Дмитрий Маликов: «Да, я был симпатичным мальчиком, и девочки хотели со мной дружить»
О СВОИХ ПЕРВЫХ ПЕСНЯХ
— Меня отвели в музыкальную школу при Московской консерватории в Малый Кисловский переулок, я там похлопал, потопал, и меня взяли. Начал заниматься в ансамбле, играть на пианино и потихоньку втянулся. Хотя я и не могу сказать, что прям с огромным удовольствием я занимался, но только до того момента, пока я не почувствовал вкус к сцене. А когда почувствовал, то начал участвовать во всем, в школьных концертах, девочки же оценивали все это как-то и так далее. Как-то так я втянулся и одновременно начал сочинять свои первые песни. Сначала они были совсем любительские, а потом я написал несколько песен, которые совершенно неожиданно стали хитами.
О ЗАЩИТЕ ОТ ПОВЫШЕННОГО ВНИМАНИЯ
— Ну, иногда чувствую физическое недомогание, потому что не все желают мне добра. Стараюсь ставить защиту как могу. Женщины — народ сильный, энергетически активный, поэтому если попадешься ей под злой глаз, то может не поздоровиться. Поэтому стараюсь защищаться — внутренний настрой, в храм сходить, физкультура, чтобы быть в хорошей форме.
О ВПЕЧАТЛЕНИЯХ ОТ ПЕРВОГО СОЛЬНОГО КОНЦЕРТА
— У меня осталось даже видео — папа снимал, когда я пою песню "До завтра", а толпа прорывается через охрану и девчонки начинают закидывать меня цветами. Меня уводят со сцены, потому что сотни девушек прорываются, чтобы разорвать меня на клочки. Да, я был симпатичным мальчиком, и девочки хотели со мной дружить.
О НЕУДАЧАХ
— Безусловно, сложные моменты бывают, и за 30 лет карьеры не бывает все гладко. Бывают и расстройства, бывают и какие-то переживания, неудачи — все было. Но просто сейчас уже, оглядываясь назад, понимаешь, что когда что-то такое происходит, особенно если это не касается здоровья — твоего или твоих близких, — то это можно пережить. Надо просто посмотреть вокруг, оглянуться, так сказать, встать, отряхнуться и идти дальше вперед.
О МАТЕ В МУЗЫКЕ
— Я против этого. Я против мата. Может, я в этом отношении человек старой формации. Я все понимаю, конечно, но я не могу — меня коробит, когда со сцены... Я вспоминаю все время Кобзона, который, надевая концертный костюм, не мог себе позволить даже сесть в нем. Настолько он высоко, так сказать, ценил такие вещи. Ребята, не знаю, я просто понимаю, что это время такое, но я, в общем-то, против этого.
О РЭПЕ
— Это не рэп, это шутка. Я не читаю рэп, я не рэпер. Это не более чем пародия, прикол. В рэпе музыки мало. Там очень мало музыки, там в основном слова, а слова я не сочиняю. Это такое дело молодежное. Это другой язык. В качестве юмора, пародии, прикола, какого-то совместного произведения — да, но как самостоятельное направление — я себя там не вижу.
О СОВМЕЩЕНИИ ЭСТРАДЫ И АКАДЕМИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ
— Слугой двух господ я был всегда. В принципе, у каждой музыки есть свои любители. Чем дальше, чем я взрослей, тем больше хочу заниматься инструментальной музыкой, тем больше хочу сочинять, но время и люди — они хотят под мои песни ностальгировать, танцевать, веселиться. Что в этом плохого? Поэтому я стараюсь делать и то и другое.
О КИНО
— Я бы скорее с кинорежиссером каким-нибудь посотрудничал на предмет написания музыки к фильмам. Только чтобы музыке было отдано приличное место, чтобы это не просто был сопровождающий кадр фон, как сейчас. Чтобы все-таки музыка играла большое значение. Может быть, фильм о композиторе каком-то, может быть, мне сыграть что-то самому в качестве актера — я же имею опыт: и кино, и театральный опыт есть. Я играю в спектакле "Перевернуть игру", который продолжает идти у нас.
О СОТРУДНИЧЕСТВЕ С КАКИМ-НИБУДЬ РЕЖИССЕРОМ
— Есть у меня любимый — Андрей Звягинцев.
О ФОРМУЛЕ ХИТА
— Нет, формулы хита нет. Пути хита неисповедимы. Никогда не знаешь, сочинишь ли ты хит, когда сочиняешь какую-то песню. Люди сами выбирают или время выбирает.
О РАЗВИТИИ ЭСТРАДЫ
— Да трудно сказать. Она развивается в нескольких направлениях. Каждый артист развивается как считает нужным, молодежная музыка, молодежная культура звучит... Много появляется молодых артистов, которые хотят что-то сделать. Но они относятся к этому не так, как мы — очень серьезно. Они готовы к тому, что их популярность, бывает, длится несколько месяцев или несколько лет. Все очень быстро меняется. А взрослые артисты — кто-то устал в своем творчестве, кто-то продолжает, кто-то ничего не делает нового, а эксплуатирует свое старое, поэтому у всех все по-разному. Но есть талантливые люди, есть талантливые артисты, певцы, были и будут всегда.
О НАПИСАНИИ ПЕСНИ ДЛЯ «ЕВРОВИДЕНИЯ»
— Один, наверное, нет. Это такой специфический повод, надо, чтобы обязательно принимали участие в создании произведения люди, которые имеют опыт написания песен для "Евровидения", но в коллаборации я, может быть, и смог бы.
(Кадрия Садыкова, ТАСС, 28.01.2020)
Алессандро Сафина выступит с симфоническим оркестром в Кремле
Алессандро Сафина даст сольный концерт с симфоническим оркестром в Государственном Кремлевском дворце 3 марта 2025 года. Итальянский тенор представит российским зрителям обновленную программу. Концерт пройдет в сопровождении большого симфонического оркестра «Русская филармония». Помимо новых композиций, певец обещает также исполнить полюбившиеся его поклонникам хиты, принесшие ему славу.
- Всемирно известным Сафина сделали уникальный голос, природное обаяние и творческая смелость. Исполняя оперные арии, он мечтал сделать классическое искусство понятным простому слушателю. В итоге родился новый жанр, который сам артист позже назовет «оперным роком» - стилем, соединившим элементы поп-музыки, академического вокала, соула и мюзикла, - напоминают организаторы концерта.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Юрий Башмет заявил, что у уехавших музыкантов нет совести
Юрий Башмет дал советы начинающим дирижерам. Он заявил, что это неблагодарная профессия, из-за сложного выстраивания отношений с участниками оркестра.
- Пусть меня простят коллеги-дирижеры, но это темная профессия, - заявил он в интервью ТАСС. – Дирижеры бывают очень разными. Но эта профессия, прежде всего, про знания, это психология отношений между дирижером и оркестрантами. Причем характер у каждого человека в оркестре тоже разный. Одному покажешь как-то так, он возьмет и со стула упадет, а другой удивится, что ты так дергаешься. Поэтому есть способ мягкого убеждения, который объединяет музыкантов в оркестре. Главное, мне кажется, каким-то образом внедрить в сознание всех музыкантов в оркестре, хотя всех — это утопия, но 90% хотя бы, то, что они пришли не потому что зарплату получают, а потому что они пришли на праздник души, общения с гениальной музыкой, что есть что-то очень интересное, ради чего они с удовольствием будут отвлекать от быта.
Юрий Башмет гордится тем, что из его непосредственных коллег никто не уехал из России после начала СВО, а о релокантах высказался так:
- Это люди, которым больше нечего сказать дома, у них совести нет. Это дело каждого, я не могу осуждать человека, решившегося на то, чтобы потерять ценность всех прожитых лет собственной жизни. Что я могу говорить о том, кого любили в стране, а он взял и уехал? Может, чуть подзабыли [его], может быть, голос пропал, у кого-то возраст уже неподходящий, у кого-то другие личные мотивы. Я не думаю, что они все счастливы. Я общался с Ростроповичем, когда он уехал. При том, что он был более чем в порядке, будучи главным дирижером симфонического оркестра в Вашингтоне. Он был человеком далеко не бедным и очень-очень известным во всем мире. При этом он все равно страдал, он хотел на Родину.
Также Юрий Башмет выразил сомнения в объективности премии «Оскар»:
- Получение такой высокой награды — это очень важно для творческого человека, для режиссера, актера. Но если узнать некоторые детали, то отношение к этому может измениться. Во-первых, награда очень политизирована. Мне Никита Сергеевич Михалков когда-то рассказывал о том, что они (иностранные коллеги. — Прим. ред.) иногда идут на разные уловки. Например, могут закупить за большие деньги фильм, который сняли в России, а потом не дать его в прокат. Они даже несколько лет назад на это были готовы. Это нечестная конкуренция.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, VI Зимний международный фестиваль искусств под артистическим руководством маэстро Юрия Башмета проходит в Москве с 10 января по 9 февраля 2025 года.
Татьяна Буланова подняла гонорар на свои концерты из-за моды на 90-е
Татьяна Буланова сообщила о незначительном повышении гонорара за свои корпоративы. В качестве причины певица назвала моду на поп-хиты 90-х.
- Наверное, вот уже третий год, как у меня стало больше концертов, каких-то частных мероприятий, - сказала Татьяна Буланова Общественной службе новостей. – На самом деле у вокалистов нашего периода всегда были и есть слушатели. Из года в год в разных городах России проводились концерты с участием артистов из 80-х и 90-х. Да, раньше это было не так часто, а сейчас, если посмотреть в целом на культуру, эта тенденция возвращается.
Одной из причин возвращения интереса к 90-м певица назвала специфику нашего кинематографа.
- Посмотрите, сегодня выходят фильмы о группе «Комбинация», участницы коллектива «Мираж» снова на слуху, - заявила Татьяна Буланова. – В сериале, о котором я наслышана, но не видела, — «Слово пацана» — там, как мне известно, много песен «Ласкового мая». То есть мы видим, как под влиянием кинематографа и законам цикличности, всё старое возвращается. Не зря говорят, что всё новое — это хорошо забытое старое.