Умер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги Смит

Рецензия: Drezden - «Эдельвейс»

обложка альбома

2019, «Союз Мьюзик»

Оценка: 7 из 10.

Ко второму альбому электронного проекта Сергея Михалка Drezden стало окончательно понятно, что никакого синти-попа у лидера «Ляписа Трубецкого» и Brutto не получилось. Несмотря на обилие компьютерных звуков в аранжировках и сведение и мастеринг от Виталия Телезина, Drezden совершенно не желает пристраиваться в один ассоциативный ряд с Cure, Wolfsheim и Алексеем Вишней. По задумке Сергея, проект должен был продемонстрировать «переосмысление музыки новой волны и «Neue Deutsche Welle» спустя 40 лет», но вместо этого ещё раз показал, какие сложные процессы происходят в голове творца, в данном случае Михалка. В «Ляписе'98» он ностальгирует по наивным дворовым старым песенкам, в Brutto производит мотивирующие песни о силе духа, и Сергею не хватало проекта, где он мог бы транслировать парадоксальные мысли и сложные ассоциации, заставляя слушателя разгадывать культурологические загадки - возможно, даже обращаясь за помощью к справочникам. Не очень понятно, почему для таких текстов был выбран музыкальный жанр, адепты которого предпочитают в стихах скорее абстрактные образы, чем философские термины и отсылки в историю и мифологию. Не исключено, что на месте «Дрездена» могло быть два проекта - один действительно электронно-«нововолновый», а второй для культурологического умничанья. Но Сергей Михалок по каким-то причинам объединил обе этих ипостаси в одной группе, в результате чего творчество Drezden тяжело поддаётся классификации и причислению к какому-то из известных музыкальных стилей. При этом благодаря узнаваемому голосу «Дрезден» вряд ли будут сравнивать с чем-то, кроме других проектов Михалка.

Альбом «Эдельвейс» открывается одноимённой песней, которая в течение тридцати секунд успешно маскируется под танцевальный синти-поп. Более того, пропетые Сергеем Михалком первые пять слов трека и диска («чёрный дым и белый холод») намекают на радикальное изменение творческого лица. Но уже в третьей строчке появляются «серп и молот», и становится ясно, что мы не дождёмся от Михалка простеньких ритмов и глупеньких фраз. Наоборот - и это может стать большим сюрпризом, - плотность отсылок, ассоциаций, исторических, мифологических, литературных и кинематографических персонажей оказывается в альбоме необычайно велика. Причём они переходят из песни в песню, и, например, эпизодический герой одного из треков Оле Лукойе в финале удостаивается «именной» композиции. Можно долго цитировать строки Михалка, демонстрирующие невероятную широту его интересов, фантазию и глубину погружения в темы, но вот лишь один пример - очень привязчивый припев песни «Повелитель мух»: «Через тернии к звёздам летят отроки во Вселенной, танцевать и смеяться хотят под Орионом весенним, Оруэлл стал «Орвиллом», КВН просочился в космос, Аэлита с Джеффом Голдблюмом дохлых мух соберут пылесосом». Посчитайте количество упомянутых названий фильмов и сериалов, а также отсылок к неупомянутым, оцените размах и разброс реалий, понятий и эпох: их как минимум на порядок больше, чем обычно бывает в электронных треках. В остальных номерах альбома текстовых ребусов не меньше, но они мелодически не столь доходчивы, поэтому для их подробного изучения нужны максимум усидчивости и прилежания.

Алексей Мажаев, InterMedia

Лолита окунулась в рок-н-ролльную атмосферу в «Ешь, люби и молись»

22.11.2024 10:03 Музыка Рубрика: Хроника
обложка сингла

Релиз сингла Лолиты Милявской «Ешь, люби и молись» состоялся 22 ноября 2024 года на лейбле Fenix. Автором музыки и текста композиции стал Николай Степанов.

Одновременно вышел клип режиссёра и оператора Дарьи Гущиной, снимавшей и прошлую работу певицы «Offset». Ролик «Ешь, люби и молись» переносит зрителя в олдскульный гараж, где царит настоящая рок-н-ролльная атмосфера. Именно он стал основой опорой сюжета: в нем собраны объекты разного времени, которые интересно разглядывать - от поп-ап-плакатов и фриковой головы лошади до редкого винтажного автомобиля в духе легендарного фильма «Назад в будущее».

Лолита почерпнула вдохновение из работ таких групп, как Nirvana, No Doubt, The White Stripes, Strokes, Hives и Green Day. Звездные стилисты Миша и Китти разработали винтажные образы для всей команды: музыканты в футболках от Вивьен Вествуд, кожаных штанах Isabel Marant и редких рокерских ботинках и казаках от локальных британских брендов. А Лолита в Dolce&Gabbana с дерзким корсетом и экстравагантными шпильками выглядит, как рок-звезда.

Фото: обложка сингла
Теги: клип, Лолита Милявская, новый сингл
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Обзор: «Почему музыка Depeche Mode такая мрачная?»

обложка альбома

2024, «Спасибо, послушаю».

Про Depeche Mode можно много чего рассказать, но в этом выпуске ведущий «Спасибо, послушаю» Андрей Васильев сосредоточился на эволюции музыки проекта от приторного синти-попа к мрачной электронщине. Казалось бы, смену приоритетов можно прямолинейно объяснить сменой состава и основного сонграйтера. Но всё не так просто. Автор раннего «бойз-бэндового» репертуара Depeche Mode Винс Кларк искренне любил карамельную попсу и, уйдя из DM, вполне преуспел в этом жанре с проектом Erasure. Реализовать эти идеи в рамках Depeche Mode у него не получилось, ибо остальные участники тяготели к более «сумрачной» музыке. Во-первых, запоминающийся Дэйва Гэхена не слишком подходил для легкомысленных танцевальных хитов, а во-вторых, ставший основным автором Мартин Гор тоже был не очень расположен к веселью и беззаботности.

После ухода Кларка Мартин самозабвенно отдался изучению человеческих пороков методом погружения в сомнительные вечеринки и провокационные хеппенинги. По его подсчётам, 70% его песен были посвящены сексу, кроме того, в произведениях группы стали затрагиваться политические и социальные темы. Публика это с удовольствием приняла - альбом 1990 года «Violator» стал самым успешным в дискографии группы. Кстати, главный хит с него «Enjoy The Silence», по мнению Андрея Васильева, звучит, как посвящение New Order – но только альтернативному New Order, с Иеном Кёртисом у микрофона (фронтмен группы Joy Division Кёртис покончил с собой в 1980 году, остальные музыканты решили продолжать в другом жанре и под новым названием New Order. – А.М.).

А в 90-е мрака в звучание, да и в жизнь группы добавил Дэйв, который увлёкся саморазрушением, да так, что запрещённые вещества довели его попытки суицида и клинической смерти (это два разных случая). «Технически Гэхен умер раньше Энди Флетчера», - констатирует автор. Но Флетчера в 2022-м реанимировать не удалось, а Гэхен, по его поздним воспоминаниям, услышал, что врачи признали его мёртвым, возмутился этим фактом и «вернулся» с криком «не дождётесь!». Проверить эту версию нет никакой возможности, однако совершенно точно Depeche Mode звучали (и выглядели) не как синти-поп-группа, а как приболевшие альт-рокеры. Разве что синтезаторы они по-прежнему ценили больше гитар.

Дэйв в итоге победил свою зависимость, после чего начал и сам сочинять песни. Depeche Mode ХХI века не стал оптимистичным, но перестал быть пугающим и балансировать на краю. Теперь Дэвид и Мартин, ориентируясь на свой богатый жизненный опыт, пишут и играют меланхоличные, созерцательные песни, которые на удивление «зашли» подрастающему поколению «неодепешистов».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: Алексей Мажаев, Depeche Mode, Спасибо, послушаю

Катерина Шпица снялась в клипе группы «Марсель»

21.11.2024 20:29 Музыка Рубрика: Хроника
Дмитрий Фармин

Премьера клипа «Я буду здесь» группы «Марсель» состоялась 21 ноября 2024 года. Группа решила удивить поклонников глубоким по смыслу роликом. Режиссер Роман Васильков рассказал, что девушки в клипе примеряют образы мужчин, находясь в плачевном ментальном состоянии, метафорой которого выступает заброшенная усадьба, где происходит действие видео. Команде удалось максимально передать уникальность локации и подчеркнуть ей драматическую линию песни. Одну из главных ролей в видео исполнила актриса Катерина Шпица.

- Вы знаете, я даже надеяться не мог, что в моем клипе когда-то сыграет замечательная актриса российского кино Катя Шпица, - признался фронтмен группы Степан Ледков. - Однажды в отеле перед концертом в городе Казань я спустился в кинотеатр, чтобы посмотреть фильм «Экипаж», в котором играла Катя. И я подумал, что было бы круто, чтобы она когда-нибудь снялась в нашем клипе. И вот мечта сбылась! Я очень благодарен Кате за то, что она согласилась и поддержала мою песню. Всем девочкам, которые участвуют в клипе - огромное спасибо! Кстати, быстрее всех согласилась на роль в клипе Снежанна Самохина, и в ответ сразу прислала мне видео, где она поёт «Я буду здесь» в гриме кикиморы на съемках сказки «Маша и Медведи». Я пересмотрел его раз сто! А Виолетте Чиковани для кадра даже пришлось научиться играть на саксофоне, но, кажется, уроки нашего Мити Блинова ей даже понравились.

В ключевой сцене Степана заковали в настоящие тяжелые цепи. Сам артист шутит, что чувствовал себя Халком, но в момент съемок ощутил страх за свою жизнь, так как цепи, которые постановщики повесили ему на шею, как оказалось, в сумме весили десятки килограмм и чуть не задушили его не метафорически, а буквально.

В 2025 году группа «Марсель» будет отмечать 20-летие. Юбилейные концерты состоятся 14 февраля в Москве, в клубе Urban, и 22-го в Санкт-Петербурге, в клубе А2.

Фото: Дмитрий Фармин
Теги: клип, Марсель, Катерина Шпица
β 16+