Рецензия: «Базара Зиро» - «Заря 2000»
2019, Invisible Management
Оценка: 7 из 10.
Подозрительное название проекта, в переводе, очевидно, означающее блатное «базара нет», на самом деле вполне соответствует представленной на альбоме музыке. Изящное «зиро» в заголовке смещает контекст из шансонного в в панковский. Своим родным городом группа называет «Лытканджелес», а собственный стиль - «хой-рейвом»; и в этом тоже проявляется их тяга к смешиванию неочевидных ингредиентов. Если выражаться в более привычных терминах, то «Базара Зиро» играют панк-рейв, причём стараются придерживаться самых экстремальных проявлений обоих этих жанров.
Диск «Заря 2000» (название тоже вполне говорящее) стартует на максимальных танцевальных оборотах, с невероятным размахом мифологизируя рейвы нулевых. В первом треке «Рейверы» к заявленным рейву и панку присоединяется русский фолк - точнее, его дичайшая плясовая версия. Кстати, этот адский симбиоз мог бы стать основой довольно перспективного нового жанра, способного заткнуть за пояс даже Нейромонаха Феофана с его «древнерусским драм-н-бейсом». Однако «Базара Зиро» мыслят более широко - и уже во втором номере пластинки резко меняют вектор: песня «Саб Зиро» посвящена компьютерным играм, причём и об этом проект умудряется петь, не прерывая стремительного танца. Затем группа поёт про «Хулигангстера» - термин довольно сомнительный, иначе давно бы вошёл в язык, но если употреблять это слово в неимоверно быстром темпе, то вроде как и ничего. В «Друзьях» «Базара Зиро» продолжают с той же скорострельностью воспевать молодёжные развлечения нулевых, и, если бы не отбойный электронный бит, тематика и текст песни больше подходили бы поп-панк-группам.
Сколько времени можно фигачить в таком турбо-режиме? На этом альбоме «Базара Зиро» выдерживают четыре трека, чтобы в пятом немного передохнуть и попробовать сделать что-то более лирическое. «Она встречалась с парнем в фиолетовой рубашке, он был страшный и тупой, зато возил её на тачке», - так, с намёком на интересную историю, начинается песня «Робокоп», но музыканты оказываются нетерпеливыми рассказчиками, уже в припеве возвращаясь к дурашливому рейв-отрыву. «2002» - ещё одна фолк-панк-плясовая, записанная совместно с группой «Тараканы»: сама эта коллаборация воспринимается с меньшим удивлением, чем рэпкор-партии Дмитрия Спирина. В «Чужом» «Базара Зиро» попробовала совместить дэнс-молотилку с текстом социального звучания о вреде алкоголизма - попытка засчитана, но нет, тряся головой на танцполе, публика меньше всего задумывается о действии крепких напитков на организм. Вот легкомысленные слова «Амиго» гораздо лучше соответствуют моменту. В финальной «Ничего личного» «Базара Зиро» совместили рейв с поп-панковским припевом, но этот эксперимент тоже сложно признать удачным. В целом же дебют получился весьма громким.
Алексей Мажаев, InterMedia
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»