Влади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из России
Влади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из России

Рецензия на фильм Фёдора Бондарчука «Вторжение»: Российско-галактический продукт

постер к фильму

Оценка: 5 из 10

Отечественный фантастический блокбастер «Вторжение» выходит в российский прокат 1 января 2020 года. Режиссёр: Фёдор Бондарчук. В ролях: Ирина Старшенбаум, Риналь Мухаметов, Александр Петров, Юрий Борисов, Сергей Гармаш, Олег Меньшиков и другие.

Вышедшее три года назад «Притяжение» начиналось с высказывания мамы главной героини о космосе, которое гласило: «Звёзды – это глаза ангела». Сиквел крайне успешного фантастического блокбастера, получивший название «Вторжение», встречает зрителя цитатой Стивена Хокинга – человека явно более авторитетного в вопросах космического толка. Говорит ли это о том, что новая работа Фёдора Бондарчука, по сравнению с предыдущей, стремится к более продуманной истории, в которой своё место будет отведено рациональности и логике происходящего? Или же цитата известного учёного указывает на возросший градус пафоса сиквела, в котором уровень пошлости достигает галактических масштабов?

Мы сразу можем однозначно ответить на вопрос, терзающий некоторых зрителей перед походом в кинотеатр: нет, «Притяжение» перед на «Вторжением» смотреть вовсе не обязательно. Фёдор Бондарчук решил пересказать всю первую часть в длиннющем компьютерном прологе сиквела, и даже красивые титры не спасают от утомительного повторения изученного.

«Вторжение» в по-настоящему нигилистическом ключе возвращает основных действующих лиц оригинала – неважно, что с одним из них правительственные службы должны были разобраться путём заключения в тюрьму далеко и надолго, а другой и вовсе умер. Юлия Лебедева (Ирина Старшенбаум), единственная вступившая в контакт с пришельцем, теперь вынуждена жить под тщательным присмотром службы охраны – ни пробежка по утрам, ни поход в университет не проходят без сопровождения тройкой статных бойцов с наушником в ухе. Специальная группа учёных под руководством генерала Лебедева (Олег Меньшиков) пытается подготовить мир к возвращению пришельцев в Москву на новый концерт Коржа и проводит всяческие эксперименты с Юлей, чтобы каким-то образом больше узнать о внеземной технологии.

Коварные учёные решают воспользоваться запрещённым приёмом: они приводят к невинной героине нашего ответа «Форме воды» (если бы её снимал Бондарчук) Александра Петрова, словно пытающегося изобразить худшего бондовского злодея в истории. Его заикающийся, перекошенный и трясущий эмо-чёлкой персонаж Артём вызывает сверхъестественную реакцию (глядя на такого Петрова, мы Юлию очень хорошо понимаем) и запускает череду событий. И вот за девушкой уже гонится российский универсальный солдат (Юрий Борисов), а воскресший пришелец Хэкон (Риналь Мухаметов) уговаривает её бросить всё и заняться огородом в какой-то неестественной сельской глуши. Тут зритель окончательно утрачивает логическую связь с происходящим на экране.

Оригинальное «Притяжение» под какофонию военного парада, замаскированного под художественный фильм, пыталось вложить в сознание зрителя одну важную мысль. Мысль о том, что ксенофобия – это очень плохо, а к приезжим нужно относиться с уважением, ведь, может быть, они к нам прибыли исключительно по любви. Не зря на роль «пришельца» был выбран актёр восточной внешности (Мухаметов родом из Татарстана).

«Вторжение» тоже отрабатывает квоту одной важной мысли за фильм. На этот раз Бондарчук поднимает тему повальной зависимости от интернета и информационных технологий, с помощью которых можно запросто манипулировать общественным сознанием. Он показывает, как СМИ плодят фейковые новости, а правительство пропагандирует милитаризм. Только показано это с условием, что всё это неправда и проделки неподвластных нам сил (пришельцев? загнивающего Запада?). Решение в картине находится гениальное: перестать пользоваться мобильными телефонами и интернетом, вернуться к проводным средствам связи.

Так получилось, что выход «Вторжения» в прокат совпал с ещё свежими новостями о том, как один известный телеканал решил убрать из своей сетки популярный телесериал после безобидной шутки про президента, а крупный онлайн-сервис резко изъял со своей платформы эпизод сериала с расстрелом бунтующих, якобы намекающий на критику власти. И как после этого не увидеть в, казалось бы, полушутливом призыве в фильме отказаться от интернета, дабы не засорять сознание, метафору цензуры? Кому, в таком случае, остаётся верить российским гражданам? Согласно картине «Вторжение», – газете «Комсомольская правда»!

Фильм изобилует всевозможной рекламой брендов и компаний так, что обзавидовался бы даже Майкл Бэй. Пока герой говорит по телефону, камера совсем ненавязчиво крупно наезжает на значок Apple. Чтобы проверить, ловит ли сигнал, человек первым делом открывает портал Госуслуг. Прохожий несколько секунд любуется мобильным приложением издания «LIFE». Герои не просто пользуются «Одноклассниками» и «Вконтакте», но ещё и проговаривают названия соцсетей, хотя по сюжету в этом совершенно нет смысла. Нам обязательно показывают, что человек пьёт не просто воду, а именно воду из фирменного магазина «Армия России» (в пафосном слоу-мо), куда, между прочим, при атаке пришельцев люди первым делом бегут спасаться. «Ростелеком» и вовсе становится рекордсменом по количеству упоминаний в фильме. Дело доходит до абсурда, когда картина начинает продвигать государственную программу развития киберспорта в России, запущенную пару лет назад. Нам зачем-то посреди экшен-сцены показывают разговор сына с отцом, в котором последний добрую минуту распинается о перспективах киберспорта – сразу вспоминается ничуть не навязчивые попытки продать зрителю игру про танки в третьей части «О чём говорят мужчины».

«Вторжение» постоянно пытается что-то продать зрителю, причём реклама здесь не только брендов, но и самых узнаваемых мест столицы, без которых ни один российский блокбастер не обходится. Кремль – есть. МГУ – а как же (именно там должны учиться герои, ибо иначе нельзя). Москва-Сити – конечно, со всех ракурсов и во всей красе.

О каком погружении в фантастический сюжет может вообще идти речь, когда зрителя, как на каком-то черкизовском рынке, каждые пять минут тыкают носом в очередной товар? «Вторжение» – это что угодно: эффектный тур по достопримечательностям Москвы, профинансированная государством социальная реклама или просто нескончаемый поток брендов, компаний, марок – но не художественный фильм в привычном смысле.

Мы привыкли ассоциировать крупное студийное кино с технически качественным продуктом. Мол, сюжет, игра актёров могут оставлять желать лучшего, но спецэффекты, звук и т.д. всегда стремятся к голливудскому стандарту. Но «Вторжение» и с технической стороны оставляет о себе не самое приятное впечатление. Да, к спецэффектам вопросов нет - все как в любом проекте Бондарчука, но что касается остального… Налицо проблема с цветокоррекцией – доминирование синих холодных цветов на протяжении всего фильма создает гнетущее ощущение монотонности происходящего. Такое решение можно оправдать сюжетно, ибо вода играет ключевую роль во «Вторжении», но всё это не отменяет сложности восприятия картинки. Монтаж и сведение звука – ещё одна причина головной боли: громкие сцены экшена ударом молота вклиниваются в тихую речь и создают какофонию, в которой не разобрать, где слова, где взрывы, а где оригинальный саундтрек.

«Вторжение» – это своего рода «День независимости 2», с такой же финальной заварушкой, таким же военным пафосом, согласно которому судьба планеты находится в руках российского Министерства обороны, и сценарием, состоящим из условностей и юморесок из разряда «в России всё решается за рюмочкой водки». Закончить хочется на многозначительной претенциозной ноте – цитатой все того же Стивена Хокинга: «Если вы чувствуете, что попали в черную дыру, не сдавайтесь. Выход есть».

Вадим Богданов, InterMedia

предоставлено пресс-службой ГПМ Радио

Претендент на «Оскар» за роль в фильме «Анора», один из самых популярных сегодня российских актеров Юра Борисов за одно утро побывал на трех радиостанциях ГПМ Радио – «Авторадио», Energy и «Детское радио».

Актер уложился в один час, торопился отвезти детей в школу.

- У нас волшебные коридоры, можно успеть везде, – заявили ведущие драйв-шоу «Поехали» на «Авторадио», встречая в студии первого в истории российского актера, номинированного на премию «Оскар».

Юра Борисов признался Ивану Броневому и Денису Курочкину, что еще не пережил эмоционально эту историю – список номинантов на «Оскар» был оглашен только 23 января.

- Спасибо всем огромное за поддержку! Всем людям, кто пишет мне лично или пишет про меня. Я очень вам благодарен. Мне пока сложно что-то в моменте почувствовать. Наверное, это придет позже. Но я очень рад, – сказал Борисов.

Актер не испытывает какого-то особого торжества или чувства превосходства, наоборот, иногда ему хочется где-то спрятаться и переждать, пока пройдет волна.

- Да нет, слушайте, я думаю, что это все какая-то удача, и не очень считаю, что это мое,– откровенно рассказал Юра Борисов.

Предложений из Голливуда или от известных российских режиссеров он тоже не ждет:

- Как будет, так будет. Я как-то не думаю об этом сейчас.

Ведущие шоу «Joyстики» на Energy, где также в это утро побывал номинант, в шутку сравнили его с Золушкой.

- Туфелька подошла, – согласился Юра Борисов. – Но Золушка, когда она бежала, мне кажется, не осознавала себя в этот момент кем-то особенным и не думала про туфельку. Не знаю, время пройдет, посмотрим, сравним.

Роман и Богдан расспросили актера про нашумевшее видео с ним и Анджелиной Джоли. На «Золотом глобусе» Анджелина сама подошла его поприветствовать.

- Это моя давняя знакомая, мы не могли не поздороваться, и давно не виделись, – скромно ответил Юра ведущим шоу.

С Анджелиной Борисов общался и в сентябре на кинофестивале в Торонто.

То, что он засветился в этом году на мировых кинопремиях, может повлиять на карьеру, а может, и нет, пока сложно сказать, считает актер. Думает он сейчас о другом – 14 февраля выходит фильм «Пророк» с ним в роли Пушкина.

- Его надо тоже подготовить к выпуску, у нас премьера скоро, а дальше все остальное. Приходите, жду вас на фильме «Пророк», – пригласил Юра Борисов. И пообещал в следующий раз прийти на радио уже с «Оскаром».

Сразу после эфира актер повез дочек Акулину и Марфу в школу. Девочки уезжали счастливыми – исполнилась их мечта побывать на «Детском радио». Вместе с папой они стали гостями шоу «Утро с Веснушкой и Кипятошей».

Фото: предоставлено пресс-службой ГПМ Радио
Теги: цитаты, Юра Борисов
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рассел Кроу сыграет владельца клуба в боевике «Страна медведей»

соцсети

Съемки боевика «Страна медведей» (Bear Country) с Расселом Кроу начнутся в феврале 2025 года в австралийском штате Квинсленд. Об этом сообщает Deadline со ссылкой на местное государственное киноагентство Screen Queensland.

Фильм будет снят по роману Томаса Перри «Strip» режиссерами и сценаристами Дерриком Борте («Неистовый») и Дэниэлом Форте (вместе с Борте он работал над боевиком «Опасная авантюра»).

Он рассказывает о грозном владельце клуба в Лос-Анджелесе Манко Капаке (Кроу), который мечтает продать развлекательное заведение и уехать в закат вместе со своей любимой девушкой. Но когда Капака грабит вооруженный человек в маске, приходится отложить мечту и разбираться с грабителем.

В этом фильме Кроу возвращается в Квинсленд, где он ранее работал вместе с Лиамом Хемсвортом на съемках боевика режиссера Уильюяма Юбэнка «Территория зла» в 2022 году.

Источник: Deadline Фото: соцсети
Теги: Рассел Кроу, кинопроект, Страна медведий

Мира Сорвино и Лиза Кудроу снимутся в продолжении комедии «Роми и Мишель на встрече выпускников»

кадр из фильма

Лиза Кудроу и Мира Сорвино могут сыграть в сиквеле фильма «Роми и Мишель на встрече выпускников». Как сообщает Hollywood Reporter, переговоры с актрисами находятся на финальной стадии.

«ИнтерМедиа» напоминает, что комедия режиссера Дэвида Миркина рассказывала о лучших подругах Роми (Сорвино) и Мишель (Кудроу), которые спустя десять лет после окончания школы получают приглашение на встречу выпускников. Роми и Мишель собираются пойти, но осознают, что им нечем похвастаться перед бывшими одноклассниками. Несмотря на привлекательную внешность, подругам не удалось выгодно выйти замуж, даже завести богатых любовников, а средние умственные способности не позволили им сделать карьеру. Тогда девушки придумывают себе «легенду»: в назначенный день они берут напрокат дорогой автомобиль, надевают деловые костюмы, в качестве бизнес-аксессуаров прихватывают мобильные телефоны и в образе крутых деловых леди являются на встречу выпускников, где планируют произвести настоящий фурор. Одна из прошлых соперниц Роми и Мишель без труда раскрывает их тайну, но нет худа без добра, подруги, несмотря на разоблачение, находят свое счастье...

Фильм вышел в 1997 году и заработал в прокате всего 29 миллионов долларов, но впоследствии стал популярным и практически культовым. Сценарий сиквела напишет автор оригинального фильма Робин Шифф, а режиссерское кресло займет Тим Федерле («Классный мюзикл: Мюзикл» и другие проекты телеканала и видеосервиса Disney), продюсерами снова станут Лоуренс Марк и Барри Кемп. Съемки должны начаться в Лос-Анджелесе в июне 2025 года. Производством займется 20th Century Studios.

β 16+
Данный сайт использует файлы cookies Понятно