«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителями

Рецензия на фильм Оза Пёркинса «Гретель и Гензель»: Торжество эстетизма над содержанием

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Новое прочтение сказки братьев Гримм о Гензеле и Гретель вышло в российский прокат 30 января 2020 года. Режиссёр: Оз Пёркинс. В ролях: София Лиллис, Сэмми Лики, Элис Крайдж и другие.

Большинство известных нам ещё из детства сказок на самом деле сильно отличаются от тех версий, которые нам читали перед сном или показывали в виде различных экранизаций. Как правило, первоначальные, оригинальные версии намного жестче, реалистичнее и суровее их детских и общепринятых адаптаций. У Шарля Перро история про Красную шапочку заканчивается тем, что доверчивую девочку съедает волк – и всё, никто её спасать даже не думал. В сказке Джамбаттиста Базиле молодой принц не будит Спящую красавицу, а вместо этого насилует её. У Ганса Христиана Андерсона история Русалочки не заканчивается пышной весёлой свадьбой, как в мультике Диснея, напротив – Ариэль остаётся без принца и в итоге решает покончить с собой, превратившись в морскую пену.

У немецких братьев-сказочников, Якоба и Вильгельма Гримм, библиография особо отличается историями, сметающими любые розовые очки с глаз читателей. Их сказки всегда были максимально реалистичными, показывая сложную взрослую жизнь, в которой настоящее зло – не очередной лишь страшный тип, который в конце и вовсе станет твоим другом. Люди коварны, жестоки, завистливы, и ради достижения своих гнусных целей порой готовы пойти на всё. Именно поэтому хэппи-энд никогда особо не был темой братьев Гримм.

Особняком в их творчестве всегда стояла история о братике и сестричке «Гензель и Гретель». Эта сказка не зря считается одной из самых страшных вообще, поскольку в ней присутствуют каннибализм, жуткая ведьма, мерзкая мачеха, дети, которым не чужда жестокость, а главное, мистическая фигура отчаявшегося отца, согласившегося бросить сына и дочь одних в тёмном лесу без крошки хлеба и надежды. Парадоксально, но у этой истории счастливый конец – Гретель и Гензель сжигают старуху, набивают карманы дорогущим жемчугом и возвращаются в дом к отцу, чтобы зажить счастливой жизнью. В новом прочтении классической сказки братьев Гримм, выходящем в прокат этой зимой, подобного хэппи-энда не предвидится уж точно, поскольку отец детей умер ещё до начала фильма.

Тем не менее это далеко не главное нововведение в известном сюжете. В названии картины неспроста рокировка – на первое место вышла сестра. Гретель (звезда другого хоррора «Оно» и сериала «Острые предметы» София Лиллис) теперь заметно старше Гензеля (Сэмми Лики), она уже не ребёнок, а вполне себе рассудительный подросток, начинающий познавать свою сексуальность и знакомый с ежемесячными циклами женского организма не понаслышке. Поскольку отец недавно умер, родная мама – ещё раньше, у брата с сестрой осталась лишь мачеха, однако у той очевидно не всё в порядке с головой. В начальной сцене она достаёт огромный топор и недвусмысленно даёт понять, что ребятам в этом доме больше не рады.

Гретель с Гензелем уходят в лес, страшно голодают, но в итоге находят домик. Они заглядывают через окно внутрь и видят полный стол еды и угощений. Решив незаметно проникнуть туда, они вскоре встречают хозяйку этой избушки – старуху с хитрыми глазами, но сладким голосом. Голодные дети решают принять приглашение женщины побыть какое-то время у неё…

«Гретель и Гензель» — это визионерский фолк-хоррор, от которого можно получить большое эстетическое удовольствие, пустив предварительно по венам двойную дозу кофеина. Фильм определённо медлителен, но здесь не может быть ничего удивительного для тех, кто не поленился подготовиться к просмотру «Гретель и Гензеля», ознакомившись с двумя предыдущими картинам Оза Пёркинса. Другое же дело – как медленный темп влияет на художественную идентификацию фильма. Возьмём, к примеру, «Солнцестояние»: там Ари Астер задаёт гипнотическим прологом тон всему фильму, буквально с первых же кадров вводя зрителя в метафизический транс, подобно герою Дэниэла Калуи из картины Джордана Пила «Прочь». Астер с мастерством выдающегося гипнотизёра постукивает по своей условной бело-голубой чайной чашке, отчего его «Солнцестояние» с первого кадра и до последнего превращается в один нескончаемый трип, в который зритель с пугающей для самого себя радостью падает все два часа хронометража, словно Алиса в кроличью нору.

Оз Пёркинс, хоть и снявший уже три полнометражные картины, всё-таки не настолько одарённый самородок как Астер, но у него есть свои сильные стороны, особенно по части визуала. Пёркинс, возможно, один из самых способных в своей жанровой категории постановщиков, которые по-настоящему могут и умеют работать с атмосферой ужаса, эссенцией любого хоррора, прочувствовать которую получается далеко не у всех режиссёров. В его работах особое внимание уделено цвету, звуку, текстурам, гламуру, использование крови и элементов стлэттера сведено к минимуму, так, например, «Февраль», по своей сути, это всего лишь очень грустное кино, замаскированное под хоррор. Однако, к большому сожалению для жанра, это невероятное умение Оза Пёркинса выстраивать композицию кадра, сгущать тревожное настроение до предела и вызывать у зрителя мурашки по спине одним лишь музыкальным оформлением, скорее всего, так и не доберётся до массового признания после выхода «Гретель и Гензеля».

Проблема с новым фильмом очевидна – его сценарий находится примерно в той же весовой категории, что и работа Томми Вирколы, где Джереми Реннер и Джемма Артертон сражались со всякой нечистью. Версия Пёркинса приобрела чёткие феминистические наклонности, что в принципе закономерно следует из перестановки имён в названии, но от этого фильм каким-то трудно объяснимым образом превращается не в цельный, самостоятельный рассказ, а в предысторию к какой-то более глобальной, интересной истории. Нужно отметить, что Оз Пёркинс впервые не сам написал сценарий к своему фильму (тут авторство у некоего Роба Хэйеса), и, думается, теперь все согласятся, что больше так делать не стоит.

Несмотря на откровенно слабый, неубедительный сценарий, Оз Пёркинс сделал всё возможное, чтобы превратить новую версию приключений Гензеля и Гретель в искусство. Да, перед нами уж точно не рядовой студийный хоррор с дешёвыми скримерами, Пёркинс остаётся верен себе: это медленный, атмосферный авторский фильм ужасов, который далеко не всем придётся по душе. За это, пожалуй, «Гретель и Гензель» и нужно ценить в первую очередь.

Вадим Богданов, InterMedia

Мэри Элизабет Уинстед пытается спастись от вируса богатства в трейлере «Крушения мира»

постер к фильму

Локализованный трейлер фильма «Крушение мира» (Rich Flu) представила 31 января 2025 года кинокомпания «Экспонента». Главные роли в картине режиссера Гальдера Гастелу-Уррутии исполнили Мэри Элизабет Уинстед, Рейф Сполл, Лоррейн Бракко, Дикси Эгерикс, Сезар Домбой, Тимоти Сполл, Джона Хауэр-Кинг, Рихард Заммель и др.

Действие происходит на Земле в неком недалеком будущем. Внезапно самые влиятельные люди мира оказывается под угрозой — один за другим они умирают от неизвестного вируса, поражающего только богатых. Миллиардеры начинают судорожно избавляться от денег, которые теперь опасны, а простые люди не могут устоять перед новыми возможностями и тоже погибают. Планета погружается в хаос, привычный миропорядок рушится. Именно в этот момент молодая карьеристка Лора (Уинстед) становится сказочно богатой. Теперь, чтобы спасти себя и близких, ей нужно разобраться, что происходит, и понять, кому выгодно крушение привычного мира.

В российский прокат «Крушение мира» выйдет 13 марта.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»

постеры к фильмам

XXIII торжественная церемония вручений премии российской Академии кинематографических искусство и наук «Золотой орел» состоялась 31 января 2025 года в первом павильоне киностудии «Мосфильм». Триумфаторами церемонии стали фильмы «Воздух» и «Любовь Советского Союза», получившие по шесть наград каждый. «Воздух» был назван лучшим игровым полнометражным фильмом 2024 года, приз за лучшую мужскую роль получил Сергей Безруков, лучшую женскую роль второго плана – Елена Лядова, картина Алексея Германа также отмечена за монтаж, звукорежиссуру и визуальные эффекты.

«Любовь Советского Союза» награждена за лучший сценарий Сергея Снежкина, операторскую работу, работу художников-постановщиков и художников по костюмам, музыку, а также мужскую роль второго плана Романа Мадянова (которая была присуждена посмертно). Две награда получил фильм Владимира Грамматикова «Смотри на меня!» - за режиссуру и главную женскую роль Александры Урсуляк.

Лучшим телевизионным сериалом российские киноакадемики назвали «Столыпина», награду за лучшую мужскую роль получил Александр Устюгов, а лучшим сериалом онлайн-платформ стала «Трасса», где отмечена призом исполнительница главной роли Карина Разумовская. За актерские работы в сериалах также награждены Виктория Исакова («Я не могу без тебя») и Владимир Вдовиченков («Противостояние»).

Специальный приз «За вклад в российский кинематограф» был вручен композитору Алексею Рыбникову.

Список лауреатов «Золотого орла»

Лучший игровой фильм – «Воздух», реж. Алексей Герман-младший;

Лучший телевизионный сериал – «Столыпин», реж. Алексей Андрианов;

Лучший сериал онлайн-платформ – «Трасса», реж. Душан Глигоров;

Лучший неигровой фильм – «Огненный лис», реж. Дмитрий Шпиленок;

Лучший короткометражный фильм – «30 секунд», реж. Иван Соснин;

Лучший анимационный фильм – «Необыкновенная история одного льва», реж. Оксана Холодова;

Лучшая режиссерская работа – Владимир Грамматиков («Смотри на меня!»);

Лучший сценарий – Сергей Снежкин («Любовь Советского Союза»);

Лучшая женская роль в кино – Александра Урсуляк («Смотри на меня!»);

Лучшая женская роль на телевидении – Виктория Исакова («Я не могу без тебя»);

Лучшая актриса онлайн-сериала – Карина Разумовская («Трасса»);

Лучшая мужская роль в кино – Сергей Безруков («Воздух»);

Лучшая мужская роль на телевидении – Александр Устюгов («Столыпин»);

Лучший актер онлайн-сериала – Владимир Вдовиченков («Противостояние»);

Лучшая женская роль второго плана – Елена Лядова («Воздух»);

Лучшая мужская роль второго плана – Роман Мадянов («Любовь Советского Союза»);

Лучшая операторская работа – Максим Шинкоренко («Любовь Советского Союза»);

Лучшая работа художника-постановщика – Павел Пархоменко, Леонид Кипнис («Любовь Советского Союза»);

Лучший художник по костюмам – Екатерина Шапкайц, Светлана Москвина («Любовь Советского Союза»);

Лучшая музыка к фильму – Виталий Окороков, Дмитрий Емельянов («Любовь Советского Союза»);

Лучший монтаж фильма – Дарья Обухова, Мухрам Кабулов, Владимир Мосс, Сергей Грицай («Воздух»);

Лучшая работа звукорежиссера – Никита Ганькин («Воздух»);

Лучшие визуальные эффекты – Студии XOVP и Alambic SFX («Воздух»);

Специальный приз «За вклад в российский кинематограф» – Алексей Рыбников.

Джонатан Прайс и Ник Мохаммед снимутся в современной экранизации «Чисто английского убийства»

Sipa/Fotodom

Джонатан Прайс («Игра престолов», «Медленные лошади») и Ник Мохаммед («Тед Лассо») сыграют главные роли в комедийном мистическом детективе «Спящие львы» (Sleeping Lions) британского режиссера Мата Уайткросса («Дорога на Гуантанамо», «Секс, наркотики и рок-н-ролл»). Как сообщает Screen Daily, сценарий написан Джеймсом Роблином и представляет собой современную адаптацию романа Сирила Хейра 1951 года «Чисто английское убийство».

Прайс сыграет умирающего графа Уорбека, который созывает своих близких на последнее Рождество в Уорбек-холле. Когда начинается снежная буря, гости оказываются отрезанными от мира, а на сына графа, лидера новой опасной политической партии, совершается покушение.

- Это готическая сатира, которая беспощадно отражает наши крайне неспокойные времена и с радостью выхолащивает все условности жанра - редкий детектив, в котором вы сопереживаете убийце, - считает Уайткросс.

Производством фильм займутся Mister Smith Entertainment и кинокомпания Sky. Съемки должны начаться в Великобритании во второй половине 2025 года.

β 16+