«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер Ярроу

«Божья коровка» отметила юбилей «Гранитного камушка» новой версией (Видео)

12.02.2020 11:09 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено Владимиром Воленко

Основатель группы «Божья коровка» Владимир Воленко представил новую версию песни «Гранитный камушек - 25 лет спустя». В этой версии нет тех музыкальных фрагментов, из-за которых группу обвиняли в плагиате. Владимир Воленко полностью поменял концепцию и исключил из композиции «искусственно приделанный к ней в 90-е проигрыш», похожий на «Road to Hell» Криса Ри.

- Гранитный камушек - это русская песня, и никакие иностранные авторы к её происхождению отношения не имеют, - утверждает Воленко.

Лидер «Божьей коровки» поделился с агентством InterMedia своими изысканиями в области происхождения и истории этой песни. По словам Владимира Воленко, схожая по смыслу метафора камня вместо сердца имеется в Библии в книге пророка Иезекииля. Будущий основатель «Божьей коровки» услышал песню «Гранитный камушек» в «своём пионерском детстве» в 70-е годы. Авторство первоначального варианта текста не установлено. Обычно творческие идеи, не имеющие конкретного автора, принято считать народными. Однако после того, как песня стала популярным шлягером в исполнении группы «Божья коровка», к её лидеру Владимиру Воленко обратилось около десяти человек, которые утверждали, что именно они являются авторами произведения. Самым обсуждаемой была претензия «неизвестного оленевода» из Якутии, которого пытались представить автором текста в 1988 году. Но никто из претендентов не смог предъявить веских доказательств своего авторства.

В 1982 году, проходя обучение на факультете теории музыки в училище им. Октябрьской революции (ныне колледж им. Шнитке), Воленко последовал примеру композиторов-классиков XIX века, которые занимались собирательством русских народных песен и исследованием вариантов их исполнения. Припомнив вариант песни «Гранитный камушек», который был зафиксирован в одной из деревень под Каширой в 70-е, Воленко начал проверять, знают ли песню в других районах Подмосковья и страны в целом. Оказалось, что «Камушек» знали практически повсюду, однако, как правило, исполняли с разным текстом и отличающимся мотивом. Собрав все версии, Владимир пришёл к выводу, что ни одна из них его не устраивает, поэтому, сохранив в припеве метафору про каменное сердце, он написал новый вариант текста, ныне общеизвестный.

Но даже с обновлёнными стихами «Гранитный камушек» ещё долгое время считался дворовой песней, исполняемой под гитару. Только в 1994-м году Воленко нашёл у Криса Ри аналог, созвучный по ритму, и, искусственно приделав похожий проигрыш, получил вариант, который стал хитом в России и СНГ. Именно в таком виде песня вышла на альбоме, выпущенном «Студией Союз», и очень скоро «Божью коровку» стали обвинять в плагиате композиции «Road to Hell».

По словам Владимира Воленко, эти претензии сочетались с абсолютной народной любовью к «Гранитному камушку». «Коровка» пыталась вернуться к исполнению песни в акустическом формате, но не встретила понимания у публики. Избавиться от сложившегося стереотипа, не разочаровав своих поклонников, оказалось задачей не из лёгких, однако свежезаписанная версия «Гранитный камушек - 25 лет спустя» удовлетворила и автора, и аудиторию.

Фото: предоставлено Владимиром Воленко
Теги: видео, новая версия, история песни, Божья коровка, Владимир Воленко

Обзор: «Топ 20 самых трогательных песен в мире, по версии Umanchannel»

кадр из клипа

2025, Александр Уманчук.

Субъективную двадцатку самых слезовыжимательных песен Александр Уманчук составил, объединив два выпуска «Топ 10 самых трогательных песен в мире». Первая десятка посвящена иностранным песням, вторая – русскоязычным. Прежде чем начать спорить с выбором Уманчука, отмечу, что качество его видеоконтента сильно выросло. Если раньше он больше работал «говорящей головой», рассуждающей о том, как поёт тот или иной артист, то теперь каждый пункт его списков талантливо смонтирован и сопровождается адекватными видеоиллюстрациями. То есть Уманчук теперь не только говорит, но и показывает, что очень полезно как для узнаваемости, так и с просветительской точки зрения.

Дело в том, что иностранный список тоскливых произведений у многих зрителей вызовет вопросы типа «кто эти люди» и «что это за песня». Из реальных хитов на все времена тут только «Nothing Compares 2 U» в исполнении Шинейд О'Коннор, а группы Depeche Mode, Coldplay и Radiohead представлены далеко не самыми очевидными треками. Зато сразу можно прослушать их фрагменты и получить от Уманчука справочную информацию об артистах и произведениях. Кроме того, в список вошли и совсем малоизвестные песни, вызывающие у чувствительного Александра слезотечение. За пару минут они вряд ли смогут зацепить и новых поклонников, но вдруг?

Что касается русскоязычного списка, то сюда попало больше общеизвестных треков, хотя некоторые пункты и здесь удивляют – например, русская народная песня «Прощай, радость, жизнь моя» и некое творение группы «Лампабикт». Но в целом эта часть позволяет даже где-то поплакать вместе с ведущем – под «Город золотой», который Уманчуку пели в качестве колыбельной, «Я хочу быть с тобой» или «Знаешь ли ты». Секрет популярности последней у футбольных болельщиков Александр видит в том, что у брутальных бородатых мужиков тоже есть чувства.

Попадание в список «На заре» или «Это всё» довольно спорно, но на объективность Уманчук и не претендует. А «Как быть» в исполнении Александра Серова, сколько бы песня ни казалась вам излишне китчевой, по-прежнему ошеломляет девушек любых возрастов, так что без неё автор обойтись не смог.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: кадр из клипа "Знаешь ли ты"
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Александр Уманчук
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Баста планирует собрать «Лужники» два дня подряд

16.02.2025 17:56 Музыка Рубрика: Анонсы
Екатерина Чичеткина/InterMedia

Концерты Басты состоятся на БСА «Лужники» 27 и 28 июня 2025 года. В программу войдут лучшие песни исполнителя.

- Два концерта подряд! – подчёркивается в соцсетях рэпера.

«ИнтерМедиа» напоминает, что впервые Баста собрал Большую спортивную арену «Лужников» в июне 2022 года.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: Екатерина Чичеткина/InterMedia
Теги: Баста, Лужники, анонс концертов

Обзор: «Горячая и страстная прелюдия любви | «Винтаж» - «Роман» | «Хит Сториз»

кадр из клипа

2025, «Муз шоу».

Авторам проекта «Хит Сториз» с Анной Плетнёвой и Алексеем Романовым повезло и не повезло одновременно. Повезло – потому что они про каждую песню «Винтажа» рассказывают так смешно и интересно, что не нужно придумывать дополнительные сценарные ходы. А не повезло – потому что сразу пропадает надобность в «дополнительных опциях», которыми стараются снабдить каждый выпуск: комментариями экстрасенсов, астрологов, филологов, пульмонологов и т.д. и т.п.

В «Хит Сториз» про «Роман» «Винтажа» вставной челюстью смотрится только сюжет про пиар-романы, не закончившиеся свадьбой. Выбор героев сюжета говорит сам за себя: это Николай Басков, Дима Билан и Сергей Лазарев. Воздержусь от подробных комментариев, но смотреть неловко. Зато откровения, воспоминания и признания Ани и Лёши звучат захватывающе, особенно когда участники «Винтажа» друг другу противоречат. Они не стали отрицать, что «Роман» в целом и фраза «Рома-Рома-Роман» навеяны хитом Леди Гаги «Alejandro». «Мы её стырили! – восклицает Плетнёва. – Но максимально непохоже и максимально круто». Что за Роман стал героем песни, Анна, зардевшись, рассказывать отказалась, чтобы не палить «мужчину всей моей жизни». Алексей же Романоф опроверг версию личной тайны Плетнёвой, сказав, что «песня вообще не про Романа» и что «ни один Роман от песни не пострадал». (Видимо, кроме Абрамовича, на портрет которого Анна молилась в клипе без его ведома.)

По словам Алексея, он хотел, чтобы композицию записало женское звёздное трио – партнёршами Ани могли стать Вера Брежнева и Жанна Фриске. Эту пару Плетнёва отвергла, назвав певиц «неактуальными». Партнёр по «Винтажу» предложил более юных Лою и Нюшу, но тут выяснилось, что Анна вообще не хочет «делить славу» с другими певицами. Романоф до сих пор немного жалеет, что коллективной «бомбы» не получилось. В качестве некоторой «мести» он рассказал, что леденящую душу историю про мышь, якобы накакавшую солистке в рот на съёмках клипа, Аня придумал, чтобы было что обсуждать с журналистами.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: кадр из клипа
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Винтаж, Хит Сториз
β 16+