Доктор Дре оказался самым богатым музыкантом десятилетия
Журнал Forbes опубликовал список самых высокооплачиваемых музыкантов десятилетия. На вершине рейтинга оказался Доктор Дре (на фото), который, как отмечает издание, не выпускал альбомов с 2015 года и не ездил в туры «с момента смены тысячелетий», а последним успешным треком, спродюсированным им, был «Crack a Bottle» Эминема, вышедший в 2009-м. Несмотря на это, ему удалось стать самым богатым музыкантом десятилетия, заработав 950 млн долларов – в основном благодаря владению 20% акций компании Beats, производящей наушники.
На втором месте списка оказалась Тейлор Свифт с состоянием в 825 млн долларов, замыкает тройку Бейонсе с 685 миллионами. Обе артистки заработали на многочисленных успешных турах, выпуске нескольких альбомов и сотрудничестве с брендами типа Adidas и AT&T.
Данные для составления рейтинга Forbes брал из материалов компаний Pollstar и Nielsen, а также из интервью с самими звёздами и людьми из их команд; при подсчётах из сумм не вычитались налоги и расходы на жизнь знаменитостей и отчисления их агентам, менеджерам и промоутерам. При этом авторы не учитывали доходы покойных звёзд: отмечается, что если бы эти данные также попали в исследование, на первом месте оказался бы Майкл Джексон, прибыль которого издание оценивает суммарно в 2,37 млрд долларов. Forbes также отмечает разноплановость и инклюзивность рейтинга этого года: в первой десятке самых богатых музыкантов белые мужчины заняли всего три строчки.
10 самых богатых музыкантов десятилетия по версии Forbes:
1. Доктор Дре (950 млн долларов)
2. Тейлор Свифт (825 млн долларов)
3. Бейонсе (685 млн долларов)
4. U2 (675 млн долларов)
5. Дидди (605 млн долларов)
6. Элтон Джон (565 млн долларов)
7. Джей Зи (560 млн долларов)
8. Пол Маккартни (535 млн долларов)
9. Кэти Перри (530 млн долларов)
10. Леди Гага (500 млн долларов)
«Малыш» группы «Руки вверх» оказался самым популярным клипом 90-х
Яндекс назвал 10 самых популярных российских клипов 90-х годов, которые пользователи искали в поиске по видео. Учитывались запросы, после которых пользователи переходили на видеоролики.
Самой популярной группой оказалась «Руки вверх». В топ-10 клипов, которые смотрели чаще всего, вошли три их песни — «Малыш», «Студент» и «Крошка моя». Вторым по популярности стал клип группы «На-На» на песню «Фаина», которая с момента своего выхода три года занимала верхние строчки в российских хит-парадах. Топ-3 завершает клип на песню «Бухгалтер» группы «Комбинация».
Топ клипов 90-х годов на российские песни:
- «Малыш» — «Руки вверх»
- «Фаина» — «На-на»
- «Бухгалтер» — «Комбинация»
- «Зимний сон» — Алсу
- «Студент» — «Руки вверх»
- «Тучи» — «Иванушки International»
- «Посмотри в глаза» — Наталья Ветлицкая
- «Крошка моя» — «Руки вверх»
- «Лондон, гуд бай» — «Кар-Мэн»
- «Любовь и смерть» — Вика Цыганова
Осенью 2024 года Яндекс Музыка открыла всем пользователям доступ к более чем полумиллиону официальных видеоклипов.
Автора песни «Сигма бой» уличили в плагиате
Доходы автора песен «Сигма бой» и «Симпл-димпл» Михаила Чертищева выросли в 7 раз за последние два года. У композитора есть ИП, и, согласно документам, с 2022 года его доходы увеличились с 2,4 млн до 17 млн рублей. За 39 млн прослушиваний на Spotify Михаил Чертищев получил 15,6 миллионов, сообщает Mash. На отечественных площадках цифры другие: 20 млн прослушиваний и 1,7 млн просмотров, за которые он получил 1,4 миллиона рублей.
Параллельно DJ Lavitas (Виталий Лазарев) обвинил Михаила Чертищева в плагиате приложил к посту об этом видеоролик, демонстрирующий схожесть написанного им еще в 2010-х годах трека и композиции «Сигма бой». По мнению диджея, композитор Михаил Чертищев «лишь слегка» изменил мелодию DJ Lavitas. Виталий Лазарев также предположил, что Чертищев ознакомился с его треком в студии анимационного кино «Мельница», с которой композитор сотрудничал. По словам DJ Lavitas, он отправлял туда свою композицию в 2015-2016 году.
«ИнтерМедиа» напоминает, что песня «Сигма бой» юных исполнительниц Betsy и Марии Янковской привлекла внимание общественников. Движение «Сорок сороков» возмутилось откровенными танцами школьниц и обратилась в Генпрокуратуру.
Валерий Сюткин перепел «Люберцы» «Любэ» в стиле джаз
Премьера нового сингла Валерия Сюткина «Люберцы» 31 января 2025 года. Цифровой релиз осуществило ООО «Р-Концерт». Песня в джазовой версии с женскими бэк-вокальными партиями записана для трибьюта «Любэ 35. Все опять начинается». В оригинальном исполнении композиция издана в альбоме «Любэ» «Атас» (1989).
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, премьера песни Хабиба для трибьюта «Любэ» «От Волги до Енисея» состоялась 24 января 2025 года. Среди других участников трибьюта — Гарик Сукачев, Дмитрий Ревякин и Хор Сретенского монастыря.