Рецензия: Баста - «Так и живьём. Дорожный альбом»
2019, Gazgolder
Оценка: 7,5 из 10.
К записи концертного альбома Баста подошёл не совсем стандартно. Известно, что live-пластинки иногда полностью записываются в студии с компьютерным наложением шума ликующей толпы, а иногда компонуются из концертных записей с разных площадок. Выбор фрагментов для окончательной версии обычно обусловлен качеством звучания. Баста подошёл к этому процессу с другой стороны: он заранее наметил, в каком городе на маршруте гастрольного тура будет записана та или иная песня, и последовательно в течение двух месяцев собирал по одной композиции весь альбом. При этом строго соблюдался хронологический порядок: первая песня («Калифорния») записывалась первой в Самаре 19 октября 2019 года, вторая - пять дней спустя в Оренбурге и т.д. Финальный, 15-й трек был записан 21 декабря в Нью-Йорке, а уже через несколько дней концертный альбом выпустили в свет. В результате по трек-листу можно изучать географию, причём не только российскую: работа над «живым» диском велась также в Белоруссии, Канаде и США. Все места и даты чётко обозначены в списке песен.
Более того: широко известный подход «посмотрим, что получится, и, может быть, выпустим» к подготовке этой пластинки не применялся. Баста и Ко следовали первоначально намеченному плану, и в каждом городе зрители знали, что становятся частью этого проекта. Каждый трек начинается с реплики артиста «а сейчас мы запишем такую-то песню с «Дорожного» альбома». Судя по всему, эти вступления делались с расчётом на будущего слушателя диска, ибо для живого концерта их текст порой звучал странновато. Когда Баста говорит: «Сейчас мы находимся в городе таком-то», - может возникнуть ощущение, что он привёз с собой не только группу и аппаратуру, но и зрителей - иначе зачем напоминать аудитории, в каком она городе живёт. Но это шутка, конечно: публика была разной, что заметно даже по реакции на ту или иную песню. Наиболее бурной встречи удостоились «Выпускной» (честь громко петь припев досталась уфимским зрителям) и «Сансара», записанная с мощным хором минских поклонников.
Кстати, о шутках. В названии пластинки «Так и живьём» ощущается влияние ростовской школы каламбуров, хотя до бывших коллег по «Касте» Басте в этом смысле ещё далеко. Но вряд ли он будет стремиться догнать земляков: в остальном альбом как раз демонстрирует серьёзный и профессиональный подход. Достойный подбор песен, плотное концертное звучание, стилистические эксперименты, легко выходящие за рамки рэпа, - всё это свидетельствует об отличной гастрольной форме Басты и Ко и позволяет поклонникам в ожидании номерного альбома переслушивать в live-звучании лучшие номера с предыдущих дисков.
Алексей Мажаев, InterMedia
В Госдуме предложили запретить иностранную музыку на российских ресурсах
Депутат Госдумы от ЛДПР Андрей Луговой предложил запретить или ограничить количество зарубежной музыки на российских платформах. С такой инициативой он выступил на пленарном заседании нижней палаты парламента. Депутат уверен, музыка является пропагандой и оказывает влияние на молодежь. Поэтому, по его мнению, иностранного участия на музыкальных платформах не должно быть либо вообще, либо не более 20%.
- Я думаю, что мы отдельно этот вопрос изучим на нашей комиссии по расследованию вмешательств во внутренние дела, обязательно рассмотрим этот вопрос, — цитирует РИА «Новости» слова Андрея Лугового.
Депутат также заявил, что владельцы музыкальных платформ, которые транслируют композиции тех, кто тратит заработанные на выступлениях в Российской Федерации деньги на помощь ВСУ, должны подумать «про свою совесть и про свои обязанности» перед россиянами.
«ИнтерМедиа» напоминает, что Государственная Дума РФ на заседании 17 декабря 2024 года приняла во втором и в третьем, окончательном, чтении закон о спецсчетах для иноагентов для авторских отчислений и иных платежей. Согласно документу, выплаты иноагенту за использование результатов интеллектуальной деятельности и брендов должны зачисляться только на специальный рублевый счет, открытый в уполномоченном банке.
В ММДМ пройдет XV Московский Рождественский фестиваль
Юбилейный XV Московский Рождественский фестиваль духовной музыки пройдет в Московском международном Доме музыки с 14 по 25 января 2025 года. Концертные программы представят маэстро Владимир Спиваков и Национальный филармонический оркестр России, а также легендарные хоровые коллективы: Московский Синодальный хор, Хор Сретенского монастыря, Большой детский хор имени Попова, Академический большой хор «Мастера хорового пения». Фестиваль проводится при поддержке Департамента культуры города Москвы.
В этом году Московский Рождественский фестиваль духовной музыки пройдет в пятнадцатый раз. Масштабный форум ежегодно знакомит слушателей с шедеврами христианской музыкальной культуры разных эпох, лучшими исполнителями и хоровыми коллективами.
- Рождественский фестиваль всем нам очень дорог, ведь он поднимает Дом музыки как культурный центр на новую духовную высоту и создает особую атмосферу: добра, просвещения, любви, высокой эстетики – всего того, что можно назвать духовным миром, без которого человек не может обойтись, – отмечает художественный руководитель фестиваля, маэстро Владимир Спиваков.
Афишу фестиваля составят шесть концертов. Откроет фестиваль Московский Синодальный хор под руководством Алексея Пузакова. На концерте 14 января к легендарному коллективу присоединятся органист-виртуоз Тимур Халиуллин и знаменитый звонарь Владимир Дегтярев. Наряду с органными и хоровыми сочинениями Баха, в программу войдут рождественские песнопения русских композиторов XIX–XX веков. В финале вечера в исполнении всех участников концерта прозвучат «Хвалите Господа» Чайковского и фрагмент из Мессы си минор Баха.
Продолжится фестиваль концертом органной музыки. 16 января лауреат международных конкурсов, органист и клавесинист, композитор, доцент Московской государственной консерватории имени Чайковского Федор Строганов исполнит программу из произведений Иоганна Себастьяна Баха. Хор Сретенского монастыря выступит 17 января. Коллектив представит духовную и светскую музыку различных эпох и стилей. По традиции в рамках фестиваля выступит детский хор. В юбилейном смотре примет участие один из самых знаменитых коллективов нашей страны – Большой детский хор имени В.С.Попова. Концерт юных хористов состоится 19 января.
23 января песнопения праздника Рождества Христова, колядки и произведения русской духовной музыки прозвучат в исполнении хора Московской духовной академии – коллектива, который регулярно принимает участие в богослужениях Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.
В завершение фестиваля состоится концерт с участием выдающегося скрипача и дирижера Владимира Спивакова. 25 января под его управлением Национальный филармонический оркестр России представит грандиозную программу. Прозвучат шедевры духовной музыки XIX и XX веков – Кантата Сергея Танеева «Иоанн Дамаскин» и Реквием Алемдара Караманова. В концерте примут участие Большой Академический хор «Мастера хорового пения» под руководством Льва Конторовича, а также звезды оперной сцены: солистка Большого театра Полина Шабунина, солист Михайловского театра Игорь Подоплелов, солисты Московского театра «Новая Опера» имени Е.В.Колобова Полина Шамаева и Алексей Неклюдов.
МГАСО отметит Новый год с семейством Штраусов
Концерт «Новый год с МГАСО» состоится в БЗК 30 декабря 2024 года. В преддверии новогодней ночи оркестр перенесет слушателей в чарующий мир Вены под музыку семейства Штраусов и их современников. За дирижерский пульт встанет Фабио Мастранджело.
- Штраусы – это великая династия, сложно сказать, музыка кого из них лучше, - говорит дирижер. – Каждый из Штраусов внес свою лепту во славу династии. Мне посчастливилось учиться в Вене у великого дирижера и педагога Карла Эстеррайхера, продолжателя великих венских традиций. В течение месяца он проводил с нами серьезный мастер-класс, передавая традиции венского вальса. Маэстро раскрыл секрет как нужно играть вторую долю в вальсе так, чтобы это звучало по-венски. Этот стиль у венских музыкантов в ДНК. С точки зрения интерпретации венские вальсы являются более сложными, чем французские, итальянские, русские. Среди моих любимых произведений династии Штраусов – вальсы «Вино, женщины и песни» и «Жизнь артиста». Дирижировать польки Штраусов – это огромное удовольствие, в особенности я люблю быстрые польки - «Гром и молния, «Трик-трак», они очень весёлые. Лично у меня на первом месте – вальсы Штраусов, на втором – польки. Нельзя забывать и о том, что у Иоганна-Штрауса-сына великие увертюры к опереттам. «Летучая мышь» – сложнейшее произведение и для оркестра, и для музыкантов, и для дирижера. Ее не так просто исполнить стилистически верно.
Ведущий концерта - Артём Варгафтик.