Алсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАСС

Рецензия на фильм Майкла Бэя «Призрачная шестёрка»: Погнали мир спасать

постер к фильму

Оценка: 5 из 10

Боевик «Призрачная шестёрка» (альтернативное название – «Шестеро вне закона») стал доступен на онлайн-сервисе Netflix 13 декабря 2019 года. Режиссёр: Майкл Бэй. В ролях: Райан Рейнольдс, Мелани Лоран, Мануэль Рульфо, Бен Харди, Андриа Архона, Дэйв Франко и другие.

«Горбатого могила исправит» — выражение, лучше всего описывающее творчество американского режиссёра Майкла Бэя. Перевалив за пятый десяток, он всё так же отказывается менять свой творческий подход, снимая фильмы, на которые зрители и критики уже фактически с закрытыми глазами вешают ярлык «типичное кино Майкла Бэя». Данная типичность заключается в следующем: тотальное доминирование красочных сцен взрывов над любой другой художественной составляющей картины, сценарий в формате условных изображений наскальной живописи и, конечно же, подростковый юмор вперемешку со сводящим скулы американским пафосом. Но какими бы плохими не были фильмы Бэя, режиссёр всегда имел в своём распоряжении большие бюджеты и крупных звёзд, приводящих зрителя в кинотеатры. Однако его новый фильм, «Призрачная шестёрка», кинотеатры обходит стороной. Должны ли мы за это поблагодарить Netflix? Скорее всего, да.

Райан Рейнольдс играет миллиардера-бизнесмена, который сколотил состояние на изобретении передовой компьютерной технологии. В какой-то отрезок жизни он принимает решение инсценировать собственную кончину, естественно, пышно и драматично – якобы разбившись за штурвалом своего же истребителя. Теперь он наёмник по прозвищу «Первый» и хочет собрать собственных Мстителей, которые будут вершить добро и справедливость по всему миру. Так, «Первый» находит «Вторую» (француженка Мелани Лоран), «Третьего» (мексиканец Мануэль Рульфо), «Четвёртого» (британец Бен Харди), «Пятую» (пуэрториканка Адриа Архона) и «Седьмого» (американец Кори Хоукинс).

«Шестого» мы не забыли, его играет Дэйв Франко, и он – водитель-американец, который почему-то становится местным агентом Коулсоном: его кончину ещё в самом прологе используют для сплочения только что образовавшегося международного подразделения элитных наёмников. Каждый из них инсценировал свою смерть – не без помощи «Первого». Теперь же их задача заключается в том, чтобы свергнуть тирана-правителя некоего ближневосточного государства, именуемого Тургистаном, и поставить на его место более демократичного лидера.

Если смотреть «Призрачную шестёрку» как своеобразный спин-офф героя Рейнольдса из «Хоббса и Шоу», то фильм поначалу даже может понравиться. Он открывается долгой, чуть ли не двадцатиминутной, сценой погони по живописным улицам Флоренции. Красота и колорит итальянского города подкупает зрителя, даже несмотря на столь ярые попытки Майкла Бэя испортить наше восприятие за счёт ужасающей постановки и лихорадочного монтажа, напоминающего предсмертную агонию Оливье Мегатона в «Заложнице 3». Вдобавок ко всему ритм сцене задают и словесные перепалки между вечно говорливым, вне зависимости от роли, Рейнольдсом и обычно скромным Франко.

Но как только с прологом покончено, нам начинают по отдельности представлять каждого персонажа так называемой призрачной шестёрки. Причём это больше похоже на конкурс на самое унылое представление героя. Рейнольдс спасает сирийское дитя из зоны боевых действий под пафосное сло-мо, Хоукинс разочаровывается в собственном американском правительстве, прямо как Эд Харрис в «Скале» Бэя, Харди зачем-то ворует драгоценности в украинском здании «Газпрома» (что это вообще было?). Но даже со всеми этими персональными предысториями, пусть изрядно утомительными, абсолютно никто из семи персонажей не запоминается и не выделяется хоть какой-то особенной чертой характера. У всех один и тот же набор фраз, все совершенно пустые, с надуманной сюжетной значимостью. А в принципе чего ещё можно было ожидать от режиссёра, снявшего однажды фильм, в котором кучка пустоголовых деревенщин под руководством простого бурильщика отправляется в космос, чтобы спасти нашу планету?

«Призрачная шестёрка» становится не только наглядным примером того, что Майкл Бэй прочно застрял в 90-х и совершенно не желает оттуда выбираться, данная картина знаменует собой художественную деградацию этого режиссёра. Не то что бы там было, куда деградировать… Бэй начинал как клипмейкер, и до того, как дебютировать в большом кино с «Плохими парнями», на его счету уже было несколько десятков видеоклипов. Со временем большие взрывы и сортирный юмор как-то оттянули на себя всё внимание в его дальнейших работах, но вот «Шестёрка» очень прозрачно даёт зрителю напомнить, с чего начинал Майкл Бэй. С одной стороны, мы все можем понять его любовь к группе Muse и даже целых четыре раза за один фильм насладиться их песнями. Но с другой, то, что мы видим на экране, порой неотличимо от музыкального клипа – крутые тачки, безумный монтаж, красивые люди в кадре, ноль здравого смысла (речь не про клипы Muse, если что).

Персонаж Райана Рейнольдса несколько раз по ходу фильма повторяет фразу: «Чёртовы миллениалы». Используется она обычно в качестве панчлайна, вот только ни одной стоящей шутки сценаристы Ретт Ривз и Пол Верник, смешившие когда-то зрителей до боли в животе (дилогии «Zомбилэнд» и «Дэдпул»), так и не придумали. Рейнольдс пытается в свойственной себе манере «отработать» даже самую глупую сортирную шутку так, чтобы хотя бы перед своими фанатами стыдно не было.

Тем не менее у «чёртовых миллениалов» всё же больше шансов полюбить это кино. Да и вообще, несмотря на весь его размах под большой экран, боевик Майкла Бэя вполне может стать приемлемым вариантом для домашнего пятничного просмотра для человека, который устал за рабочую/учебную неделю и теперь хочет расслабиться перед монитором, отключив мозг и наслаждаясь откровенно глупым блокбастером с минимум сюжетных установок. Конечно, это совсем не обеляет столь бездарное и вопиюще плохое кино, как «Призрачная шестёрка», лишь только отчасти оправдывает его право на существование. Будем надеяться, что «Кровью и потом» всё-таки не было необъяснимой аномалией вселенной и Майкл Бэй однажды снова сумеет всех удивить.

Вадим Богданов, InterMedia

Умер продюсер «Крёстного отца» Эл Радди

Pixabay

Американский продюсер Эл Радди скончался 25 мая 2024 года в возрасте 94 лет в Медицинском центре Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. О его смерти сообщает Variety со ссылкой на семью покойного.

Альберт Стотленд Радди родился 28 марта 1930 года в Монреале, Канада, но вскоре его семья переехала в Нью-Йорк. Эл после окончания Школы архитектуры Университета Южной Калифорнии работал программистом в Rand Corporation, но хотел заниматься кино. Первый успех на этом поприще пришел к Радди, когда он написал в 1965 году сценарий ситкома про нацистский лагерь для военнопленных «Герои Хогана».

После этого и еще нескольких телепроектов студия Paramount предложила молодому человеку заняться продюсированием фильма «Крестный отец», потому что не хотели тратить много на непопулярный тогда гангстерский жанр и знали, что Радди хорошо работал в рамках маленького бюджета. Во многом благодаря энтузиазму молодого продюсера проект удался (несмотря на многочисленные проблемы) и завоевал 11 «Оскаров», один из которых получил сам Эл. О создании «Крёстного отца» был в 2022 году снят сериал «Предложение», где Радди выступил в качестве автора сценария и продюсера, а его образ воплотил на экране Майлз Теллер.

После успеха «Крестного отца» Эл сконцентрировался на экшне и сделал несколько фильмов с Бертом Рейнолдсом - «Гонки «Пушечное ядро», «Самый длинный ярд» (и два его ремейка). В 1990-х как сценарист и продюсер работал над культовым сериалом с Чаком Норрисом «Крутой Уокер». Среди других его продюсерских и сценарных проектов «Матильда», «Смертельная охота», «Прощай, король», «Пленники небес», «Костолом», «Саботаж» и др.

В 2005 году Радди получил свой второй «Оскар» за спортивную драму Клинта Иствуда «Малышка на миллион». В 2021 году Радди и Иствуд сняли вестерн «Мужские слезы». За свою карьеру Эл был удостоен двух французских премий «Сезар», двух итальянских премий Давида ди Донателло и премии USC Scripter Award. Он получил также награду за выдающиеся заслуги на Шанхайском кинофестивале.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Шон Бин станет главарем ливерпульской банды

Cover Images/Fotodom

Шон Бин исполнит главную роль в эпическом криминальном сериале BBC под рабочим названием «Это наш город» (This City is Ours). Как сообщает Deadline, автором идеи, главным сценаристом и продюсером проекта выступит Стефен Бутчард («Последнее королевство», «Хороший коп»), режиссерское кресло займет Сол Дибб («Последняя битва», «Отравления в Сосбери»). Еще одним продюсером станет Саймон Малони, работавший вместе с Бином над сериалом «Срок», за который актер получил премию BAFTA. Съемки пройдут в Ливерпуле, где и будет происходить действие телефильма.

Шон сыграет главаря местной банды Ронни Фелана, а главным героем станет его молодой друг Майкл Квана (Джеймс Нельсон-Джойс). Юноша впервые влюбляется и пытается решить, каким будет его будущее и какой выбрать жизненный путь, в то время как их банда распадается на глазах.

В касте также заявлены Ханна Онслоу («Империя света») в роли девушки Майкла Дианы Уильямс, Джек Макмаллен («Срок») в роли сына Ронни Джеми Фелана, Лаура Айкман («Арчи»), Кевин Харви («Скрытое»), Сирша-Моника Джексон («Девчонки из Дерри»), Майк Ноубл («Длинная тень»), Бобби Шофилд («Эрик»), Дарси Шоу («Цветная комната») и Стивен Уолтерс («Джентльмен в Москве»).

Источник: Deadline Фото: Cover Images/Fotodom
Теги: Шон Бин, сериалы, Это наш город

Гарри Бардин снимает новый мультфильм «Плач на все времена» с помощью краудфандинга

Илья Золкин

Гарри Бардин запустил краудфандинг на производство своего нового анимационного фильма «Плач на все времена» на Planeta.ru. По словам автора, фильм будет «про евреев, про их тяжёлую судьбу, и как они выбираются из этой ситуации, когда вокруг их все ненавидят, а они живут вопреки». Кампания стартовала в конце марта 2024 года и продлится до 1 августа (к концу мая собрана половина необходимой суммы - 1,5 миллиона рублей из 3 миллионов). Среди лотов: открытки, именные сертификаты, сборники мультфильмов, футболки и многое другое. В апреле и мае на первые собранные деньги были записаны музыка и хор для фильма, созданы куклы и декорации, а в июне Гарри Бардин собирается приступить к съемкам.

В последние режиссер создает свои картины исключительно благодаря народной поддержке, собирая средства на Planeta.ru. За это время в проектах Гарри Яковлевича приняли участие более пяти тысяч человек и при их участии свет увидели пять фильмов: «Три мелодии», «Слушая Бетховена», «Болеро 17», «Песочница» и «Ave Mariа». Кроме того, были собраны средства на ремонт студии Гарри Бардина, которая, увы, находилась в аварийном состоянии, и оплату услуг ЖКХ. Краудфандинг помог студии продолжать работу и поддержать помещение киностудии в рабочем состоянии.

- Производство мультфильма — это долгий, кропотливый, ручной труд большой команды, - сообщается на странице кампании. - У мультипликационой студии Гарри Бардина нет крупных спонсоров, грантов и другой материальной поддержки. Именно краудфандинг, как способ финансирования, объединяющий вокруг идеи друзей и единомышленников, помогает нам реализовывать такие масштабные задумки. Вклад Гарри Бардина в мировую анимацию бесценен. Он создает удивительные миры, непохожие друг на друга. Его фильмы любимы и детьми, и взрослыми.

β 16+