Рецензия: Мальбэк - «Roma»

2019, MLBC
Оценка: 7,5 из 10.
Новый альбом Мальбэка «Roma» заранее наталкивает любого слушателя на вопрос: насколько Роман Варнин состоятелен в одиночку? Раньше он казался дополнением к Сюзанне, а у истоков творчества трио, во времена «Нового искусства» - так вообще костылем. Однако это не помешало миру запомнить творчество коллектива именно под брендом «Мальбэк». Так сможет ли Роман защитить свои знамена или один в поле не воин?
Если поэтапно проанализировать творчество группы и их поведение в медиаполе, можно заметить, что коллектив давно взял курс на разъединение. В 2017 году Сюзанна выпустила сольный альбом «Та самая», не снискавший успеха. С 2018 года она раскручивала свой личный бренд, давала интервью вне состава команды, где зачастую напрямую намекала на отсутствие единства, попадала в небольшие скандалы, связанные с ее активизмом в инстаграме. Ее вклад в творчество «Мальбэка» становился все меньше. Александр Пьяных тоже отстранился от проекта, что можно было понять еще после интервью «Вписке». Так, альбом «Roma» был почти полностью спродюсирован shumno. В связи со всеми этими факторами «Мальбэку» приходилось постоянно меняться, заново искать себя. Каждая совместная или сольная работа изначальных участников проекта была чем-то новым. И эта новизна не всегда приходилась ко двору. Былые раздоры аккуратно подвели Романа к его первому сольному альбому. Сделали его по-настоящему готовым к этому шагу. А вот эксперименты лишили его права на ошибку и заставили меняться вне контекста проекта для сохранения его же жизнеспособности.
Так что нового предложил нам Роман? В первую очередь, эволюционировал его вокал. Ранее припев Сюзанны был необходимостью, из-за отсутствия динамики в подаче первого. И певческие, и речитативные фрагменты в его исполнении звучали сухо и однообразно, а сольные песни исполнителя можно было дослушать, дай Бог, до середины. В «Roma» ситуация кардинально поменялась. Флоу солиста как никогда гибок, а его хуки приобрели тот самый «взрывной» эффект. Аранжировки стали разнообразнее. В них появилось много неординарных решений: сложная перкуссия, характерный металлический призвук у ударной основы, смена культурного кода отдельных элементов. (Например, «Ты всё поймешь» - мрачный тропикал-хаус, что парадоксально по своей сути.) В «Roma» встречаются многие направления: агрессивная электроника, грязный мрачный трэп и клубное дип-хаус-звучание. Все использованное перекликается друг с другом, а временами даже органично смотрится в составе одной отдельно взятой песни.
В чем никогда нельзя было упрекнуть «Мальбэк», так это в целостности работ. «Roma» слушается как единая концепция: все музыкальное находится под одним знаменателем, а все стихотворное - внутри одной философии. Между собой эти два аспекта связаны общим надменно-мрачным настроением. Другой важный знак преемственности творчества - манера исполнения Варнина. Технически - все по-новому. Эмоционально - все по-старому. Солист «Мальбэк» смог вдохнуть новую жизнь в свои голосовые дорожки, не потеряв старый добрый томный шарм тембра.
В итоге «Roma» стал удачным синтезом прогресса и традиций группы. В целом, «Мальбэк» остался собой, несмотря на масштабные кадровые потери, но при этом сделал шаг вперед. «Roma» - однозначно не революционный альбом, но ступень эволюции, внушающая веру в будущее группы.
Данила Головкин, InterMedia
Мари Краймбрери дала понять Владимиру Преснякову, что «Без нее никак»

Владимир Пресняков представил новую песню «Без нее никак» 14 марта 2025 года. Релиз цифрового сингла осуществил лейбл Velvet Music. Автором песни выступила Мари Краймбрери (Марина Жадан).
- Если спросят, а могу ли я отпустить - да, могу, но буду сильно по ней грустить, расхочу любить, жить, возвращаться в дом, и от мыслей в голове попаду в дурдом, - поется в новинке.
Владимир Пресняков: «Хочу сказать огромное спасибо Мари за эту песню. С каждым прослушиванием она раскрывается новыми красками и новыми мыслями. Мари талантливый автор, со своим почерком, и при этом она очень точно прочувствовала нашу историю с Наташей. «Без нее никак» я посвящаю своей прекрасной жене».
Мари Краймбрери: «Для меня большая честь – написать песню для Владимира Преснякова. Я маленькая напевала «Замок из дождя» и пыталась вытянуть эти ноты. Он легенда. Самобытный артист, со своим стилем. И для меня была задача показать еще одну его грань, отойти от привычного Преснякова в плане исполнения. А текстом песни я старалась попасть в историю Вовы. Мне важно было найти правильные слова и тот самый слог, который будет достойным этого большого артиста и его истории. У нас получилось. Я с теплом вспоминаю работу на студии над песней, это было интересно, как минимум, а как максимум я исполнила свою детскую мечту».
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, премьера песни Владимира Преснякова «Небо» состоялась 7 февраля 2025 года.
Primal Scream выпустят альбом чужих ремиксов своего альбома «Come Ahead»

Primal Scream анонсировали выход альбома ремиксов своей последней на данный момент пластинки «Come Ahead». «ИнтерМедиа» напоминает, что ее релиз состоялся в ноябре 2024 года. «Come Ahead: The Remixes Vol 1 (Vocals)» выйдет 28 марта на лейбле BMG. В него вошли 11 ремиксов, в том числе «Innocent Money» группы Pet Shop Boys, премьера клипа на которую состоялась 13 марта. Его режиссером выступил бывший участник Jesus and Mary Chain и известный режиссер Дуглас Харт, который работает с Primal Scream с 1991 года. В числе других участников проекта Тим Голдсуорси, Black Science Orchestra,Терри Фарли и Уэйд Тео и другие.
- Мы были действительно удивлены и обрадованы, что так много замечательных, талантливых и творческих людей приняли предложение сделать ремиксы песен из нашего альбома «Come Ahead» с такой изобретательностью и энтузиазмом, — говорит фронтмен Primal Scream Бобби Гиллеспи. - Мы очень гордимся этими ремиксами и в какой-то момент хотели бы выпустить их на 12-дюймовом виниле и включить в них прекрасные даб-миксы.
Трек-лист «Come Ahead: The Remixes Vol 1 (Vocals)»:
- «Innocent Money» (ремикс PSB King Of The World)
- «Ready To Go Home» (Тим Голдсуорти)
- «Ready To Go Home» (Терри Фарли и Уэйд Тео)
- «Love Insurrection» (Black Science Orchestra)
- «Centre Cannot Hold» (Lovefingers)
- «Love Ain’t Enough» (Тим Голдсуорти)
- «Innocent Money» (Radio Slave)
- «Circus of Life» (Джонни Уилкс/Наум Габо)
- «Innocent Money» (Lovefingers)
- «Love Insurrection» (Терри Фарли)
- «Ready To Go Home» (Hardway Bros anthem resistance mix)
Сергей Лазарев пофантазировал о любви в «Если бы я мог...»

Премьера песни Сергея Лазарева «Если бы я мог...» состоялась 14 марта 2025 года. Цифровой релиз сингла осуществил лейбл Koala Music. Герой песни фантазирует, что он «мальчишкой влюблен по уши» в отсутствие подлинных чувств.
«Если бы я мог...» - первый сингл с будущего альбома Сергея Лазарева, который станет одиннадцатым в его дискографии. Автором песни выступила Ева Власова.
Для нового альбома записано 17 песен. Лонгплей будет разделён на две части. Первая часть альбома лиричная, эмоциональная и грустная, в то время как вторая — более динамичная и позитивная. Обе части получат разные названия. Релиз первой части намечен на конец марта 2025 года, а второй — на начало лета.