Гарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»

Рецензия на фильм Ричарда Стэнли «Цвет из иных миров»: Новый цвет жанра ужасов

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

В широкий прокат фильм выходит в России 13 февраля 2020 года. Режиссер: Ричард Стэнли. В ролях: Николас Кейдж, Джоэли Ричардсон, Мадлен Артур, Эллиот Найт и другие.

Нейтан Гарднер с женой и тремя детьми переезжает жить на ферму, которая когда-то принадлежала его отцу. Их дом находится в глуши, но, кажется, семейству эта спокойная местность как раз необходима – Тереза, мать семейства только что прошла полугодовой курс лечения от рака, а потому нуждается в покое. Однако их умиротворенная жизнь продлится недолго. Однажды ночью рядом с домом падает и на следующий день загадочно исчезает метеорит. С тех пор мобильная связь и интернет начинают работать с помехами, вокруг прорастают необычные цветы, животные начинают вести себя странно, да и само время порой движется не совсем типично. Вскоре то, что прилетело с метеоритом, примется и за людей.

Говард Филлипс Лавкрафт – один из основоположников жанра ужасов (наравне с Эдгаром Аланом По и другими классиками), чьи работы повлияли на всю дальнейшую мировую литературу, кинематограф, да и культуру в целом (мем «Ктулху зохаваит фсех» был популярен в рунете в начале 2000-х годов). Отголоски Лавкрафта видны в книгах Стивена Кинга и Нила Геймана, в фильмах Гильермо дель Торо и работах Ханса Гигера. Тем не менее именно на экранизации писателю до сих пор не особенно везло – по мотивам его произведений создано несколько компьютерных игр (не все из них удачны, но хотя бы знакомы аудитории), а вот фильмы появлялись преимущественно низкобюджетные, зачастую – с начинающими или непрофессиональными актерами и режиссерами. Большая часть этих картин выходила сразу на физических носителях или на ютубе, минуя кинотеатры, а потому она известна лишь самым преданным поклонникам творчества писателя. Стоит ли говорить, что в основном это низкобюджетный трэш без художественных достоинств, не стоящий траты времени на просмотр? Ни одна из адаптаций Лавкрафта не оказала сколько-нибудь значимого влияния на жанр ужасов в кинематографе, что весьма печально для писателя такой величины.

«Цвет из иных миров» перенес действие из конца 19 века в современное время, снабдил сюжет множеством новых деталей (вроде рака жены или того факта, что теперь Нейтан выращивает на ферме альпак). В остальном это все тот же Лавкрафт. Небольшой рассказ, который писатель считал своим лучшим произведением, был растянут почти на два часа – это два часа плавного, тягучего повествования, неторопливо погружающего в атмосферу безысходности. Это в героическом фэнтези и мейнстримных голливудских фильмах ужасов (типа серии «Заклятие» Джеймса Вана) персонажи сражаются со злом и иногда даже выходят победителями. «Цвет из иных миров» рассказывает историю, в которой невозможно победить, в которой вовсе не сразу осознаешь присутствие зла, чтобы хотя бы попытаться с ним бороться. Из космоса прибыла не летающая тарелка, не отряд враждебно настроенных пришельцев, которых можно увидеть и пощупать, – из космоса с метеоритом попадает всего лишь цвет, но это цвет, человечеством ранее не виданный. Это нечто, находящее за гранью нашего понимания и не подчиняющееся законам физики.

Авторы смогли передать дух книги – гнетущую атмосферу, крах надежд на спокойное существование, панику перед неизведанным. Вместо борьбы со злом здесь – необходимость принятия неизбежного поражения от более могущественного противника, который трансформирует окружающий мир, включая живых существ. У авторов, к сожалению, нет той выдержки, которая позволяла Дэвиду Кроненбергу столь отстраненно описывать физические трансформации (вспомните, как Брандл из «Мухи» следит за собственными изменениями после неудачного эксперимента по телепортации). Да и многие художественные приемы в фильме избиты, а сюжетные ходы – предсказуемы. В результате «Цвет из иных миров» – это не столько хоррор, сколько смесь психологического триллера и темного фэнтези. При всех своих недостатках фильм сумел показать то, что Лавкрафт предпочел умолчать, скрыть под неясными эпитетами и оставить на волю воображения читателя.

Очередная низкобюджетная экранизация вновь прошла бы мимо широкой аудитории, если бы не два человека, участвующие в ее создании, – режиссер Ричард Стэнли и актер Николас Кейдж. Они оба – в некотором роде феномены. Ричард Стэнли, к примеру, начал карьеру в художественном кинематографе с культового научно-фантастического хоррора «Железо», а затем снял отвратительно трэшовый «Остров доктора Моро». Не менее странно движется карьера Николаса Кейджа – одни поклоняются актеру, считая его гением, другие ненавидят, называя бездарностью.

Фильм получился под стать его главным звездам. Уже по трейлерам была видна нетипичная для жанра цветовая палитра. Свет, испускаемый метеоритом, оказывается лиловым, а окружающий мир озаряется кислотными оттенками. Визуально «Цвет из иных миров» больше похож на «Хищных птиц» или «Неонового демона», чем на все прошлые однотипные попытки экранизировать Лавкрафта. Так что же это – трэш, китч, цирковой аттракцион, фестивальный шедевр или серьезное низкобюджетное кино? Пожалуй, все сразу. Фильм выглядит так, словно авторы на полном серьезе пытались сделать би-муви, но по чистой случайности смогли сделать нечто большее – запоминающееся и обладающее художественной самобытностью.

Павел Соломатин, InterMedia

Фаррелл Уильямс рассказывает о своей жизни с помощью Lego

постер к фильму

Первый трейлер фильма «Piece By Piece» представила 6 июня 2024 года кинокомпания Focus Features. Это байопик автора песен, певца и дизайнера Фаррелла Уильямса, полностью снятый с помощью конструктора Lego и анимации.

- Это уникальный кинематографический опыт, который приглашает зрителей совершить яркое путешествие по жизни иконы культуры Фаррелла Уильямса, - сообщается в синопсисе. - Включите свое воображение и станьте свидетелем эволюции одного из самых инновационных музыкальных умов.

Помимо главного героя в биографическом мультфильме появятся его друзья и коллеги Гвен Стефани, Кендрик Ламар, Тимбалэнд, Джастин Тимберлейк, Баста Раймс, Джей Зи, Снуп Догг (в виде фигурок Lego и озвученные настоящими артистами) и другие реальные персонажи из жизни героя. Режиссером стал Морган Невилл – обладатель «Оскара» за документальный фильм «В двух шагах от славы», автор документальных лент о Боно, Стиве Мартине и др. В трейлере можно услышать фрагменты хитов Фаррелла, а в самом фильме прозвучит и новая его музыка и песни, написанные специально для саундтрека.

В мировой прокат «Piece By Piece» выйдет 10 октября.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Фаррелл Уильямс, байопик, Lego
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Пол Мескал, Харрис Дикинсон, Барри Кеоган и Чарли Роу могут стать новыми Beatles

Sipa/Fotodom

Режиссер Сэм Мендес выбрал актеров на главные роли в свою кинотетралогию о группе Beatles. Согласно сообщениям различных СМИ со ссылкой на инсайдеров, номинант на «Оскар» Пол Мескал («Нормальные люди», «Солнце моё») сыграет Пола Маккартни, Харрис Дикинсон («Задира», «Треугольник печали») – Джона Леннона, Барри Кеоган («Солтбёрн», «Банши Инишерина») - Ринго Старра, а Чарли Роу («Рокетмен», «Медленные лошади») - Джорджа Харрисона. Пока эти слухи не были подтверждены, но и не были опровергнуты компанией Sony.

«ИнтерМедиа» напоминает, что еще в феврале стало известно, что Мендес снимет четыре байопика Beatles, каждый из которых будет рассказывать историю группы с точки зрения одного из участников ливерпульской четверки. Apple Corps Ltd., Пол Маккартни, Ринго Старр, а также семьи Джона Леннона и Джорджа Харрисона полностью одобрили проект.

Глобальный релиз фильмов намечен на 2027 год, а в заявлении группы говорится следующее:

- График выхода, подробности которого будут раскрыты ближе к премьере, станет инновационным и революционным.

Источник: NME Фото: Sipa/Fotodom На фото: Пол Мескал и Барри Кеоган
Теги: Beatles, байопик, Сэм Мендес, Пол Мескал, Харрис Дикинсон, Барри Кеоган, Чарли Роу

Сергей Лукьяненко и «Союзмультфильм» включат Левшу и Ихтиандра во вселенную русских супергероев

Екатерина Чичеткина/InterMedia

Киностудия «Союзмультфильм» и Сергей Лукьяненко совместно работают над медиафраншизой на основе оригинальной вселенной русских супергероев под рабочим названием «Орден Алой звезды». Она разработана Лукьяненко с еще одним соавтором - писателем-фантастом Сергеем Волковым

В масштабном проекте можно будет встретить знаменитых отечественных ученых, исследователей, фольклорные и анимационные образы, в том числе Тимура, Айю (Хозяйку Медной горы), Левшу, Аэлиту, Василису, Семена Дежнева, инженера Гарина, Ихтиандра и др. Вселенная основана на героях русских писателей-фантастов, включая Александра Беляева и Алексея Толстого.

- Мы видим в нашем проекте большой потенциал, - рассказала председатель Совета директоров киностудии «Союзмультфильм» Юлиана Слащева в ходе Петербургского Международного экономического форума. - Создана целая вселенная со своей историей, героями и их характерами, системой координат, различными сюжетными линиями, при этом, за основу были взяты образы, которые уже стали архетипами в российской истории, культуре, науке, литературе. В результате художественного переосмысления они были наделены новыми характерными чертами и смыслами.

По словам Юлианы Слащевой, на основе созданной вселенной можно разрабатывать новые литературные произведения, серию игровых фильмов, полнометражные анимационные картины, компьютерные игры, различную лицензионную продукцию и многое другое.

Напоминаем, что съемки фильма «Чебурашка 2» стартовали в Москве в конце мая 2024 года со сцены масштабного дня рождения Сони (Ева Смирнова), на котором будут присутствовать все герои, хорошо знакомые зрителю по первой части.

Фото: Екатерина Чичеткина/InterMedia На фото: Юлиана Слащева
Теги: проект, Союзмультфильм, Сергей Лукьяненко, Юлиана Слащева
β 16+