«Золотая» коллекция «Мелодии» опубликована в свободном доступе на «Ноосфере»
Фирма «Мелодия» заключила соглашение с Ассоциацией интернет-издателей. Теперь часть музыкальной коллекции «Мелодии» размещена на цифровой платформе «Ноосфера». Для публикации в открытом доступе были отобраны фонограммы, записанные до 1969 года, на которые уже истекли имущественные права, а значит, пользователи смогут свободно прослушивать эти аудиофайлы. Информация об их правовом статусе через узел «Ноосфера» появится в блокчейн-системе iPChain, сообщили представители лейбла.
- «Мелодия» является хранительницей уникальной фонотеки, и это прекрасно, что часть записей из нашей коллекции мы уже сегодня смогли сделать доступной для всех желающих, – говорит генеральный директор «Фирмы Мелодия» Андрей Кричевский. – Мы стремились к тому, чтобы ценители классической музыки могли беспрепятственно слушать интересующие их композиции в хорошем качестве в любой момент времени, чтобы у каждого был шанс познакомиться с музыкальными произведениями, являющимися гордостью отечественной культуры.
Коллекцию, которую «Мелодия» передала в «Ноосферу», издатели называют «золотой». Она включает в себя около двух тысяч аудиозаписей, и среди них – шедевры классической музыки, лучшие произведения известных авторов. Основная часть коллекции относится к XIX веку, но некоторые вещи принадлежат XVIII (концерты для скрипки, партиты и сонаты Иоганна Себастьяна Баха) и XX столетиям (например, концерты Сергея Рахманинова и симфонии Густава Малера). При подготовке к публикации была проведена огромная работа для уточнения правового статуса фонограмм, благодаря чему слушатели могут быть уверены: опубликованные записи перешли в общественное достояние.
- Легендарная фирма «Мелодия» стала первым крупным правообладателем, который принял решение дать возможность широкому кругу слушателей приобщиться к культурному наследию нашей страны и открыть для себя неизвестные прежде имена и сочинения. Мы приветствуем их желание передать уже не охраняемую часть коллекции в открытое хранение в электронном виде, – прокомментировал новость президент Ассоциации интернет-издателей Иван Засурский. – С нашей точки зрения, это важный прорыв, который для «Мелодии» означает бессмертие записей великих музыкальных произведений. А для нас – цифровой платформы «Ноосфера» – начало работы с мультимедиа, в данном случае – музыкой!
Платформа «Ноосфера» была запущена Ассоциацией интернет-издателей в 2017 году на основе проекта по созданию Федеральной резервной системы банков знаний, для того чтобы обеспечить надежное хранение в открытом доступе знаний и культурных ценностей исключительно на легальных основаниях. Все произведения, записи, исполнения и иные объекты, зарегистрированные и размещенные на платформе, либо перешли в общественное достояние, либо опубликованы под открытыми лицензиями.
В настоящее время в реестре Noosphere.ru собрана информация о более 1,8 млн произведений. Фонограммы и исполнения фирмы «Мелодия» стали первыми музыкальными записями, опубликованными в открытом доступе на платформе «Ноосфера». Ассоциация интернет-издателей и «Фирма Мелодия» намерены продолжить сотрудничество и в дальнейшем, наполняя реестр новыми фонограммами по мере их перехода в общественное достояние.
С коллекцией записей можно ознакомиться на официальной странице «Мелодии» в «Ноосфере».
Обзор: «Ей запрещали романы, а братки хотели убить | Лариса Черникова – «Влюблённый самолёт» | «Хит Сториз»
2024, «Муз шоу».
Сначала Лариса Черникова хотела посвятить песню своему бойфренду, которого звали Вова. Однако к Вове не удалось подобрать залипательную рифму – выходило что-то вроде «я люблю тебя, Вова, что ж ты смотришь так сурово», а это совершенно не соответствовало настроению произведения. Так в текст появился Дима и строчка «что мне так необходимо»: блестящая рифма «Дима – необходимо» стала поводом для шуток на несколько лет, а припев, как выяснилось, запомнился навсегда.
В выпуске «Хит Сториз» про «Влюблённый самолёт» многое пропущено – так, не упомянут продюсер Ларисы Черниковой Сергей Обухов, который работал с ней до Александра Толмацкого, а также не звучат имена снимавшихся в клипе участников одесской комик-труппы «Маски-шоу» Бориса Барского и Владимира Комарова. Зато рассказано, что гонорар актёрам Лариса заплатила сама – Толмацкий заявил, что у него нет на это бюджета. Но без Толмацкого клипа вообще бы не было: именно продюсер расслышал в песне хитовый потенциал и настоял на её экранизации.
Имел ли какое-то отношение к песне футболист Дмитрий Аленичев, на что активно намекала светская пресса? В выпуске Лариса Черникова рассказала о многочисленных Димах, которые окружали её по жизни, однако в момент выхода «Влюблённого самолёта» с Аленичевым они знакомы не были. Правда, осенью 1997 года друзья футболиста пригласили Черникову выступить на дне рождения Дмитрия. Там они и познакомились. Летом следующего года Аленичев уехал играть в «Рому», и отношения закончились. Ещё через несколько лет Лариса вышла замуж за американца, ушла со сцены и поселилась у мужа на ферме. У неё в жизни вообще было много удивительных поворотов, по которым можно снять сериал, а не только выпуск «Хит Сториз».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Рецензия на сингл дуэта «5утра» «Снег»: Новогодний позитив без штампов
2024, HS Music.
Оценка: 8 из 10.
Выходящая в последнюю неделю декабря песня про «Снег» - явно новогоднее произведение. Каждый поп-артист должен иметь в ассортименте собственную новогоднюю композицию, и не так давно прославившийся семейный дуэт «5утра» не стал каким-то исключением. У Анны и Никиты Беляковых теперь тоже есть новогодняя песня. Правда, в ней не упоминается Новый год, и намекают на него только снег и декабрь, но это даже хорошо. Потому что «типовая» новогодняя песня непременно включает набор одних и тех же образов, которые не просто уже поднадоели, но ещё и диктуют определённую манеру исполнения – это требуется петь с глуповатой умильной улыбкой на лице. Неудивительно, что среди штампованных позитивных песен про Новый год в последнее время мало что запомнилось.
«Снег» от «5утра» выгодно отличается от «типовых» композиций отсутствием навязчивой новогодней атрибутики, а также тем, что для подпевания не требуется «надевать» глупую улыбку. Более того, «5утра», съевшие собаку на исполнении счастливых позитивных песен, здесь будто из чувства противоречия используют быстрый темп и танцевальный ритм. В качестве авторов музыки значатся четыре человека; не знаю, как они распределяли между собой обязанности, но результат получился вполне внятным и запоминающимся. Голос Анны Беляковой вы сразу узнаете, но солистка выступает здесь в непривычном танцевальном амплуа – оказывается, её вокал подходит не только для нежных песен о любви. Речитатив Никиты Белякова чуть сбивает этот темп и настроение – зато доказывает поклонникам, что «5утра» не планирует далеко отходить от привычного стиля.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
«Иванушки International» отметят «30 солнечных лет»
Юбилейный концерт группы «Иванушки International» состоится на площадке «Live Арена» 29 ноября 2025 года. Программа будет носить название «30 солнечных лет». На большом концерте коллектив исполнит все свои знаковые песни за три десятилетия существования.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, группа «Иванушки International» исполнили вместе с певицей Bearwolf новую версию песни «Билетик в кино». Тизер композиции был представлен 23 декабря 2024 года.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.