Рецензия: Своя Адель - «От А. до А.»
2019, Roseway
Оценка: 7 из 10.
Назвалась Аделью - будь готова, что, даже не услышав твоей музыки, тебя начнут сравнивать с британской голосистой звездой Адель Эдкинс. Ведь чем может руководствоваться артист, выбирая такой псевдоним: Адель далеко, к тому же она недолюбливает концерты, поэтому между турами берёт продолжительные паузы - так пусть будет ещё одна Адель, русскоязычная, своя. На самом деле, кроме имени, между Аделями ничего общего нет, так что этот псевдоним своей обладательнице никаких дивидендов не принесёт. Своя Адель поёт нежные девичьи инди-поп-песни под полуакустический аккомпанемент и про дебютный альбом старается говорить максимально романтично: «Мой гимн хрупкости. Это свидание между слушателем и исполнителем, где торжествуют близость и искренность. И подобно бесконечным разговорам о море на небе, здесь только и говорят, что о любви».
О себе Своя Адель больше ничего не рассказывает, зато в комментариях «ВКонтакте» появляется мама исполнительницы Альбина Мустафина с «интимными подробностями»: «Пела с самого детства, как только начала говорить, так сразу и запела. А до этого пела на своем лялечном, а еще раньше, когда была пузожителем, танцевала внутри под понравившиеся звуки музыки». Таким образом, как минимум одна преданная фанатка у певицы уже есть.
Но будут и другие, ведь Своя Адель довольно точно транслирует содержание сентиментальных девичьих мыслей. Под эти рассуждения отведена почти половина треков альбома - между песнями есть разговорные вставки-скиты. Например, такие: «О том, что любовь это вопрос выбора, а не чувств, понимаешь не сразу. Но тем сильнее становится твоя убеждённость, когда вдруг осознаёшь, что чаще тебя держит твоё решение, твой уверенный выбор любить. И когда надежды нет, и когда шансов нет, и когда ответа не получаешь, ты продолжаешь любить и ничего взамен не ждёшь, потому что так и должно быть. И это делает тебя по-настоящему счастливым». Одни слушатели назовут это романтическими бреднями, но некоторые юные барышни найдут подобные слова созвучными собственным чувствам.
Тематика песен тоже примерно соответствует этим скитам. Значит ли это, что прослушивание альбома противопоказано всем, кроме романтишных девиц? Вовсе нет, ведь в песнях есть ещё рифмы и мелодии, и порой довольно удачные. Не все, конечно, но рецензент порекомендовал бы обратить внимание на три-четыре симпатичные композиции: милое акустическое «Платье», мелодичная, немного напоминающая песни Монеточки «Пускай», акустическая любовная баллада «Дом наш» и «Быть». Кстати, если вслушаться в текст «Платья», вы найдёте там смысловые пересечения с песней «Тату» «Я сошла с ума», но Своя Адель поёт об этом без малейшего налёта скандальности.
Алексей Мажаев, InterMedia
Алессандро Сафина выступит с симфоническим оркестром в Кремле
Алессандро Сафина даст сольный концерт с симфоническим оркестром в Государственном Кремлевском дворце 3 марта 2025 года. Итальянский тенор представит российским зрителям обновленную программу. Концерт пройдет в сопровождении большого симфонического оркестра «Русская филармония». Помимо новых композиций, певец обещает также исполнить полюбившиеся его поклонникам хиты, принесшие ему славу.
- Всемирно известным Сафина сделали уникальный голос, природное обаяние и творческая смелость. Исполняя оперные арии, он мечтал сделать классическое искусство понятным простому слушателю. В итоге родился новый жанр, который сам артист позже назовет «оперным роком» - стилем, соединившим элементы поп-музыки, академического вокала, соула и мюзикла, - напоминают организаторы концерта.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Юрий Башмет заявил, что у уехавших музыкантов нет совести
Юрий Башмет дал советы начинающим дирижерам. Он заявил, что это неблагодарная профессия, из-за сложного выстраивания отношений с участниками оркестра.
- Пусть меня простят коллеги-дирижеры, но это темная профессия, - заявил он в интервью ТАСС. – Дирижеры бывают очень разными. Но эта профессия, прежде всего, про знания, это психология отношений между дирижером и оркестрантами. Причем характер у каждого человека в оркестре тоже разный. Одному покажешь как-то так, он возьмет и со стула упадет, а другой удивится, что ты так дергаешься. Поэтому есть способ мягкого убеждения, который объединяет музыкантов в оркестре. Главное, мне кажется, каким-то образом внедрить в сознание всех музыкантов в оркестре, хотя всех — это утопия, но 90% хотя бы, то, что они пришли не потому что зарплату получают, а потому что они пришли на праздник души, общения с гениальной музыкой, что есть что-то очень интересное, ради чего они с удовольствием будут отвлекать от быта.
Юрий Башмет гордится тем, что из его непосредственных коллег никто не уехал из России после начала СВО, а о релокантах высказался так:
- Это люди, которым больше нечего сказать дома, у них совести нет. Это дело каждого, я не могу осуждать человека, решившегося на то, чтобы потерять ценность всех прожитых лет собственной жизни. Что я могу говорить о том, кого любили в стране, а он взял и уехал? Может, чуть подзабыли [его], может быть, голос пропал, у кого-то возраст уже неподходящий, у кого-то другие личные мотивы. Я не думаю, что они все счастливы. Я общался с Ростроповичем, когда он уехал. При том, что он был более чем в порядке, будучи главным дирижером симфонического оркестра в Вашингтоне. Он был человеком далеко не бедным и очень-очень известным во всем мире. При этом он все равно страдал, он хотел на Родину.
Также Юрий Башмет выразил сомнения в объективности премии «Оскар»:
- Получение такой высокой награды — это очень важно для творческого человека, для режиссера, актера. Но если узнать некоторые детали, то отношение к этому может измениться. Во-первых, награда очень политизирована. Мне Никита Сергеевич Михалков когда-то рассказывал о том, что они (иностранные коллеги. — Прим. ред.) иногда идут на разные уловки. Например, могут закупить за большие деньги фильм, который сняли в России, а потом не дать его в прокат. Они даже несколько лет назад на это были готовы. Это нечестная конкуренция.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, VI Зимний международный фестиваль искусств под артистическим руководством маэстро Юрия Башмета проходит в Москве с 10 января по 9 февраля 2025 года.
Татьяна Буланова подняла гонорар на свои концерты из-за моды на 90-е
Татьяна Буланова сообщила о незначительном повышении гонорара за свои корпоративы. В качестве причины певица назвала моду на поп-хиты 90-х.
- Наверное, вот уже третий год, как у меня стало больше концертов, каких-то частных мероприятий, - сказала Татьяна Буланова Общественной службе новостей. – На самом деле у вокалистов нашего периода всегда были и есть слушатели. Из года в год в разных городах России проводились концерты с участием артистов из 80-х и 90-х. Да, раньше это было не так часто, а сейчас, если посмотреть в целом на культуру, эта тенденция возвращается.
Одной из причин возвращения интереса к 90-м певица назвала специфику нашего кинематографа.
- Посмотрите, сегодня выходят фильмы о группе «Комбинация», участницы коллектива «Мираж» снова на слуху, - заявила Татьяна Буланова. – В сериале, о котором я наслышана, но не видела, — «Слово пацана» — там, как мне известно, много песен «Ласкового мая». То есть мы видим, как под влиянием кинематографа и законам цикличности, всё старое возвращается. Не зря говорят, что всё новое — это хорошо забытое старое.