Эльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»

Рецензия на фильм Джея Роуча «Скандал»: Падение самого грозного медиаменеджера

постер к фильму

Оценка: 7 из 10.

В широкий прокат фильм выходит в России 13 февраля 2020 года. Режиссер: Джей Роуч. В ролях: Шарлиз Терон, Николь Кидман, Марго Робби, Джон Литгоу, Малкольм МакДауэлл, Кейт МакКиннон и другие.

2016 год, вот-вот должны состояться очередные дебаты между кандидатами на пост президента США от Республиканской партии. Один из участников – Дональд Трамп. Вести дебаты поручают популярной ведущей Fox News Мегин Келли. Дебаты заканчиваются скандалом, однако генеральный директор компании Роджер Айлз всем доволен, поскольку его цель – рейтинги, а с кандидатами он еще сможет помириться позднее. Айлз еще не знает, что его дни на посту сочтены – самый могущественный медиамагнат вскоре получит обвинение от женщин-ведущих в сексуальных домогательствах, что послужит концом его карьеры.

Фильмы, снятые по реальным событиям, – это, конечно, совсем не новшество. Но вот фильмы, снятые по совсем свежим событиям, когда, казалось бы, еще свежи страсти и живы все участники конфликта (кроме самого Айлза – он умер в 2017 году от субдуральной гематомы после того, как неудачно упал у себя дома) – это не так типично. История столь значима для современного американского общества, что экранизируется еще во второй раз за столь недолгий срок – в 2019 году вышел сериал «Самый громкий голос», в котором Айлза сыграл Рассел Кроу, посвященный восхождению медиамагната и его свержению из-за скандала с домогательствами.

Для экранизации был выбран, пожалуй, самый необычный, но наиболее подходящий режиссер. Джей Роуч прошел большой путь от культовой трилогии про Остина Пауэрса и «Знакомства с родителями», снимая пародии, пошлые комедии и политическую сатиру, чтобы дойти в результате до «Скандала». В 2010-х годах он вдруг становится более серьезным – после комедии «Грязная кампания за честные выборы» выходит байопик «Трамбо» про сценариста Далтона Трамбо, обвиненного в антиамериканской деятельности, а затем – «До самого конца», что рассказывает про принятие конгрессом и сенатом Акта о гражданских правах. В общем, Роуч совместил в себе все черты, необходимые для такого фильма. Во-первых, он знает, как показать женщин на экране так, чтобы они выглядели одновременно сильными и желанными, а во-вторых, он понимает проблемы униженных и оскорбленных. Пожалуй, не менее важно и то, что он умеет снимать легкое зрительское кино с долей юмора, не отягощая его морализаторством и обходясь без давления на свою аудиторию.

Как ни парадоксально, но именно эта легкость и гламурность в результате сгубили прокат картины. Консерваторы (т.е. основная аудитория Fox News, поддерживающая Айлза) не пошли бы на «Скандал» в любом случае, а агрессивной части либерального и феминистического движений как раз не хватило в фильме публичного уничтожения одной из крупнейших фигур, занимавшихся домогательствами и изнасилованиями.

Джей Роуч и Чарльз Рэндольф (сценарист картины, обладатель «Оскара» за сценарий к «Игре на понижение») не имели столько возможности для раскрытия своих персонажей, как авторы сериала. Так, «Самый громкий голос» начинался с основания Fox News, и зрители имели возможность посмотреть на основные жизненные этапы главного героя фильма. Создатели «Скандала» вынуждены идти путем постоянных вставок с недостающей информацией (рассказанных в той же манере, что и было в «Игре не понижение»). В результате многие значимые персонажи остались совсем не раскрытыми, что очень печально, учитывая поистине звездный актерский состав. С другой стороны, фильм умудряется коснуться одновременно огромного числа проблем, причем не только из сферы медиа. Формула «новости – это политика» пересекается с вопросами частной и публичной жизни.

К этому надо добавить и то, что образ Айлза получился на редкость интересным. В «Скандале» нет типичного злодея-насильника, показанного сразу с отрицательной стороны. Наоборот, Айлз – первый медиаменеджер, который решился поставить женщину вести эфир в прайм-тайм. Он руководитель, который любит своих сотрудников и готов всегда их защищать перед любыми проблемами и нападками, требуя в ответ лишь безграничной преданности. Он излучает обаяние. Да, у него есть недостатки, но после первого знакомства никогда не подумаешь, что этот человек может, пользуясь служебным положением, домогаться молодых девушек или насиловать их, обещая в ответ служебное продвижение. Зло часто бывает скрыто под обманчивой благовидной маской. Одни поддерживают Айлза, не веря в его виновность, другие оправдывают его, поскольку получили все то, что сами хотели, третьи боятся увольнения. В какой-то момент даже звучит сакральный и актуальный вопрос «Почему же она раньше не говорила, если ее домогались, уж не выдумала ли она это, чтобы попиариться?». Ответ на этот вопрос аккуратно размазан по всему фильму.

«Скандал» – это не политическая агитка, но и не документальная хроника.

Павел Соломатин, InterMedia

«Дюна: Часть вторая», «Сёгун» и «Я не киллер» получили награды сайта Rotten Tomates

постер к фильму

Популярный американский сайт-агрегатор рецензий Rotten Tomates подвел итоги 2024 года и в 26-й раз объявил обладателей премии Golden Tomato за лучшие фильмы и сериалы. Победители определяются с использованием скорректированной формулы, взвешенного рейтинга, факторы которого включают рейтинг фильма или сериала на Tomatometer и количество рецензий критиков. Победители объявлены в 30 категориях, в том числе совершенно новой номинации «Любимые фильмы фанатов», созданной с помощью рейтингов Popcornmeter и Verified Hot по результатам опроса зрителей в течение 2024 года.

Фильмом года стала «Дюна: Часть вторая», получившая также приз в номинации «лучший кинотеатральный релиз» и «лучший научно-фантастический фильм». Награды лучшего фильма, премьера которого состоялась на видеосервисе, удостоился «Я не киллер», ставший также комедией года. Лучшим экшн-фильмом назван «Манкимэн», анимационным – «Дикий робот», драматическим – «Настоящая боль», фэнтези – «Битлджус 2», хоррором – «Субстанция», триллером – «Конклав», мюзиклом – «Злая: Сказка о ведьме запада», романтическим фильмом – «Анора», спортивным – «Претенденты»

Лучшим сериалом ,лучшим новым и лучшим драматическим сериалом стал «Сёгун», лучшим «вернувшимся» сериалом – четвертый сезон «Медленных лошадей», лучшим мини-сериалом, а также триллером – «Пингвин», хоррором – четвертый сезон «Зла», комедийным – третий сезон «Хитростей», фэнтези – «Детектив с того света», научно-фантастическим – «Fallout».

Источник: Rotten Tomatoes Фото: постер к фильму
Теги: итоги года, Дюна (кино), Rotten Tomatoes, Я не киллер, Сегун
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Летучий корабль», «Мадам Паутина» и «Аколит» получили «Ржавые бублики»

постер к фильму

Объявлены обладатели независимой антипремии Рунета в области кинематографии «Ржавый бублик 2025». Худшим зарубежным фильмом по итогам 2024 года стал «Мадам Паутина», российским - киносказка «Летучий корабль». Антипремии «удостоился» также режиссер фильма Илья Учитель, сценарий, анимационный персонаж Водяной, весь актерский ансамбль и исполнители главных ролей Александр Метёлкин и Ксения Трейстер.

За худшие актерский работы соответственно отмечены также Тахар Рахим и С.Дж.Кларксон («Мадам Паутина»), Дженнифер Лопес («Атлас»), а худшим актерским дуэтом стали Кейт Бланшетт и Джейми Ли Кертис («Бордерлендс»).

Главным разочарованием стал «Джокер 2: Безумие на двоих», худшим анимационным фильмом – «Мегамозг против Синдиката Рока». «Ржавый бублик 2025» в категории «худший сериал» получил «Аколит», он же победил и в номинации «худший новый сериал». В категории видеоигр антипремию получила «Смута».

Никита Кологривый получил звание «самый надоевший ньюсмейкер года», а рэпер Пи Дидди (он же Пафф Дэдди, настоящее имя Шон Комбс) отмечен за «подмоченную репутацию».

Антипремия «Ржавый бублик» была учреждена изданием «Новости кино» и впервые присуждалась в 2015 году. В составлении списков номинантов и финальном голосовании принимают участие зарегистрированные читатели. По регламенту номинантами могут стать кинопроекты, выходившие в течение предыдущего календарного года.

Дмитрий Лысенков выступил против ремейков советских фильмов

Илья Золкин

Дмитрий Лысенков негативно оценил современные ремейки советских кинолент. Актер заявил, что такие фильмы заведомо обречены на провал.

- Я не вижу в ремейках советских фильмов никакого смысла. И, к счастью, не одинок в этом мнении. Зритель проголосовал рублем: все эти горе-потуги провалились в прокате: что военные драмы с “ботоксными” губами, что натужные комедии с КВНщиками. Туда им и дорога – в тартарары, - сказал он Газете.Spb.ru.

Недавно актер ради работы переехал из Санкт-Петербурга в Москву.

- Мои любимые места в Москве остались теми же, что были и до переезда, - признался он. - Воробьевы горы, Университет, Фрунзенская набережная. Переезд дался легко, если не считать карантина 2020 года.

Соскучиться по Санкт-Петербургу Дмитрий Лысенков не успевает, так как бывает там ежемесячно:

- Приятно летним ранним утром с поезда пойти пешком с вокзала по Невскому, сворачивая иногда на реках, к Михайловскому замку, к Спасу, на площадь Искусств, и дойти через Неву до метро «Петроградская». А зимой глубокой ночью выйти на пустую Дворцовую — только ты и ёлка. Я люблю Коломну и Семь мостов у Николы Морского. Скучаю я, пожалуй, только по одному месту в Петербурге, где давно не был — это историческая сцена Александринского театра.

Источник: Газета.ру Фото: Илья Золкин
Теги: цитаты, Дмитрий Лысенков
β 16+