Рецензия на клип: Анита Цой - «В голове»
Оценка: 7,5 из 10.
Премьера клипа (автор идеи - Анита Цой, режиссёр - Карен Арутюнов, продюсер - Фёдор Кан) состоялась 7 февраля 2020 года. После нескольких юмористических роликов на свои песни Анита взялась за «лирико-драматический кинопроект»: восьмиминутный клип «В голове» по сути представляет собой короткометражный фильм.
Надо сказать, что в период расцвета MTV производство клипов было поставлено на поток и даже отчасти на конвейер. Были ролики подешевле и подороже, были спецэффекты, были режиссёры, которые за бешеные бюджеты штамповали клипы, составленные из набора красивых видов, были претензии на мини-кино. И очень редко у артиста и режиссёра получалось снять видео, остроумная идея которого оказывалась близкой и понятной зрителю. Именно такие клипы остаются в памяти - где показана история, а не хроника комплексов непризнанного гения режиссуры. Но довольно часто даже складно придуманный замысел на экране превращался в какую-то невнятицу и штампы.
Сейчас «фабричный» способ производства клипов сходит на нет: хорошую идею можно экранизировать хоть с помощью мобильного телефона, причин подстраиваться под форматы музыкальных телеканалов нет никаких, а если ролик создаётся в основном для интернета, то «свои» поклонники гарантированно будут к нему доброжелательны. Поэтому масштабные, «киношные» короткометражные видео нынче делаются в основном, как говорится, «из любви к искусству».
Анита Цой - одна из таких любителей кинематографического искусства. В любом клипе для неё важна идея, поэтому она тщательно выбирает режиссёров и часто сама придумывает идею ролика. Воплощение замысла в жизнь не всегда было безупречным, но последние видеоработы - в том числе комедийный клип на песню «Новая я» - оказались очень удачными. Для серьёзной и даже пафосной песни «В голове» смешной ролик не годился, поэтому была выбрана драма (по словам Аниты, сюжет основан на истории из её личной жизни) и приглашены известные артисты. В клипе две семейные пары главных героев. Настасья Самбурская предпочитает, чтобы её парень-музыкант (Маркус Рива) зарабатывал деньги, поэтому ему приходится таксовать. Бывшая певица Екатерина Волкова живёт в роскоши с дочерью и мужем-бизнесменом (Сергей Комаров), но мечтает вернуться на сцену, к чему супруг относится крайне негативно. Такое положение вещей за 8 минут клипа приводит к ряду острых конфликтных ситуаций, заставляя зрителей сопереживать. Анита Цой играет в клипе роль музы, которая поёт свою драматичную песню на фоне петербургских пейзажей. В происходящее она не вмешивается, но понимает и оправдывает каждого из героев: «Только любящие сердца способны рано или поздно принять позицию, чувства и интересы любимых людей». В итоге любовь и музыка побеждают. И не только в клипе: припев «В голове» потом ещё долго играет у зрителя в голове.
Помимо внятного «переживательного» сюжета, публика может насладиться спецэффектами с полётами, актёрским талантом Екатерины Волковой и удивиться тому, что Настасья Самбурская, несмотря на свой имидж, несколько переигрывает в сцене скандала. С другой стороны, благодаря этому зритель получает предельно точный ответ на вопрос, что хотели сказать создатели видео, да и Настасья по ходу мини-фильма становится в своей роли всё убедительнее.
Алексей Мажаев, InterMedia
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»