Рецензия: «Вдруг» - «То!»
2020, Big Music
Оценка: 7,5 из 10.
Официальная биография группы гласит: «Вдруг» – один из самых ярких проектов, родившихся в Краснодаре, был создан в 1997 году. Дебют группы состоялся на празднике 1 сентября в Академии Культуры». Вот ведь совпадение: в том же году я начал публиковать рецензии на альбомы. И за 22 года мне не попалась ни на кассете, ни на компакт-диске, ни на виниле, ни в цифровом виде ни одна пластинка «одного из самых ярких проектов». То ли он светил недостаточно ярко, то ли не там, но и другие рецензенты тоже всё это время не торопились обозревать творчество группы «Вдруг».
Возможно, так бы происходило и дальше, но свой очередной альбом коллектив додумался выпустить в начале января, когда страна засыпает и у неизвестных коллективов появляется шанс не затеряться в потоке релизов, как это случилось бы «в сезон». Я бы не сказал, что отреагировал на обложку или на самоуверенное название «То!»: просто диск оказался одним из немногих кандидатов на прослушивание во время январского затишья и заметно превзошёл ожидания, которых практически не было.
С первых звуков первой песни это не было похоже ни на замороченный рефлексирующий русский рок, ни на музыку группы, озлобленной 22 годами неудач и неизвестности. Наоборот, «Вдруг» продемонстрировали витальность, уверенность в себе и изрядный запас хорошего настроения. Счастливая флейта вызывает к жизни инструментальное вступление, по жизнерадостности сравнимое с кантри-боевиками, да и вокал вполне поддерживает этот позитивный настрой в песне про поющие фьорды. Второй трек «Убегает лето» ещё быстрее и веселее, особенно в припеве. В принципе «Вдруг» ни в текстах, ни в музыке не делает ничего такого, чего бы не встречалось в русском роке, но в их подходе отсутствует северная тяжеловесность и ощущение неминуемой трагедии. Возможно, дело в мягком климате: в Краснодаре тепло и нет дворов-колодцев. Музыка «Вдруг» звучит легко и естественно, вызывая симпатию даже у самых мрачных скептиков, а ещё одна позитивная песня «Туда-сюда» с изящными духовыми в аккомпанементе могла бы неплохо освежить эфир некоторых радиостанций.
Нельзя сказать, что альбом «То!» состоит из одних шедевров: есть и проходные треки, и номера, где «Вдруг» отходит от своих заданных стандартов жизнерадостности. Так, в «Ветре по горам» флейта впадает в тоску, чтобы лирическая баллада получилась более убедительной - в целом получилось, но это явно не тот жанр, с которым группа будет ассоциироваться у публики. Команде лучше удаются медляки с примесью латино - например, «Мексика», которую авторы остроумно рифмуют с «лексикой». На финал «Вдруг» дальновидно оставили живенькие песни «Аватары» и «Нравится лето», так что не исключено, что некоторые слушатели захотят ещё сильнее поднять тонус прослушиванием альбома с начала.
Алексей Мажаев, InterMedia
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»