Рецензия на фильм «Неограненные алмазы». Люди гибнут за металл
Оценка: 4 из 10
Фильм стартовал на платформе Netflix 31 января 2020 года. Режиссеры: Бен Сэфди, Джошуа Сэфди. В ролях: Адам Сэндлер, Джулия Фокс, Идина Мензел, Лакит Стэнфилд, Кевин Гарнетт, Эрик Богосян.
Говард Ратнер – владелец ювелирного магазина и азартный игрок. Он пытается найти способ погасить долги в короткие сроки, поскольку бандитского вида коллекторы уже наступают ему на пятки. В руки Ратнеру попадает редкий опал из Африки – за него можно было бы получить миллион долларов на аукционе, если как следует поднапрячься. Но сложно устоять перед собственной азартной натурой и стремлением к легкой наживе, а путь, который кажется на первый взгляд простым, порой может привести только к большим потерям.
Если после прочтения синопсиса кто-то решил, что братья Сэфди сняли фильм а-ля «Большой куш» Гая Ричи, то лучше сразу пройдите стороной. Картина получилась совсем о другом, к тому же без юмора или неожиданных сюжетных поворотов, предельно прямолинейной. Само по себе это минусом не является. Ближайший аналог «Неограненных алмазов», который можно привести, – это «Бригада» по-ньюйоркски. Это отлично переданный голос улиц – нам дают понять не только менталитет местных бандитов, но и простых жителей района с низким уровнем морали и культуры, которые готовы пойти на всё ради поддельного «Ролекса» или безвкусной блестящей ювелирки. Причем голос не только образный, но и вполне себе натуральный – беглая, нечеткая, нечленораздельная речь, как и положено, когда спешишь между попытками заработать и попасть на крутую тусовку. Переключать оригинальную озвучку на русскоязычный дубляж здесь крайне не рекомендуется – именно над этой чудовищной смесью бубнежа и быстрой речи-скороговорки авторы заморочились больше всего.
Адам Сэндлер, которого широкая аудитория знает по примитивным комедиям, здесь предстает в менее типичной для себя драматичной роли. Сложно сказать, чем именно актер зацепил многих критиков, потому что в фильме он не делает ничего – он просто читает сценарий. Причем, если отключаться от всего того шлейфа юмористичных образов, который тянется за ним, ситуация становится еще печальнее – в образе Говарда Ратнера не чувствуется той страсти, того азарта и зависимости от игр и ставок – все это выражается только произнесенными под нос словами, но не игрой.
Говард Ратнер, по всей видимости, должен был выглядеть драматичной фигурой, которая не может справиться с собственными страстями, а потому постоянно страдает. На самом же деле его образ оказывается совсем другим – инфантильный дурачок, который полагается на слепую удачу, а в своих бедах винит окружающих. Если бы персонаж существовал в реальности, то его фотография была бы В КАЖДОМ пособии по менеджменту и ведению бизнеса как пример того, как НИКОГДА НЕ НАДО вести свое дело, с какими качествами категорически нельзя даже начинать заниматься предпринимательством. Впрочем, даже попадание в учебник – слишком жирная награда для него. Люди, ведущие дела так, как делает Ратнер, разоряются еще не стадии районного ларька с газировкой, ни о каком крупном магазине ювелирной продукции в реальности и речи быть не может. В отдельные моменты фильма удивляешься, как герой в принципе сумел дожить до событий фильма – с таким подходом к ведению дел его должны были застрелить еще до вступительных титров.
Впрочем, в «Неограненных алмазах» отвращение вызывает не только главный герой – здесь отвратительны абсолютно все персонажи. В отдельных случаях такой художественный прием прокатывает – например, в недооцененном «Колесе фортуны» Вуди Аллена, где персонажи намеренно были сделаны неприятными, но очень жизненными, что было его способом лишний раз поговорить о человечности в целом. Но здесь не та история. Братьев Сэфди многие хвалили за то, что им удалось снять «напряженное кино с оголенным нервом». Это правда – получилось очень напряженно и динамично, как и положено хорошему триллеру, – история нигде не провисает, действие не останавливается, а интенсивность страстей только нарастает. Вот только два часа смотреть на эти возбужденные метания персонажей, ни одному из которых не хочется сопереживать, – это жестокая форма пытки над зрителем. Во время просмотра весь фильм надеешься только на то, что случится чудо – главный герой осознает свою ничтожность и покончит с собой.
Но даже концовка, такая правильная в контексте всей рассказанной истории, никак не может искупить свою вину перед зрителем и вернуть бездарно потраченные два часа жизни. «Неограненные алмазы» – это чудовищно пошлая, вульгарная и безвкусная пустышка, как и сам магазин Ратнера, для тех, кто любит искать смыслы в красиво зашифрованной пустоте.
Павел Соломатин, InterMedia
Юра Борисов не ждет предложений из Голливуда
Претендент на «Оскар» за роль в фильме «Анора», один из самых популярных сегодня российских актеров Юра Борисов за одно утро побывал на трех радиостанциях ГПМ Радио – «Авторадио», Energy и «Детское радио».
Актер уложился в один час, торопился отвезти детей в школу.
- У нас волшебные коридоры, можно успеть везде, – заявили ведущие драйв-шоу «Поехали» на «Авторадио», встречая в студии первого в истории российского актера, номинированного на премию «Оскар».
Юра Борисов признался Ивану Броневому и Денису Курочкину, что еще не пережил эмоционально эту историю – список номинантов на «Оскар» был оглашен только 23 января.
- Спасибо всем огромное за поддержку! Всем людям, кто пишет мне лично или пишет про меня. Я очень вам благодарен. Мне пока сложно что-то в моменте почувствовать. Наверное, это придет позже. Но я очень рад, – сказал Борисов.
Актер не испытывает какого-то особого торжества или чувства превосходства, наоборот, иногда ему хочется где-то спрятаться и переждать, пока пройдет волна.
- Да нет, слушайте, я думаю, что это все какая-то удача, и не очень считаю, что это мое,– откровенно рассказал Юра Борисов.
Предложений из Голливуда или от известных российских режиссеров он тоже не ждет:
- Как будет, так будет. Я как-то не думаю об этом сейчас.
Ведущие шоу «Joyстики» на Energy, где также в это утро побывал номинант, в шутку сравнили его с Золушкой.
- Туфелька подошла, – согласился Юра Борисов. – Но Золушка, когда она бежала, мне кажется, не осознавала себя в этот момент кем-то особенным и не думала про туфельку. Не знаю, время пройдет, посмотрим, сравним.
Роман и Богдан расспросили актера про нашумевшее видео с ним и Анджелиной Джоли. На «Золотом глобусе» Анджелина сама подошла его поприветствовать.
- Это моя давняя знакомая, мы не могли не поздороваться, и давно не виделись, – скромно ответил Юра ведущим шоу.
С Анджелиной Борисов общался и в сентябре на кинофестивале в Торонто.
То, что он засветился в этом году на мировых кинопремиях, может повлиять на карьеру, а может, и нет, пока сложно сказать, считает актер. Думает он сейчас о другом – 14 февраля выходит фильм «Пророк» с ним в роли Пушкина.
- Его надо тоже подготовить к выпуску, у нас премьера скоро, а дальше все остальное. Приходите, жду вас на фильме «Пророк», – пригласил Юра Борисов. И пообещал в следующий раз прийти на радио уже с «Оскаром».
Сразу после эфира актер повез дочек Акулину и Марфу в школу. Девочки уезжали счастливыми – исполнилась их мечта побывать на «Детском радио». Вместе с папой они стали гостями шоу «Утро с Веснушкой и Кипятошей».
Рассел Кроу сыграет владельца клуба в боевике «Страна медведей»
Съемки боевика «Страна медведей» (Bear Country) с Расселом Кроу начнутся в феврале 2025 года в австралийском штате Квинсленд. Об этом сообщает Deadline со ссылкой на местное государственное киноагентство Screen Queensland.
Фильм будет снят по роману Томаса Перри «Strip» режиссерами и сценаристами Дерриком Борте («Неистовый») и Дэниэлом Форте (вместе с Борте он работал над боевиком «Опасная авантюра»).
Он рассказывает о грозном владельце клуба в Лос-Анджелесе Манко Капаке (Кроу), который мечтает продать развлекательное заведение и уехать в закат вместе со своей любимой девушкой. Но когда Капака грабит вооруженный человек в маске, приходится отложить мечту и разбираться с грабителем.
В этом фильме Кроу возвращается в Квинсленд, где он ранее работал вместе с Лиамом Хемсвортом на съемках боевика режиссера Уильюяма Юбэнка «Территория зла» в 2022 году.
Мира Сорвино и Лиза Кудроу снимутся в продолжении комедии «Роми и Мишель на встрече выпускников»
Лиза Кудроу и Мира Сорвино могут сыграть в сиквеле фильма «Роми и Мишель на встрече выпускников». Как сообщает Hollywood Reporter, переговоры с актрисами находятся на финальной стадии.
«ИнтерМедиа» напоминает, что комедия режиссера Дэвида Миркина рассказывала о лучших подругах Роми (Сорвино) и Мишель (Кудроу), которые спустя десять лет после окончания школы получают приглашение на встречу выпускников. Роми и Мишель собираются пойти, но осознают, что им нечем похвастаться перед бывшими одноклассниками. Несмотря на привлекательную внешность, подругам не удалось выгодно выйти замуж, даже завести богатых любовников, а средние умственные способности не позволили им сделать карьеру. Тогда девушки придумывают себе «легенду»: в назначенный день они берут напрокат дорогой автомобиль, надевают деловые костюмы, в качестве бизнес-аксессуаров прихватывают мобильные телефоны и в образе крутых деловых леди являются на встречу выпускников, где планируют произвести настоящий фурор. Одна из прошлых соперниц Роми и Мишель без труда раскрывает их тайну, но нет худа без добра, подруги, несмотря на разоблачение, находят свое счастье...
Фильм вышел в 1997 году и заработал в прокате всего 29 миллионов долларов, но впоследствии стал популярным и практически культовым. Сценарий сиквела напишет автор оригинального фильма Робин Шифф, а режиссерское кресло займет Тим Федерле («Классный мюзикл: Мюзикл» и другие проекты телеканала и видеосервиса Disney), продюсерами снова станут Лоуренс Марк и Барри Кемп. Съемки должны начаться в Лос-Анджелесе в июне 2025 года. Производством займется 20th Century Studios.