Сергей Мазаев («Моральный кодекс»): «Я не вижу способов заработать музыкой на квартиру»
О НОВОМ ЗВУЧАНИИ
— Группа мы немолодая, довольно больших успехов и умения достигли в ритм-н-блюзе — олдскульной музыкальной стилистике. Когда мы представляем новую песню, у людей складывается впечатление, что песня эта на самом деле старая, просто мы никогда ее до этого не играли. Поэтому нам хочется добавить нового звучания, над этим сейчас и работаем. Традиция — с одной стороны хорошо, а с другой опасно. Потому что мешает движению вперед.
О ВРЕДЕ ПРИВЫЧКИ
— Не так и много коллег, которые могли бы с нами сравниться в части экспериментов или были бы выше по музыкальному уровню. По популярности — да, они могут быть и более массовыми, и более любимыми. Мнение, которое вы привели, высказывают те, кто не способен на что-то новое. Присутствует у всех нас какая-то закомплексованность. Представьте себе человека, который стал уже совсем плешивым, но окончательно расстаться с остатками волос ему не позволяет идиотская привычка.
Когда в 1992-м я увидел, что мои волосы заканчиваются, сразу начал бриться, потому что маскировать лысину — не только неприлично, но и не по-мужски. То же самое и в музыке. Пока у нас не очень получается сделать что-то совсем свеженькое по звуку, но мы стараемся.
О ЗАРАБОТКАХ
— Из-за проблем с монетизацией авторских и смежных прав, увы, нельзя. Мы бы с удовольствием выступали только с большими концертами раза два-четыре в год и ездили на фестивали, но ситуация заставляет нас регулярно работать, чтобы содержать семьи, платить за квартиры. Много зарабатывать нам не удается, хотя, конечно, и голодать не приходится. Съездить всей семьей на море вполне можем себе позволить, а вот о новой квартире на Малой Бронной я пока не мечтаю. Конечно, у меня есть старая, но она стала для нашей семьи маленькой, и мы хотим побольше. Но всё настолько дорого, что я не вижу способов заработать музыкой. Разве что стать акционером нефтяной компании…
О КОРПОРАТИВАХ И О ТОМ, КОМУ УХОДЯТ ДЕНЬГИ
— Мы стоим значительно дешевле топовых российских артистов. К тому же это не регулярный доход, скорее манна небесная. Понимаете, у музыкантов ни за что отбирают права. Наши деньги за нас получают какие-то другие люди — владельцы радиостанций и провайдеры, например. Причем, в рамках правового поля они ничего не воруют.
Музыкальное радио, например, целиком состоит из денег музыкантов. Чтобы послушать нашу музыку, народ включает радиостанцию, а ее руководство за это получает рекламные деньги. А ведь музыканты гораздо выше, чем вещатели. Такой ситуации на музыкальном рынке нет больше ни в одной стране.
О РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМЫ
— Я многое делал: встречался и общался с компетентными в этом вопросе людьми, говорил об этом с премьер-министром. Все только «за». Но в стране сейчас так много других проблем, что власти пока просто не до того.
Нам нужен один общий закон — одна машина, которая будет собирать деньги без привлечения к этому процессу человеческого фактора. У меня есть проект, хочу записаться к президенту на прием и изложить свое видение.
О ТРЕНДЕ В РОССИЙСКОЙ МУЗЫКЕ
— Тренд такой, что мелодии становится всё меньше и меньше. В основном какие-то босяки что-то кричат — я имею в виду рэп. Большинство звучит просто отвратительно, хотя есть и неплохие поэты. Рэп — это ведь тоже искусство, в котором есть свои вершины, к ним надо идти.
О СЕКРЕТЕ ДОЛГОЛЕТИЯ
— Я просто хочу жить в добром расположении духа, а здоровый дух может быть только в здоровом теле. Другого не бывает, дух не существует без тела. Будущее человечества за этим. Люди однажды поймут, что все эти жареные гуси, фритюр и хачапури — антиеда.
И еще. Друзья мои, берегите себя, берегите отношения друг с другом. Семью берегите. Семья должна быть в жизни одна, в противном случае — ваша жизнь поделится на «до» и «после». Уж я-то знаю. У человека должен быть внутри нравственный стержень. Надо получить высшее образование, чтобы понимать, как устроен мир. И держаться подальше от радикальной религии и эзотерики. Это страшная параноидальная ерунда. Уверен, в будущем основной ценностью, наконец, станет человек и его мозг. Мне хочется, чтобы люди перешли на следующую ступень развития.
(Наталья Васильева, «Известия», 06.12.2019)
Бонни Тайлер отпраздновала Новый год клипом
Премьера сингла и клипа Бонни Тайлер «Yes I Can» состоялась 1 января 2025 года. Песню написали Билл Дилуиджи и Ханна Макнил, снял видео режиссер Люк Уэйд. Этой новинкой 73-летняя валлийская певица поздравила своих поклонников с Новым годом.
Обзор: «Ей запрещали романы, а братки хотели убить | Лариса Черникова – «Влюблённый самолёт» | «Хит Сториз»
2024, «Муз шоу».
Сначала Лариса Черникова хотела посвятить песню своему бойфренду, которого звали Вова. Однако к Вове не удалось подобрать залипательную рифму – выходило что-то вроде «я люблю тебя, Вова, что ж ты смотришь так сурово», а это совершенно не соответствовало настроению произведения. Так в текст появился Дима и строчка «что мне так необходимо»: блестящая рифма «Дима – необходимо» стала поводом для шуток на несколько лет, а припев, как выяснилось, запомнился навсегда.
В выпуске «Хит Сториз» про «Влюблённый самолёт» многое пропущено – так, не упомянут продюсер Ларисы Черниковой Сергей Обухов, который работал с ней до Александра Толмацкого, а также не звучат имена снимавшихся в клипе участников одесской комик-труппы «Маски-шоу» Бориса Барского и Владимира Комарова. Зато рассказано, что гонорар актёрам Лариса заплатила сама – Толмацкий заявил, что у него нет на это бюджета. Но без Толмацкого клипа вообще бы не было: именно продюсер расслышал в песне хитовый потенциал и настоял на её экранизации.
Имел ли какое-то отношение к песне футболист Дмитрий Аленичев, на что активно намекала светская пресса? В выпуске Лариса Черникова рассказала о многочисленных Димах, которые окружали её по жизни, однако в момент выхода «Влюблённого самолёта» с Аленичевым они знакомы не были. Правда, осенью 1997 года друзья футболиста пригласили Черникову выступить на дне рождения Дмитрия. Там они и познакомились. Летом следующего года Аленичев уехал играть в «Рому», и отношения закончились. Ещё через несколько лет Лариса вышла замуж за американца, ушла со сцены и поселилась у мужа на ферме. У неё в жизни вообще было много удивительных поворотов, по которым можно снять сериал, а не только выпуск «Хит Сториз».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Рецензия на сингл дуэта «5утра» «Снег»: Новогодний позитив без штампов
2024, HS Music.
Оценка: 8 из 10.
Выходящая в последнюю неделю декабря песня про «Снег» - явно новогоднее произведение. Каждый поп-артист должен иметь в ассортименте собственную новогоднюю композицию, и не так давно прославившийся семейный дуэт «5утра» не стал каким-то исключением. У Анны и Никиты Беляковых теперь тоже есть новогодняя песня. Правда, в ней не упоминается Новый год, и намекают на него только снег и декабрь, но это даже хорошо. Потому что «типовая» новогодняя песня непременно включает набор одних и тех же образов, которые не просто уже поднадоели, но ещё и диктуют определённую манеру исполнения – это требуется петь с глуповатой умильной улыбкой на лице. Неудивительно, что среди штампованных позитивных песен про Новый год в последнее время мало что запомнилось.
«Снег» от «5утра» выгодно отличается от «типовых» композиций отсутствием навязчивой новогодней атрибутики, а также тем, что для подпевания не требуется «надевать» глупую улыбку. Более того, «5утра», съевшие собаку на исполнении счастливых позитивных песен, здесь будто из чувства противоречия используют быстрый темп и танцевальный ритм. В качестве авторов музыки значатся четыре человека; не знаю, как они распределяли между собой обязанности, но результат получился вполне внятным и запоминающимся. Голос Анны Беляковой вы сразу узнаете, но солистка выступает здесь в непривычном танцевальном амплуа – оказывается, её вокал подходит не только для нежных песен о любви. Речитатив Никиты Белякова чуть сбивает этот темп и настроение – зато доказывает поклонникам, что «5утра» не планирует далеко отходить от привычного стиля.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»