Рецензия на фильм Джея Роуча «Скандал»: Падение самого грозного медиаменеджера
Оценка: 7 из 10.
В широкий прокат фильм выходит в России 13 февраля 2020 года. Режиссер: Джей Роуч. В ролях: Шарлиз Терон, Николь Кидман, Марго Робби, Джон Литгоу, Малкольм МакДауэлл, Кейт МакКиннон и другие.
2016 год, вот-вот должны состояться очередные дебаты между кандидатами на пост президента США от Республиканской партии. Один из участников – Дональд Трамп. Вести дебаты поручают популярной ведущей Fox News Мегин Келли. Дебаты заканчиваются скандалом, однако генеральный директор компании Роджер Айлз всем доволен, поскольку его цель – рейтинги, а с кандидатами он еще сможет помириться позднее. Айлз еще не знает, что его дни на посту сочтены – самый могущественный медиамагнат вскоре получит обвинение от женщин-ведущих в сексуальных домогательствах, что послужит концом его карьеры.
Фильмы, снятые по реальным событиям, – это, конечно, совсем не новшество. Но вот фильмы, снятые по совсем свежим событиям, когда, казалось бы, еще свежи страсти и живы все участники конфликта (кроме самого Айлза – он умер в 2017 году от субдуральной гематомы после того, как неудачно упал у себя дома) – это не так типично. История столь значима для современного американского общества, что экранизируется еще во второй раз за столь недолгий срок – в 2019 году вышел сериал «Самый громкий голос», в котором Айлза сыграл Рассел Кроу, посвященный восхождению медиамагната и его свержению из-за скандала с домогательствами.
Для экранизации был выбран, пожалуй, самый необычный, но наиболее подходящий режиссер. Джей Роуч прошел большой путь от культовой трилогии про Остина Пауэрса и «Знакомства с родителями», снимая пародии, пошлые комедии и политическую сатиру, чтобы дойти в результате до «Скандала». В 2010-х годах он вдруг становится более серьезным – после комедии «Грязная кампания за честные выборы» выходит байопик «Трамбо» про сценариста Далтона Трамбо, обвиненного в антиамериканской деятельности, а затем – «До самого конца», что рассказывает про принятие конгрессом и сенатом Акта о гражданских правах. В общем, Роуч совместил в себе все черты, необходимые для такого фильма. Во-первых, он знает, как показать женщин на экране так, чтобы они выглядели одновременно сильными и желанными, а во-вторых, он понимает проблемы униженных и оскорбленных. Пожалуй, не менее важно и то, что он умеет снимать легкое зрительское кино с долей юмора, не отягощая его морализаторством и обходясь без давления на свою аудиторию.
Как ни парадоксально, но именно эта легкость и гламурность в результате сгубили прокат картины. Консерваторы (т.е. основная аудитория Fox News, поддерживающая Айлза) не пошли бы на «Скандал» в любом случае, а агрессивной части либерального и феминистического движений как раз не хватило в фильме публичного уничтожения одной из крупнейших фигур, занимавшихся домогательствами и изнасилованиями.
Джей Роуч и Чарльз Рэндольф (сценарист картины, обладатель «Оскара» за сценарий к «Игре на понижение») не имели столько возможности для раскрытия своих персонажей, как авторы сериала. Так, «Самый громкий голос» начинался с основания Fox News, и зрители имели возможность посмотреть на основные жизненные этапы главного героя фильма. Создатели «Скандала» вынуждены идти путем постоянных вставок с недостающей информацией (рассказанных в той же манере, что и было в «Игре не понижение»). В результате многие значимые персонажи остались совсем не раскрытыми, что очень печально, учитывая поистине звездный актерский состав. С другой стороны, фильм умудряется коснуться одновременно огромного числа проблем, причем не только из сферы медиа. Формула «новости – это политика» пересекается с вопросами частной и публичной жизни.
К этому надо добавить и то, что образ Айлза получился на редкость интересным. В «Скандале» нет типичного злодея-насильника, показанного сразу с отрицательной стороны. Наоборот, Айлз – первый медиаменеджер, который решился поставить женщину вести эфир в прайм-тайм. Он руководитель, который любит своих сотрудников и готов всегда их защищать перед любыми проблемами и нападками, требуя в ответ лишь безграничной преданности. Он излучает обаяние. Да, у него есть недостатки, но после первого знакомства никогда не подумаешь, что этот человек может, пользуясь служебным положением, домогаться молодых девушек или насиловать их, обещая в ответ служебное продвижение. Зло часто бывает скрыто под обманчивой благовидной маской. Одни поддерживают Айлза, не веря в его виновность, другие оправдывают его, поскольку получили все то, что сами хотели, третьи боятся увольнения. В какой-то момент даже звучит сакральный и актуальный вопрос «Почему же она раньше не говорила, если ее домогались, уж не выдумала ли она это, чтобы попиариться?». Ответ на этот вопрос аккуратно размазан по всему фильму.
«Скандал» – это не политическая агитка, но и не документальная хроника.
Павел Соломатин, InterMedia
Рэйчел Зеглер и Галь Гадот делят власть в королевстве в трейлере «Белоснежки»
Трейлер фильма «Белоснежка» (Snow White) представила 3 декабря 2024 года студия Disney. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в игровом ремейке легендарного мультфильма 1937 года исполнили Рэйчел Зеглер (Белоснежка), Галь Гадот (Злая Королева), Эндрю Бернап (Принц), Дуджонна Гифт, Мартин Клебба, Колин Майкл Кармайкл и другие актеры, а семерых гномов создали с помощью компьютерной графики. Режиссером стал Марк Уэбб.
Фильм в целом повторяет сюжет всем известной сказки. В ролике показано, как зарождается конфликт между Белоснежкой и ее злой мачехой, захватившей власть в королевстве. Юная принцесса вынуждена бежать от гнева королевы в лес, где набредает на домик гномов и остается там жить. Правда, в фильме Белоснежка выглядит более решительной, так как призывает гномов вернуть себе власть в королевстве. Но, кажется, этим революционным планам может помешать отравленное яблоко.
В трейлере можно услышать в исполнении Зеглер фрагмент песни «Waiting on a Wish», написанной специально для фильма Бенджем Пасеком и Джастином Полом.
В мировой прокат «Белоснежка» выйдет 21 марта 2025 года.
Аня Тейлор-Джой вспомнит криминальное прошлое в сериале «Lucky»
Аня Тейлор-Джой исполнит главную роль в сериале «Lucky» видеосервиса Apple TV+. Как сообщает Deadline, актриса будет также продюсировать проект вместе с Риз Уизерспун (и ее компанией Hello Sunshine) и Джонатаном Троппером («Воин», «Видеть»). Троппер будет шоураннером вместе с Кэсси Паппас («Укрытие»), сценарий основан на одноименном романе Мариссы Стейпли. Съемки должны начаться весной 2025 года.
Сюжет будущего сериала сосредоточен на молодой женщине (Тейлор-Джой), которая оставила преступную среду, где она выросла, но теперь должна принять свою темную, криминальную сторону в последний раз в отчаянной попытке убежать от своего прошлого.
Для Тейлор-Джой это будет первый телепроект после успеха сериала «Ход королевы», вышедшего на Netflix в 2020 году.
К продолжению сериала «Операция «Карпаты» присоединились Евгений Сидихин и Гела Месхи
Начались съёмки второго сезона остросюжетного исторического сериала «Операция «Карпаты». Премьера ленты состоялась на канале «Рен-ТВ» 5 мая 2024 года. Главные роли в проекте исполняют Владимир Веревочкин, Александр Лойе и Мария Лисовая. Съемки сериала пройдут в Москве и Подмосковье. Телевизионная премьера сериала состоится на канале «Рен-ТВ», онлайн-премьера – на Wink.ru. К актерскому составу проекта, продолжение которого снимает Михаил Агранович, присоединились Евгений Сидихин, Гела Месхи и Иван Оганесян
1949 год. СССР, Западная Украина, Карпаты. Диверсант по кличке Ворон (Владимир Веревочкин) заброшен в Карпаты для проведения диверсий и саботажа. Его кураторам из британской разведки MI6 невдомек, что Ворон на самом деле – советский разведчик, лейтенант МГБ, раздобывший сверхсекретную информацию, которая поможет разоблачить агентов иностранных разведок в СССР. Но добиться желаемого оказывается непросто – против Ворона работает другой высококлассный профессионал, давно внедренный в структуры МГБ. С помощью своей возлюбленной Ангелины (Мария Лисовая) и вора-рецидивиста Чумы (Александр Лойе), которые знакомы зрителю по первому сезону сериала, Ворону предстоит сорвать планы «крота» и работающих на него бандитов.
– Вернуться к роли Ворона было очень интересно, – признается Владимир Веревочкин. – Мне очень понравилось, что в сценарии второго сезона стало больше приключений, в сюжете – много хитроумных завязок и развязок. Мой персонаж действует согласно утвержденного плана, у него нет вчера или завтра. У Ворона есть только здесь и сейчас – в абсолютном приоритете задача, которую надо выполнить. Но в этом сезоне в его жизни происходит определенное событие, в результате которого Ворон столкнется с внутренней борьбой – сердца с разумом. И его убеждения дают серьезную трещину. Что это за событие, я раскрывать не стану, чтобы сохранить интригу.
Режиссером-постановщиком и оператором-постановщиком картины стал Михаил Агранович («Приходи на меня посмотреть», «Крейцерова соната», «Сестренка», «Покаяние», «Маленькие трагедии», «Ищите женщину», «В круге первом», «Азазель»).
– Нам очень повезло, что Михаил Леонидович согласился принять участие в нашем проекте, – говорит генеральный продюсер сериала Тим Шевцов. – Агранович хорошо известен как оператор-постановщик, в режиссуре он отметился несколько раз, но всегда очень ярко – взять хотя бы его фильм «Приходи на меня посмотреть» с Олегом Янковским, Екатериной Васильевой и Ириной Купченко. Мы с коллегами рискнули предложить Михаилу Леонидовичу поработать в новом для себя жанре, поскольку опыта съемки военно-исторических сериалов именно как режиссера у него прежде не было. И Михаил Леонидович согласился поэкспериментировать в очередной раз. Мы очень благодарны Михаилу Леонидовичу за то, что он привел на проект бригаду молодых операторов, только что окончивших его курс во ВГИКе. Они привносят в проект новое, свежее видение. Плюс к тому: потрясающая натура и интерьеры, замечательные актеры – мы верим, что наш проект покажет потрясающий результат.
– Причин, по которым я принял решение снять этот сериал, несколько, – утверждает Михаил Агранович. – Во-первых, меня пригласили люди, работа с которыми мне доставляет удовольствие. Во-вторых, тематика проекта мне близка, тема Украины меня очень волнует сейчас. Фашизм – страшное явление, не приведи Господь жить внутри такого режима. На этом проекте, как и на «Приходи на меня посмотреть», я работаю как режиссер и как оператор-постановщик. Тут важно, чтобы были достойные, верные и квалифицированные помощники. Над фильмом со мной работают выпускники моей операторской мастерской во ВГИКе. И они не просто мне помогают, но и я у них многому учусь.
Второй сезон состоит из восьми 48-минутных серий.