Рецензия: саундтрек к мультфильму «Холодное сердце 2»
2019, Walt Disney Records
Оценка: 7 из 10.
Чтобы оставаться современной кинокомпанией, в Walt Disney готовы на многое - поглощать конкурентов, экспериментировать с сюжетами, отказаться от рисованной анимации. Если традиционный «диснеевский гуманизм» по нынешним временам кажется слишком пресным, студия способна от него - в разумных пределах - отказаться. Но есть и вечные ценности: мультфильмы «Frozen»/«Холодное сердце» остаются флагманскими проектами и символами «большого диснеевского стиля». Пусть герои нарисованы на компьютере, а в диалогах для оживления появились не вполне детские шутки, но классический подход к сюжетам налицо: в концовках есть мораль, и пафос зачастую преобладает над юмором. Кассовые сборы «Frozen» и объём продаж мерча с образами Эльзы, Анны, Олафа и Свена свидетельствуют о том, что «классический» стиль очень даже востребован потребителями и кукла Эльза деткам ближе, чем какая-нибудь кукла Моана. Заметим также, что успешная монетизация не заставила кинокомпанию изменить своему обстоятельному подходу к продукту: сиквел «Холодное сердца» вышел через шесть лет после первого фильма.
Делюкс-версия саундтрека «Холодного сердца 2» выглядит не менее впечатляюще: почти 2,5 часа звучания, два диска, песни на английском и русском, версии, не вошедшие в фильм, и т.д. Второй диск явно предназначен исключительно для фанатов «большого голливудского стиля». Эта часть полностью состоит из инструментальных тем авторства Кристофа Бека - с помпезными симфоническими аранжировками, достойными самых классических кинотрагедий. Когда слышишь их в отрыве от видеоряда, не вспоминаешь про сестёр, про оленя со снеговиком и вообще про детский мультфильм: воображение рисует скорее картины глобальных катастроф, а память - другие саундтреки, записанные во времена, когда не существовало поп-музыки, рока и рэпа. В общем, ради традиций Disney здесь пренебрегает современными музыкальными тенденциями, зная, что оркестровое звучание не противоречит захватывающему сюжету. Но без изображения слушать эту часть саундтрека не рекомендуется.
Песенная часть альбома (авторы - Роберт Лопес и Кристен Андерсон-Лопес) тоже воспринимается неоднозначно. Вообще-то «Frozen» - это киномюзикл, и многие номера не работают в отрыве от сюжета: просто герои пропевают часть информации, которую в не-мюзикле просто рассказали бы, и самостоятельной музыкальной ценности эти арии не имеют. Нам встречались и мюзиклы, для которых композиторам не удалось написать ни одной запоминающейся мелодии; к «Холодному сердцу» это не относится, хотя и здесь песенный материал очень неровный. Особенно проседают русскоязычные версии. Несмотря на усилия Наталии Быстровой, Анны Бутурлиной, Сергея Пенкина, Андрея Бирина и других замечательных певцов, слушателя долго не оставляет ощущение неудачной тяжеловесной адаптации чуждого русскому уху жанра. Потом, правда, в саундтреке встречаются номера «Где же ты» (Анна Бутурлина, Елизавета Пащенко) и «Вновь за горизонт» (Роман Архипов), которые могли бы стать хитами даже вне саундтрека. Однако и они смотрятся довольно невыгодно на контрасте с англоязычными треками. В лёгком и естественном исполнении Panic! At The Disco, Weezer и других артистов предназначенные для мюзикла номера выглядят самостоятельными песнями, а композиция «All Is Found» - готовый суперхит, причём в любой версии: Кейси Масгрейвс, Эван Рэйчел Вуд и даже инструментальной.
Алексей Мажаев, InterMedia
Умер авангардный композитор и музыкант Михаил Чекалин
Советский и российский композитор и музыкант Михаил Чекалин скончался 28 декабря 2024 года в возрасте 65 лет в Москве. О его смерти сообщили в соцсетях друзья покойного.
Михаил родился в Москве 27 мая 1959 года, окончил музыкальную школу, музучилище имени Октябрьской революции (ныне МГИМ имени Шнитке), ГМПИ имени Гнесиных. Начал заниматься композицией с 1973 года, в 1976-м стал лауреатом Конкурса молодых композиторов.
Чекалин исполнял музыку на различных инструментах (фортепиано, клавишные электромузыкальные инструменты, вокал), стал известен как художник, продюсер, артист аудио-визуального жанра, стоявший у истоков разных направлений современной музыки в эпоху андерграунда 1970—1980-х годов (в том числе отечественного эмбиента), автор сочинений электронной, экспериментальной, прогрессив-рок, симфонической и камерной музыки, а также музыки для театра, кино и балета.
Михаид создал около 70 произведений инструментальной, в том числе, акустической музыки, более 60 альбомов в СССР, России и за рубежом. Он также писал музыку для игровых, документальных и анимационных фильмов и к спектаклям Театра на Малой Бронной, МХАТа, Театра Олега Табакова, ЦДТ, музыку для балета на льду «Фауст. ХХ век» Игоря Бобрина и др.
Неоклассическая музыка Михаила Чекалина получила заслуженное признание, удостоившись первой премии на учрежденном Российским Музыкальным Союзом конкурсе «Чистый звук» в 2019 году.
Shaman, Юлия Савичева и Ольга Бузова выступят на «Удачных песнях»
Большой фестиваль «Радио Дачи» «Удачные песни» состоится на «Live Арене» 5 апреля 2024 года. На концерте выступят Shaman, Слава, Анна Семенович, Ольга Бузова, Юлия Савичева, Виктор Рыбин и Наталья Сенчукова, Марк Тишман, Юлианна Караулова, Алексей Петрухин и многие другие артисты
- Зрителей ждут стопроцентные хиты, зажигательные танцы и все любимые звезды на одной сцене, а также красочное шоу и атмосфера праздника в самых лучших традициях «Радио Дача»! – сообщили организаторы мероприятия.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Niletto выступит на стадионе
Сольный концерт Niletto состоится 14 марта 2025 года на «ЦСКА Арене». Особенностью концертп станет сцена 360°, которая позволит каждому зрителю, вне зависимости от места, ощутить максимальную близость к происходящему.
Организаторы обещают «два часа энергии, драйва, невероятной харизмы и лучших песен Niletto». В программе прозвучат хиты «Худи», «Не вспоминай», «Громче города», «Счастливым», «Еду я на Родину», «Любимка», «Краш», «Если тебе будет грустно», а также новые композиции, которые будут исполнены вживую впервые
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.