Премьера мини-сериала Apple TV+ «По правде говоря»: Правда – единственный ориентир
Оценка: 6 из 10
Премьера 10-серийного криминального триллера «По правде говоря», основанного на книге Кейтлин Барбер, состоялась на онлайн-сервисе Apple TV+ 6 декабря 2019 года. Создатель и сценарист: Нишель Трэмбл Спеллман. Режиссёры: Сара Пиа Андерсон, Розмари Родригез и другие. В ролях: Октавия Спенсер, Лиззи Каплан, Майкл Бич, Аарон Пол и другие.
Кажется, из Apple TV+ мог бы получиться отличный сёрфингист: войдя в океан онлайн-стриминга в ноябре этого года, сервис только оседлал свою первую волну благодаря «Дому с прислугой», как теперь снова мчится вниз. 6 декабря «яблочный» гигант представил публике свой первый мини-сериал «По правде говоря» с обладательницей премии «Оскар» Октавией Спенсер и Аароном Полом, который не так давно блистал в полнометражном фильме по сериалу «Во все тяжкие».
Октавия Спенсер играет журналистку Поппи Парнелл, ведущую популярного криминального подкаста, в котором она рассказывает про различные преступления и убийства. Одно из таких дел много лет назад как раз и сделало Поппи звездой общенационального масштаба. Теперь же она начинает подозревать, что была на его счёт неправа, и всячески старается возобновить старое дело. Уоррен Кейв (Аарон Пол) в подростковом возрасте был обвинён в умышленном убийстве соседа, отца двух близняшек, и был осуждён по всей строгости закона. Поппи узнаёт, что единственный свидетель, согласно показаниям которой Уоррен был признан виновным, находился под влиянием третьей стороны, а все другие улики по делу были исключительно косвенными. Теперь Поппи решает запустить новую серию подкастов, чтобы придать давно забытому делу общественный резонанс, и начинает с беседы с самим Уорреном – человеком, который 20 лет просидел в тюрьме за убийство, которое он, возможно, не совершал.
С первых же сцен напрашивается навязчивая ассоциация «По правде говоря» с ещё достаточно свеженьким третьим сезоном «Настоящего детектива». Причём схожесть прослеживается не только в смешении нескольких временных линий в одну и сюжете о поиске виновного в убийстве двадцатилетней давности, но и в заданном повествовательном тоне. Хмурая картинка, приглушенная палитра красок словно из финчеровской «Игры» и камерные сцены допросов один на один, напоминающие первый сезон «Охотника за разумом», настраивают зрителя на густой, трудно перевариваемый процедурал, способный крепко прижать к экрану самых преданных фанатов жанра. Вот только уже по первой серии мы понимаем, что хватка у «По правде говоря» непостоянна. Сериал буквально начинает перескакивать от темы к теме, от персонажа к персонажу, фокусируясь то на одном, то на другом, что в конечном итоге приводит к минимальному эффекту погружения в непосредственно детективную атмосферу происходящего.
Мини-сериал сценаристки и шоураннера Нишель Трэмбл Спеллман основан на дебютном романе писательницы и профессионального юриста Кейтлин Барбер «Ты спишь?», который вышел в 2017 году. Самое главное отличие сериала от романа заключается в том, что повествование в книге ведётся от лица одной из близняшек, чей отец был убит той роковой ночью, в то время как Поппи Парнелл является лишь персонажем второго плана. Но это ещё не всё: в романе Поппи – белая, здесь же героиня чернокожая, что автоматически добавляет сериалу социальный подтекст. В самой первой же серии «По правде говоря» разыгрывает расовую карту, которая в данном случае не просто смотрится банально, но вдобавок изрядно мешает сфокусироваться на основной сюжетной линии с расследованием убийства.
Отягощающим элементом для зрительского восприятия также становятся необхватные перипетии семейных отношений персонажей шоу. Так, например, нас знакомят со следующими действующими лицами: отец Поппи, который странным образом настроен враждебно по отношению к дочери, первая сестра, искренне (вроде как) любящая Поппи, вторая сестра, чьи намерения пока не ясны, приёмная мать с каким-то туманным прошлым, бывший детектив и когда-то любовник Поппи, с которым она работает над новым подкастом, и наконец муж главной героини – юрист, с которым также свои странные отношения. И это только речь про Парнелл и её древо, за первые 45 минут сериала всё это приправлено ещё и семейной драмой с двух пострадавших сторон (линия с близняшками и линия с больной раком матерью Кейва). Полнейшая неразбериха!
По правде говоря, новое телешоу Apple TV+ не удалось, даже несмотря на заметные актёрские старания Октавии Спенсер и Аарона Пола. Намерения сериала понятны: подчеркнуть важность журналистской работы и попытаться проникнуть в коллективное бессознательное, исследуя концепты правды, которые мы сами себе создаём, чтобы скрыть ложь. Но сериал слишком сильно мечется из угла в угол, надеясь охватить всё и сразу – здесь и детективное расследование, и социальный комментарий, и трудно распутываемые нити семейных отношений, вдаваться в которые совершенно нет интереса. Из «По правде говоря» могло бы получится что-то любопытное, если бы создатели поработали над его формой, придумав уникальный стиль и сильнее отходя в сторону жанра, но поскольку этого так и не произошло за первые три эпизода, то ничего не остаётся, кроме как объявить дело данного сериала закрытым.
Вадим Богданов, InterMedia
Александр Петров потеряет память в сериале «Камбэк»
Съемки сериала «Камбэк» с Александром Петровым стартовали в середине ноября 2024 года в Нижнем Новгороде. Главные роли в драматическом триллере исполнят Александр Петров, Алексей Чадов, Григорий Столбов, Илларион Маров, Хетаг Хинчагов, Василиса Коростышевская, Константин Гацалов, Василий Молодцов, Владимир Афанасьев (Нигатив), Дмитрий Гарнов, Сергей Колесов и другие. Режиссером проекта выступает Динар Гарипов («Прелесть», «Территория»), а продюсерами – Антон Щукин, Антон Зайцев и Артем Логинов (в статусе независимых продюсеров) совместно с Ильей Куликовым. Последний также написал сценарий вместе с Алексеем Ивановым («Мир! Дружба! Жвачка!»).
Действие сериала разворачивается в 2004 году. Главный герой в исполнении Александра Петрова не помнит своего имени, кто он и откуда, просто однажды очнулся в больнице с многочисленными травмами и без памяти. Теперь он вынужден скитаться по городу, спать, где придется, и есть, что дадут, но при этом он не потерял человеческий облик и достоинство, насколько это возможно в сложившихся обстоятельствах. Дети прозвали его Компотом за особую любовь к напитку из их школьной столовой, где его подкармливает сердобольная повариха. Компания друзей-старшеклассников решает помочь Компоту, выяснить правду и попытаться вернуть его настоящую жизнь, но «пройти этот квест и найти ключ» оказывается совсем не просто.
Премьера «Камбэка» запланирована на 2025 год.
Эдвард Бергер снимет Остина Батлера в фильме о путешествиях во времени
Режиссер Эдвард Бергер («На Западном фронте без перемен», «Патрик Мелроуз») планирует съемки нового фильма «Барьер» (The Barrier) с Остином Батлером («Элвис», «Байкеры») в главной роли. Как сообщает Deadline, детали сюжета фильма, основанного на рассказе писателя и сценариста Макмиллана Хеджеса, держатся в секрете, но, по данным инсайдеров, это будет картина о путешествии во времени в духе «Интерстеллара» и «Лучшего стрелка».
«ИнтерМедиа» напоминает, что новый фильм Бергера «Конклав» вышел в российский прокат 21 ноября. Тем временем режиссер занимается постпродакшном «Баллады о маленьком игроке» - драмы с Колином Фарреллом и Тильдой Суинтон в главных ролях.
Остин Батлер закончил съемки в фильме режиссера Ари Астера «Эддингтон», в данный момент находится на съемках картины Даррена Аронофски «Пойман на краже», а также в его ближайших планах работа в фильме об автогонщиках «Американская скорость», где они с Томом Холландом сыграют братьев.
Джесси Айзенберг снимет мюзикл с Джулианной Мур и Полом Джаматти
Джесси Айзенберг начал работу над своим новым режиссерским проектом. Как сообщает Deadline, это будет мюзикл, а главные роли в нем исполнят Джулианна Мур («Всё ещё Элис», «Май декабрь») и Пол Джаматти («Миллиарды», «Оставленные»).
Пока безымянный фильм расскажет о застенчивой женщине (Мур), которую неожиданно пригласили в местную постановку оригинального мюзикла. Под чарами волевого и загадочного режиссера (Джаматти) «она теряет себя в роли и в мире высоких ставок в этой постановке общественного театра».
Сценарий написал сам Джесси (он также планирует выступить в качестве композитора), а его коллега по фильму «Добро пожаловать в Zомбилэнд» Эмма Стоун и ее муж Дэйв Маккери продюсируют проект со своей компанией Fruit Tree. Производством займется Topic Studios, которая полностью финансирует проект. Съемки должны начаться в 2025 году.
«ИнтерМедиа» напоминает, что это будет уже третья режиссерская работа 41-летнего актера. Дебютное драмеди «Когда ты закончишь спасать мир» вышло в 2022 году, и в нем также одну из главных ролей сыграла Джулианна. Второй фильм Айзенберга «Настоящая боль» (где он сыграл одну из двух главных ролей вместе с Кираном Калкином) был представлен на фестивале «Сандэнс» в январе и выйдет в мировой прокат в ближайшие месяцы. Продюсерами обоих кинопроектов была компания Fruit Tree.