Умер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»
Умер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»

Рецензия на фильм Греты Гервиг «Маленькие женщины»: Кино, которое хочется обнять

постер к фильму

Оценка: 9 из 10

Драма «Маленькие женщины» выходит в российский прокат 30 января 2020 года. Режиссёр: Грета Гервиг. В ролях: Сирша Ронан, Эмма Уотсон, Флоренс Пью, Элайза Сканлен, Лора Дёрн, Тимоти Шаламе, Трэйси Леттс, Боб Одинкёрк, Луи Гаррель, Крис Купер, Мэрил Стрип и другие.

При подходе к произведению, которое было уже экранизировано (особенно во множественном числе), всегда требуется чёткое понимание, зачем, собственно, всё это нужно опять. Причём ответ на этот насущный вопрос в одинаковой степени ищется не только постановщиком, взявшимся переосмыслять классическое произведение, но и зрителем, которому может быть проще включить старую версию – любимую и проверенную временем. Роман «Маленькие женщины» американской писательницы Луизы Мэй Олкотт вышел в двух частях в 1868-1869 годах. Он был частично основан на реальных воспоминаниях и имел огромный успех. Точное количество последовавших в 20 веке экранизаций назвать можно с трудом: студийные голливудские фильмы чередовались с аниме-сериалами и телефильмами. Но всё это становится неважно с выходом «Маленьких женщин» под режиссурой Греты Гервиг – эта картина заставит забыть о существовании других и навсегда влюбит вас в историю сестёр Марч.

Главным отличием этой киноверсии от предыдущих является смелое решение Греты Гервиг перетасовать хронологию повествования, рассказывая параллельно о двух временных отрезках промежутком в семь лет. Поначалу может быть трудно привыкнуть к переходам от взрослой отдельной жизни сёстёр к их детским хлопотам под крышей общего дома (хотя они различаются по цветовой гамме), однако со временем к тому не просто привыкаешь, а начинаешь получать редкое вознаграждение – невероятные эмоции от просмотра, способные тронуть любого зрителя. Сила такого подхода в том, что ко второй половине фильма две временные линии начинают удивительным образом рифмоваться, отражать друг друга, образуя тем самым яркие и врезающиеся в память кинематографические образы. Например, похороны зарифмовываются со свадьбой, ещё раз подтверждая церемониальную цикличность жизни.

Картина открывается со сцены, когда дерзкая, амбициозная Джо Марч (Сирша Ронан) уже находится в Нью-Йорке и активно пытается сделать карьеру писательницы. Она встречается с издателем – его играет харизматичный Трэйси Леттс – который учит Джо одной важной мысли: если главная героиня романа – женщина, то в конце она обязана выйти замуж. Не трудно догадаться, что Джо Марч – это своего рода прототип самой Луизы Мэй Олкотт, которой также приходилось бороться за право быть опубликованной на заре собственной карьеры. Открывающим фильм эпизодом мы может установить ещё одну важную отличительную деталь подхода Гервиг к истории: одной из главных тем картины станет тема ограниченных возможностей для женщин в ту эпоху, особенно для представительниц искусства.

Напрямую с искусством связана и самая младшая из четырёх сестёр Марч – Эми в исполнении энергичной Флоренс Пью. Впервые мы встречаем её в Париже вместе со своей ворчливой тёткой (Мэрил Стрип), там она учится писать картины, готовится выйти замуж за богатого жениха, чтобы обеспечить себе будущее, но внезапно посреди улицы встречает Лори (Тимоти Шаламе), друга детства, в которого тогда, семь лет назад, она влюбилась с первого же взгляда.

На контрасте показана старшая из сестёр – Мэг (Эмма Уотсон), которая вышла замуж по любви и ни дня своей жизни об этом не жалела, несмотря на то, что денег у них никогда не было в достатке. Они так и остались жить в Массачусетсе, где выросло всё семейство Марч, как и третья сестра – Бет (Элайза Сканлен), у которой судьба оказалось наименее благосклонной. Бет с каждым днём чувствует себя всё хуже.

Было бы глупо ожидать от Греты Гервиг какого-то типичного костюмированного фильма, снятого в консервативном ключе и с академическим блеском. Для неё, как представительницы американского инди-кинематографа и в частности его поджанра мамблкора, важно сделать акцент на духе творческой свободы и показать настоящую, без лишней романтизации, историю отношений четырёх сестёр. «Маленькие женщины» Гервиг в последнюю очередь похожи на исторические драмы, получавшие всевозможные награды в нулевых. Здесь нет надменности большинства костюмированных кинороманов, нет высокопарности языка Джейн Остин. Практически перед нами та же «Леди Бёрд», но разворачивающаяся 150 лет назад.

Зритель может насладиться живыми, яркими персонажами и моментами чистого кинематографа. Сёстры сидят у камина, беззаботно беседуя и обсуждая соседского мальчика Лори. Затем Джо танцует с тем же Лори на крыльце. Сёстры пытаются поставить собственную пьесу на чердаке дома, наклеивая фальшивые усы. Добродушный дедушка Лори, исполненный с теплотой и добрыми глазами Крисом Купером, позволяет скромной Бет играть на своём пианино. Отдельно хочется отметить Лору Дёрн в роли матери семейства, чей муж ушёл служить в армию во время Гражданской войны. На её плечи выпало не просто поддержка домашнего очага в одиночку, но и воспитание четырёх удивительных дочек, каждая из которых требует собственный подход. Дёрн озаряет каждую сцену со своим участием ослепительным светом, заполняя всё экранное пространство своей добротой и нежностью, которыми постепенно обрастает фильм целиком.

В «Маленьких женщинах» 2019 года каждая из сестёр и представителей второго плана получает броскую сценарную характеристику, отчего ни один персонаж картины не остаётся плоским или карикатурным. В отличие от ранних экранизаций с Кэтрин Хёпберн или Вайноной Райдер, в этой мы видим заметный сдвиг повествовательных ориентиров в сторону противопоставления Джо и Эми. Ронан и Пью – две главный звезды фильма, каждая их которых заслужила номинации на «Оскар». Сирша снова пополнила индивидуальную копилку ролей сильных и воодушевлённых девушек, на которых кроме как глазами восхищения и не посмотришь. Флоренс же и вовсе – королева 2019 года, чья карьера после невероятного перфоманса в «Солнцестоянии» и замечательной роли в комедии «Борьба с моей семьёй» лишь цементируется в картине Греты Гервиг. Её Эми – это очарование во плоти, милая, бойкая девушка с характером, перед которым невозможно устоять.

Грета Гервиг доказала, что история Луизы Мэй Олкотт поистине не имеет срока давности и со временем может даже становиться лучше. Чуткий и тонкий подход женщины-режиссёра одарил «Маленьких женщин» непрекращающимся сиянием ореола теплоты, нежности и доброты, подчёркнутым мягким, сентиментальным саундтреком Александра Десплы. Это кино с большой душой и настоящими эмоциями, которые не перекрывают, а наоборот, преумножают художественные достоинства удивительно органичной и мастеровитой режиссуры Гервиг.

Вадим Богданов, InterMedia

соцсети

Арми Хаммер («Назови меня своим именем», «Ребекка») исполнит главную роль в новом фильме «Темный рыцарь» (The Dark Knight) немецкого режиссера Уве Болла (создателя экшн-кинофраншиз «Во имя короля» и «Ярость»). Как сообщает Variety, будущая картина не имеет отношения к истории о Бэтмене. В основанном на оригинальном сценарии Болла фильме Хаммер сыграет Сандерса, который берет правосудие в свои руки, отправляясь на охоту за преступниками. В то время как его крестовый поход превращает его в сенсацию социальных сетей и героя в глазах общественности, местный начальник полиции видит в нем угрозу обществу и стремится его уничтожить. Съемки должны начаться 27 января 2025 года в Хорватии.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Хаммер фактически не снимался в кино с 2021 года, когда несколько женщин обвинили его в сексуальных домогательствах, насилии и различных извращениях (вплоть до каннибализма). За этими сообщениями последовал развод Арми с актрисой Элизабет Чеймберс (матерью его двоих детей) и профессиональная «отмена». Актер потерял роли в сериалах «Предложение» (где вместо него сыграл Майлз Теллер), «Газлит» (его заменил Дэн Стивенс) и фильме «Моя пиратская свадьба» (главную мужскую роль сыграл Джош Дюамэль). Лишь режиссер Кеннет Брана отказался «вырезать» Арми из уже снятого фильма «Смерть на Ниле», который вышел в прокат в феврале 2022 года. Некоторое время после разгоревшегося скандала Хаммер даже жил на Каймановых островах и работал в отеле продавцом таймшеров.

В 2023 году прокурор Лос-Анджелесе отказался возбуждать дело против актера, не найдя для этого достаточных улик и оснований. В конце 2024-го Арми возобновил карьеру и получил роль в малобюджетном вестерне Трэвиса Миллса «Frontier Crucible», где также снимаются Томас Джейн и Уильям Х. Мэйси. В недавнем интервью Хаммер рассказал, что его актерская карьера пошла в гору настолько, что он начал отказываться от некоторых предлагаемых проектов.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умер оператор «Шоколада» и фильмов о Гарри Поттере Роджер Прэтт

Pixabay

Британский кинооператор Роджер Прэтт скончался в возрасте 77 лет в конце декабря 2024 года. О его смерти официально сообщило 6 января 2025-го Британское общество операторов без указания точной даты и причины.

Роджер родился 27 февраля 1947 года в Лестере, в конце 1960-х поступил в Лондонскую киношколу, но решил, что не хочет быть режиссером и переключился на операторскую и монтажную работу. Его первым фильмом стала картина «Мрачные моменты» (1971), режиссером которого был его однокурсник Майк Ли, а Прэтт исполнил роль ассистента оператора (в дальнейшем они сделали вместе несколько филомов). Роджер работал заряжающим хлопушки на съемках классической комедии 1975 года «Монти Пайтон и Священный Грааль», где познакомился и подружился с Терри Гиллиамом. Прэтт снял как оператор несколько короткометражных работ в начале 1980-х и дебютировал в качестве оператора-постановщика на фильме ужасов «Основание доллара» (1981) режиссера Роджера Кристиана. Также среди его первых полнометражных работ был «Смысла жизни по Монти Пайтону» Терри Джонса.

Среди самых известных операторских работ Прэтта – «Бразилия», «Король-рыбак» и «12 обезьян» Терри Гиллиама, «Мона Лиза» и «Конец романа» Нила Джордана (за последний Роджер получил номинацию на «Оскар» и BAFTA), «Бэтмен» Тима Бёртона, «Год кометы» Питера Йетса, «Страна теней», «В любви и войне», «Серая сова» и «Замыкая круг» Ричарда Аттенборо, «Франкенштейн» Кеннета Браны, «102 долматинца», «Шоколад» Лассе Халльстрёма (его вторая номинация на BAFTA), «Айрис» Ричарда Эйра, «Троя» Вольфганга Петерсена, «Чернильное сердце» Иэна Софтли, «Дориан Грей» Оливера Паркера, «Карате-пацан» Харольда Цварта, а также два фильм кинофраншизы о Гарри Поттере – «Гарри Поттер и Тайная комната» Криса Коламбуса и «Гарри Поттер и Кубок огня» Майка Ньюэлла.

Роджер Прэтт получил премию Британского общества операторов за достижения всей жизни в 2023 году. Он вышел на пенсию в 2010-х годах из-за болезни Альцгеймера.

Источник: Deadline Фото: Pixabay
Теги: смерть

Читатели Metro выбрали Виктора Добронравова и Викторию Исакову

кадр из сериала

Газета Metro вместе с читателями подвела итоги сериального 2024 года. В результате голосовании в телеграм-канале Metro были выбраны 10 лучших российских проектов, а также лучших актрису и актёра.

Лучшим актёром был признан Виктор Добронравов за роль Саши Медного — вора, выдающего себя за полицейского в сериале "Инспектор Гаврилов". Лучшей актрисой стала Виктория Исакова, сыгравшая водителя троллейбуса и мать трёх очень разных сыновей по имени Флора в сериале "Дети перемен".

Десятка лучших сериалов:

1. "ГДР"

Первое место среди сериалов занял шпионский ретродетектив о противостоянии КГБ, Штази и ЦРУ накануне объединения Германии. Главный герой — советский разведчик Нечаев (Александр Горбатов) оказывается в центре большой истории, которая начнётся в Берлине, ГДР и где схлестнутся разведки всего мира. Помимо шпионских страстей в сериале кипят страсти политические, главными участниками которых становятся Михаил Горбачёв (Виталий Коваленко) и его окружение.

2. "Дайте шоу"

На втором месте – сериал-скандал с Милошем Биковичем в роли загульной поп-звезды показывает во всей красе отвратительную изнанку продажного и жестокого мира шоу- бизнеса с купленными премиями, допивающимися до белой горячки молодыми "певунами"-альфонсами, рехабами для отвода глаз и прочим моральным уродством, включая изнасилования молодых девушек. Всё это смакуется в вечерних телешоу, готовых на любые сделки с совестью ради высоких рейтингов.

3. "Золотое дно"

Замыкает тройку лидеров семейная сага о сильных мира сего по сценарию Сергея Минаева, явно вдохновлённая американскими "Наследниками". В центре сюжета — семья Градовых, владельцев крупнейшей строительной империи страны "Галактика". После внезапной кончины главы клана родственники начинают грызню за наследство и заодно вступают в борьбу с конкурентами.

4. "Трасса"

Остросюжетный триллер от создателей "Хрустального" с Кариной Разумовской в роли судьи из Петербурга, которая отправляется на Ставрополье на поиски пропавшей приёмной дочери и сталкивается там с преступной сетью, похищающей подростков. Проект гармонично сочетает в себе и детективную составляющую в виде расставленных капканов с загадками, и психологическую — неполные семьи, детские травмы, домашнее насилие.

5. "Дети перемен"

Выйдя практически одновременно с другим сериалом на тему непростых 90-х — "Лихими" Юрия Быкова, "Дети перемен" уверенно вырвались вперёд. Возможно, благодаря тому, что помимо братков с их бесконечными перестрелками здесь показана жизнь представителей самых разных слоёв общества 90-х, от водителя троллейбуса и коммивояжёра до артиста театра, художника и библиотекаря.

6. "Первый номер"

Стильная производственная драма о том, как делать модный журнал, написанная знатоком мира глянцевых медиа Сергеем Минаевым и снятая режиссёром Климом Козинским. В роли главного героя, популярного некогда писателя, а ныне пьющего циника в кризисе среднего возраста Константина Иноземцева, поставленного главредом нового журнала, — исключительно харизматичный Евгений Цыганов.

7. "Последний богатырь. Наследие"

Спин-офф первой отечественной семейной франшизы, основанной на русских сказках, мода на которые в последнее время сильно возросла. В новой главе Иван, которому исполнилось 50, и две его дочери (богатырка Марья и начинающая колдунья Софья) встают на защиту волшебного Белогорья от сил зла. Причём Софье для этого придётся отправиться в Москву прошлого.

8. "Комбинация"

Яркая музыкальная драма об истории первой женской поп-группы СССР и в большей степени о судьбе её продюсера Александра Шишинина, который придумал и собрал "Комбинацию". В образе энергичного продюсера-мечтателя выступил Никита Кологривый. Роли солисток Алёны Апиной (которая тоже появится в сериале как преподаватель консерватории) и Татьяны Ивановой сыграли Анастасия Уколова и Елизавета Базыкина.

9. "Плевако"

Фантазия на тему биографии "златоуста русской адвокатуры". В центре сюжета — Николай Фёдорович Плевако (Сергей Безруков) на вершине своей карьеры и его страстный роман с женой знаменитого мануфактурщика Демидова Марией (Ольга Лерман), после которого успешная жизнь юриста начинает рушиться. Каждое дело адвоката отражает реалии конца XIX — начала XX века: террор "Народной воли", государственные интриги и борьбу женщин за свои права.

10. "Я знаю, кто тебя убил"

Экранизация романа Любови Бариновой "Ева" о разрушительной силе, которую может нести болезненная привязанность. Действие разворачивается в 1970-е, начале 2000-х и в 2016 году. Компьютерщик Герман (Александр Яценко), который потерял единственного близкого человека — сестру Еву и никак не может смириться с болью утраты, думает, что знает убийц сестры, и собирается отомстить. Для этого он решается на отчаянный поступок — похищает их трёхлетнюю дочь.

Источник: gazetametro.ru Фото: кадр из сериала "Инспектор Гаврилов"
Теги: Виктория Исакова, итоги года, Виктор Добронравов, ГДР (сериал)
β 16+
Данный сайт использует файлы cookies Понятно