город Нижние Теплышки, чтобы решить проблему и избавиться от незапланированного бизнеса, однако столкнется с сопротивлением местных жителей.
Главные роли в фильме исполнят также Вольфганг Черни, Владимир Яглыч, Марина Федункив, Ева Смирнова, Максим Лагашкин и другие.
Режиссером и автором сценария выступает Андрей Никифоров («Герои анекдотов»), продюсерами – Лика Бланк, Тина Канделаки, Аркадий Водахов и Марина Разумова.
Выход картины в российский прокат запланирован на весну 2025 года.
«Слово пацана» и «Чебурашка» признаны самыми популярными кинопроектами в России
На конференции Mediascope, посвященной 30-летию компании, руководитель департамента по работе с клиентами и аналитике данных Mediascope Ирина Суанова рассказала о наиболее востребованных в России кинопроектах.
Если говорить, о людях моложе 30 лет, то почти все их время приходится на цифровые сервисы. Люди среднего возраста (30-60 лет) активно используют интернет и смотрят телевидение. Россияне из категории 60+ больше всего времени тратят на ТВ, однако даже и в этой возрастной группе четверть бюджета времени уже уходит на интернет.
Самыми популярными сериалам по просмотру на ТВ в возрастной группе 4+ за период с ноября 2023 года по октябрь 2024-го стали «Склифосовский 11» (Россия 1), «Невский. Близкий враг» (НТВ) и «Тайны следствия 23» (Россия 1). В молодой группе (4-45 лет) чарт возглавили комедийные проекты – «Мама будет против» (СТС), «Полярный 3» (ТНТ) и «Казачок» (ТНТ). Самым популярным сериалом в онлайн-кинотеатрах за этот период (по максимальному количеству устройств за один день) стала криминальная драма «Слово пацана. Кровь на асфальте».
Второе место досталось «Триггеру» с Максимом Матвеевым, а бронза у продолжения комедии «Папины дочки. Новые». В свою очередь, лидерами по сериалам с максимальным накопленным временем просмотра стали турецкие проекты – «Постучись в мою дверь», «Зимородок», «Клюквенный щербет» и «Великолепный век». На пятом месте оказалась отечественная «Молодежка».
Если говорить о кино (вся Россия, 4+), то в топ-3 в телеэфире за указанный период попали «Чебурашка», «Бриллиантовая рука» и «Конек-Горбунок». В онлайн-кинотеатрах чарт возглавила сказка «По щучьему велению». Второе место досталось «Холопу 2», а третье – «Чебурашке». Информационный контент россияне получают через три основных канала: 66% населения 12+ смотрят новости и социально-политические передачи на ТВ, 35% заходят на информационные ресурсы в интернете, 47% читают новостные телеграм-каналы. Лидером по охвату среди телевизионных каналов стала «Россия 1».