Сергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабеже

Рецензия на фильм «Свистуны»: Эффектная стилизация под Новый Голливуд

постер к фильму

Оценка: 9 из 10

Румынская криминальная комедия «Свистуны» выходит в российский прокат 20 февраля 2020 года. Режиссёр: Корнелиу Порумбою. В ролях: Влад Иванов, Катринель Марлон, Родика Лазэр и другие.

Румынская новая волна – явление уже относительно не новое: с момента выхода знаковой драмы Кристиана Мунджиу «4 месяца, 3 недели и 2 дня», являющейся условным стартом нового кинематографического направления в Европе, прошло более 12 лет. Но по сей день румынские режиссёры не перестают удивлять и находить всё новые способы рассказа историй. Так, например, Раду Жуде в 2015 году снял необычайно оригинальный по форме чёрно-белый вестерн «Браво!», вступив на откровенно жанровую территорию.

А другой гениальный румын Корнелиу Порумбойю и вовсе подошёл к ярко выраженному социально-бытовому кино, что заложено в основу румынской волны, с неожиданного угла – он добавил в него элементы комедии и иронии. Так, на свет появились уникальные в своём роде фильмы «12:08 к востоку от Бухареста», «Полицейский, имя прилагательное» и «Сокровище», стирающие грани между хлёстким соцреализмом и настоящим кинематографическим наслаждением.

«Свистуны» ― это очередной радикальный эксперимент Порумбойю и, вряд ли будет преувеличением сказать, новая вершина современного румынского кино. Перед нами трепетный оммаж свободному и творческому Голливуду – классическому, времён Золотого Века и даже Новому.

Главный герой, коррумпированный коп Кристи (Влад Иванов), не по своей воле влез в запутанную криминальную авантюру. Однажды он встретил ослепительную Джильду (Катринель Марлон), классическую femme fatal в красном платье, перед которой невозможно устоять. А теперь, вступив с ней в сговор, Кристи прибывает на остров Гомера на Канарских островах, где преступники сообщаются между собой на расстоянии особым выдуманным языком. Они свистят. Герою необходимо помочь роковой красавице высвободить нечистого на руку бизнесмена из тюрьмы. Всё, естественно, идёт не по плану, когда выясняется, что у каждого свой мотив и свои скелеты в шкафу.

За какие-то полтора часа хронометража повествование «Свистунов» виляет самым непредсказуемым образом. Кино чётко разделено на восемь глав, каждая из которых посвящена отдельному персонажу, который изначально казался незначительным для истории. Безусловно Корнелиу Порумбойю упоительно играет в жанр, в стилизацию, но при всём при этом его картина филигранно обходит основополагающие для румынского кино темы вроде взяток и бюрократии, коммунизма и религии, заигрывая с триггерами румынского общества, но никогда не надавливая на них. «Свистунов» можно смело окрестить тонким социальным произведением, хотя на первом плане всегда будет его развлекательная суть с остросюжетным повествованием и галереей ярких персонажей.

Порумбойю словно бы откопал синефильскую сокровищницу и вывалил всё её содержимое на зрителя, как это сделал Кости, герой его предыдущего фильма, осчастливив всех детей исполнением их мифологического желания найти однажды настоящий пиратский клад с драгоценностями. «Свистуны» точно так же превращают любого своего зрителя в захлёбывающегося от счастья ребёнка каждой новой отсылкой на классический голливудский фильм, каждой узнаваемой цитатой, каждым знакомым образом. Трудно скрыть щенячий восторг от сцены обсуждения сделки в кинотеатре под классический американский вестерн или от абсолютно гениальной отсылки на «Психо» Хичкока, а прибавить к этому нелинейное повествование, разделённое на главы, и роскошную развязку на заброшенной киностудии в декорациях вестерна, то перед нами если не главное синефильское событие года, то как минимум кино, которое точно придётся по душе Квентину Тарантино и всей необъятной армии поклонников его творчества.

Вадим Богданов, InterMedia

Новые фильмы про Незнайку снимут Первый канал и студия Yellow, Black and White

предоставлено пресс-службой Первого канала

Новые художественные фильмы по мотивам сказок о Незнайке и его друзьях Николая Носова снимут Первый канал и студия Yellow, Black and White. Как сообщила пресс-служба телекомпании, в декабре 2024 года был подписан соответствующий договор с Игорем Носовым - писателем и наследником творчества своего деда Николая Носова.

- Как показывает опрос ВЦИОМ, «Незнайка» – самая ожидаемая российская экранизация, - говорит генеральный директор Первого канала Константин Эрнст. - Надеюсь, мы оправдаем эти надежды и те, кто родился в XXI веке и, возможно, еще даже не умеет читать, полюбят «Незнайку» так же, как их родители, бабушки и дедушки, родившиеся в веке двадцатом.

- Важно, чтобы новая история Незнайки была создана в том же духе, в котором она была написана Николаем Николаевичем, - считает Игорь Носов. - Мне много лет приходилось охранять этот сказочный мир от какого-либо вторжения. И вот теперь начинается грандиозный проект, результат которого должен понравиться зрителям, создателям фильма и мне. Надеюсь, что в современном кинематографе мы сумеем сохранить интонацию и мелодику сказочного города Незнайки.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первая книга «Приключения Незнайки и его друзей» была выпущена в 1954 году. В 1958-м Николай Носов написал продолжение «Незнайка в Солнечном городе», а завершила трилогию сказочная повесть «Незнайка на Луне», опубликованная в 1965-м. Менее известные литературные сиквелы были написаны позднее разными авторами, включая и Игоря Носова.

В СССР истории про Незнайку были неоднократно экранизированы, как в рисованной, так и в кукольной мультипликации. В 1983 году вышел полнометражный художественный музыкальный телефильм по мотивам рассказов Носова «Незнайка с нашего двора», где главных героев сыграли юные актеры. Последней на данный момент экранизацией стал российский мультсериал «Незнайка на Луне», снятый в 1997-99 годах.

Фото: предоставлено пресс-службой Первого канала
Теги: экранизация, кинопроект, Незнайка
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Дженна Ортега, Пол Радд и Ричард Э. Грант встречаются с местью волшебных существ в трейлере «Смерти единорога»

постер к фильму

Первый трейлер фильма «Смерть единорога» (Death Of A Unicorn) представила 18 декабря 2024 года студия А24. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в черной комедии режиссера и сценариста Алекса Шарфмана исполнили Дженна Ортега, Пол Радд, Ричард Э. Грант, Теа Леони, Уилл Поултер и другие.

По сюжету, отец (Радд) и дочь (Ортега) сбивают на дороге в лесу единорога и, во избежание лишних вопросов, забирают его тушу с собой. Они едут на уикенд в гости к боссу-миллиардеру, который, узнав об инциденте, решает использовать магические свойства волшебного существа в медицинских целях и заодно обогатиться. Но все они не учли лишь одно: у единорога была семья, и теперь они жаждут крови.

В мировой и, предположительно, российский прокат «Смерть единорога» выйдет весной 2025 года.

Милош Бикович снимет российскую спортивную драму «Финал четырех»

соцсети

Кинопроект «Финал четырех» был представлен 18 декабря 2024 года на питчинге Фонда кино. Сопродюсером спортивной драмы, основанной на реальных событиях, выступает Милош Бикович, для которого это будет дебют в полнометражной режиссуре.

Действие картины разворачивается в 1994 году. Накануне решающего матча за выход в финал Евролиги баскетбольная команда ЦСКА была отравлена психотропным веществом. Несмотря на протесты с российской стороны, руководство ФИБА и представители греческого клуба «Олимпиакос» настаивали на игре.

Сценарий написал Денис Родимин («Бумер», «Духless»). В дрим-касте помимо самого Биковича заявлены Андрей Нестеренко, Кирилл Зайцев, Василий Слинкин, Василина Юсковец и Егор Климович. Производством займется кинокомпании AP Entertainment. Выход в прокат предварительно намечен на август 2026 года.

β 16+