Рецензия: Полина Гагарина - «Шоу «Обезоружена» (Live)»
2019, Полина Гагарина
Оценка: 8,5 из 10.
Если вы так и не дошли ни до одного из больших концертов Полины Гагариной в ДС «Мегаспорт», аудиозапись шоу «Обезоружена» поможет вам осознать, что это было ошибкой. Именно на живых выступлениях многочисленные таланты певицы проявляются наиболее ярко и выпукло. Когда слушаешь её диски, остаётся ощущение, что Полине не хватает хитового репертуара. Когда видишь её по телевизору, понимаешь, что такой красивой и светлой девушке, не замеченной ни в каких скандалах, и петь-то будто бы ни к чему (достаточно просто ходить). В то же время, когда у красивой девушки такой голосище (что само по себе определённый разрыв шаблона), как не петь? И вот на концерте все лучшие качества Полины Гагариной продемонстрированы в наглядном и концентрированном виде, причём как профессиональные, так и человеческие.
Она искренне и трогательно общается с залом, не скрывает волнения, но блестяще с ним справляется. Про вокал нужно сказать отдельно: голос звучит великолепно, причём Полину благодаря тембру не спутаешь ни с кем из хорошо поющих коллег. Она играючи, не напрягаясь, берёт высокие ноты и вообще изумительно владеет техникой пения. При этом концертные аранжировки Гагариной мало напоминают «поп-музыку» в привычном понимании: инструменталисты запросто переходят от драйвового рока к симфонической помпезности - и всё это оказывается более чем уместным.
И напрасно я беспокоился насчёт дефицита хитов в репертуаре певицы. В концертный альбом вошло 16 песен, из них, может быть, две-три не вызывают при прослушивании почти никаких эмоций и могли бы быть заменены на другие без потери качества. Все остальные композиции очень хороши, пользуются любовью публики и позволяют провести концерт на большом энергетическом подъёме, без провисаний и передышек. Полина начинает с интригующего «Intro», немного загадочно продолжает «автотюновой» англоязычной «Forbidden Love», после чего поёт хитовую «Нет», немедленно вызывающую бурную реакцию зала, охотно пропевшего хором пиковые места.
Потом будут поп-фолковая «Я твоя» и яркая «Навек», проникновенная баллада «Выше головы» и красивые «Обезоружена» и «Шагай». Финал и вовсе получился ударным: с помощью «Меланхолии» и «Драмы больше нет» Полина подготовила аудиторию к суперхиту «Спектакль окончен» с очередным сеансом хорового пения, а затем исполнила цоевскую «Кукушку» и «A Million Voices», с которой заняла второе место на «Евровидении-2015». Концертный альбом поможет скоротать время до следующего выступления Гагариной, хотя, конечно, не может заменить его полностью - красивой картинки всё-таки не хватает.
Алексей Мажаев, InterMedia
Обзор: «Почему «Сектор Газа» — это не колхоз, а модно?»
2024, «Лазерный диск».
Когда Олег Кармунин называет диски «Сектора Газа» музыкой «для бедноты из посёлков городского типа», мне сразу вспоминается гараж у Макса в недальнем Подмосковье: именно там происходило моё более пристальное, чем хотелось бы, знакомство с песнями Юрия Клинских. Местные пацаны при этом чуть ли не со слезой слушали «Лирику» и особенно «Я взял вину на себя». Понятно было, что мы имеем дело с культурным феноменом, но воспринимать в таком количестве песни про грязные носки, сельский туалет, венерические заболевания, опарышей и самогон было тяжёлым испытанием для того, кто вырос на Рихтере (зачёркнуто) и Pink Floyd. Боюсь, это противоречивое отношение к «Сектору Газа» мне уже не изжить, сколько бы сериалов ни сняли про Юру Хоя.
Тем не менее в этом выпуске «Лазерного диска» ведущий сохранил довольно правильный баланс. Кармунин не торопится превозносить таланты самородка из Воронежа, постоянно напоминая про «низовую культуру», «вершину низкого стиля», пошлость и «мелкотемье» «Сектора Газа». Вместе с тем он подчёркивает и сильные стороны Хоя, который пел на том же языке, на котором разговаривал с друзьями-провинциалами. Олег упоминает роль компании Gala Records в популяризации записей «Сектора Газа» (да и организации записей), а также лёгкое отношение Юрия Клинских к заимствованию чужих мелодий. Кстати, обратите внимание на то, что среди «референсов» его творчества есть не только очевидные хиты (часть которых были остроумно спародированы в рок-опере про Кощея), но и довольно редкие и малоизвестные в России артисты.
Кроме того, во «Вселенной «Сектора Газа» бытовые и «низовые» моменты легко совмещались со сказочными обстоятельствами и монструозными персонажами, и в этом смысле Хой заметно повлиял на, например, группу «Король и шут». А главный вывод выпуска заключается в том, что «Сектор Газа» талантливо, смачно и без стеснения описывал ту самую «немытую Россию», которую люди с хорошим вкусом старались не замечать. Любопытно, что к концу 90-х Юрий написал несколько более «гражданственных», скажем так, произведений – и кто бы мог подумать, что четверть века спустя «Демобилизация» и «Пора домой» станут восприниматься как песни протеста?
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.