Рецензия: ATL - «Кривой эфир»
2019, Acidhouze
Оценка: 6,5 из 10.
После долгого перерыва ATL наконец выпускает свой новый альбом «Кривой эфир». И не то, чтобы артист выжидал и упорно работал над каждой секундой хронометража релиза. Все два года казалось, что у ATL постоянно что-то не получалось, и он все время пытался это что-то перебороть: то конфликт с битмейкером, переросший в слив материала, то плохая организация московского концерта. Тем временем общественное мнение о рэпере улучшалось без его непосредственного участия. Во многом благодаря рубрике Юрия Дудя «Топ лучших рэперов в России» росла если не популярность, то уважение публики к ATL. Так, в условиях, когда ожидания завышены, но все валится из рук, родился «Кривой эфир».
В пластинку вошло 15 неоднородных треков. Первые шесть - несвойственные исполнителю неорганичные эксперименты. Эти песни объединяет чрезмерная агрессия, неожиданно-грязный звук и репрезентативные идеи текстов. «Мэджик пипл» удивил карикатурно-рейвовой структурной дропа и «частушечной» подачей, никак не вяжущейся с тембром Сергея Круппова. «Кто ты есть» - странный грайм с наставлениями молодым поколениям на грани с дедовщиной. В «Манекене» проскакивают нотки «Кровостока», а «Черный снег» - хард-басс с усложненной структурой, ломающей хитовость. Эта группа треков испугала вашего рецензента не на шутку, ведь ATL раньше не были свойственны «рэп про рэп» и неймдропинг. Вдобавок улетучилась атмосфера шаманизма. По сути, первая треть «Кривого эфира» - не альбом ATL, а конспект на тему электронной музыки и русского рэпа.
Начиная со «Звездного лорда», релиз потихоньку стал возвращаться в привычное русло. В игру вернулись странные тексты, монотонный гипнотический флоу и мрачные хип-хоп-аранжировки. Однако все эти треки - болезненно-проходные. В них мало динамики и совсем нет цепляющих элементов.
Так, в классической части альбома главным хитом стал «Душегуб». Эта песня - самый банальный дип-хаус. В ней просто нет ничего. Поверх клубного баса и прямой бочки идет изъезженная вокально-ритмическая линия, которую можно найти хоть у Элджея на заре, хоть у любого кальян-рэпера. Весь прогресс в треке обеспечивают: тарелка, бьющая по третьим долям, эффект «под водой» и пробежки по бочке. В профессиональной среде такие аранжировочные приемы называют «набором ленивого битмейкера».
Весь «Кривой эфир» можно сравнить с предсмертным барахтаньем в болоте. ATL пытается что-то сделать, чтобы оправдать свой статус хипстерского идола, но получается то подражание самому себе времен «Марабу» и «Лимба», то тщательно замаскированный ширпотреб. Для вашего рецензента новый альбом стал лишь поводом вспомнить о такой харизматичной фигуре и переслушать старые хиты исполнителя. Впрочем, пока что личные чарты ATL в стриминговых сервисах подтверждают эту позицию.
Данила Головкин, InterMedia
Катерина Шпица снялась в клипе группы «Марсель»
Премьера клипа «Я буду здесь» группы «Марсель» состоялась 21 ноября 2024 года. Группа решила удивить поклонников глубоким по смыслу роликом. Режиссер Роман Васильков рассказал, что девушки в клипе примеряют образы мужчин, находясь в плачевном ментальном состоянии, метафорой которого выступает заброшенная усадьба, где происходит действие видео. Команде удалось максимально передать уникальность локации и подчеркнуть ей драматическую линию песни. Одну из главных ролей в видео исполнила актриса Катерина Шпица.
- Вы знаете, я даже надеяться не мог, что в моем клипе когда-то сыграет замечательная актриса российского кино Катя Шпица, - признался фронтмен группы Степан Ледков. - Однажды в отеле перед концертом в городе Казань я спустился в кинотеатр, чтобы посмотреть фильм «Экипаж», в котором играла Катя. И я подумал, что было бы круто, чтобы она когда-нибудь снялась в нашем клипе. И вот мечта сбылась! Я очень благодарен Кате за то, что она согласилась и поддержала мою песню. Всем девочкам, которые участвуют в клипе - огромное спасибо! Кстати, быстрее всех согласилась на роль в клипе Снежанна Самохина, и в ответ сразу прислала мне видео, где она поёт «Я буду здесь» в гриме кикиморы на съемках сказки «Маша и Медведи». Я пересмотрел его раз сто! А Виолетте Чиковани для кадра даже пришлось научиться играть на саксофоне, но, кажется, уроки нашего Мити Блинова ей даже понравились.
В ключевой сцене Степана заковали в настоящие тяжелые цепи. Сам артист шутит, что чувствовал себя Халком, но в момент съемок ощутил страх за свою жизнь, так как цепи, которые постановщики повесили ему на шею, как оказалось, в сумме весили десятки килограмм и чуть не задушили его не метафорически, а буквально.
В 2025 году группа «Марсель» будет отмечать 20-летие. Юбилейные концерты состоятся 14 февраля в Москве, в клубе Urban, и 22-го в Санкт-Петербурге, в клубе А2.
«Эмилия Перес» и Ханс Циммер стали триумфаторами премии Hollywood Music in Media
Церемония вручения наград Hollywood Music in Media состоялась 20 ноября 2024 года. По три наград получили композитор Ханс Циммер и фильм «Эмилия Перес». Циммер был удостоен призов сразу за три проекта – саундтрек к фантастическому фильму «Дюна: Часть вторая», саундтрек к документальному фильму «BBC: Планета Земля III» и лучшую песню «Love Will Survive» из мини-сериала «Татуировщик из Освенцима».
Музыкальная драма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара получила награды как лучший мюзикл, за лучший саундтрек к полнометражному фильму композиторов Камиль и Клемана Дюколя и лучшее исполнение песни «El Mal» актрисой Зои Салдана. Лучшим музыкальным документальным фильмом стал байопик Фаррелла Уильямса «По кусочкам».
Дайан Уоррен удостоена награды за лучшую песню «The Journey» к фильму «The Six Triple Eight»), Элтон Джон, Брэнди Карлайл, Берни Топин и Эндрю Уотт - за композицию «Never Too Late» из документального фильма «Элтона Джона: Никогда не поздно», Майли Сайрус, Ликке Ли и Эндрю Уайатт за песню «Beautiful That Way» из «Шоугёрл».
Приз за лучшую песню из анимационного фильма достался команде из пяти человек, написавшей «Kiss the Sky» из мультфильма «Дикий робот». Композитор картины Крис Бауэрс получил награду за лучший саундтрек.
За лучшие саундтреки к фильмам отмечены также композиторы Робин Керолан («Носферату»), Альберто Иглесиас («Комната по соседству»), Илан Эшкери (документальная лента «Супермен: История Кристофера Рива»), за сериалы – Аттикус Росс, Леопольд Росс и Ник Чуба («Сёгун»), Блейк Нили («Властелины воздуха») и другие.
Игорь Крутой награжден орденом «За заслуги перед Отечеством»
Игорь Крутой получил государственную награду. Президент России Владимир Путин наградил композитора орденом «За заслуги перед Отечеством» второй степени. Соответствующий указ размещен на сайте правовой информации. Награду композитор получил «за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность».
29 июля 2024 года Игорь Крутой отметил 70-летие.