Геннадий Гладков: «Я какой-то сказочник»
О СКАЗКАХ
— У меня до сих пор лежит том русских сказок Афанасьева. И когда бывает плохое настроение, обязательно его беру и начинаю перечитывать. Очень греет душу... А еще я люблю братьев Гримм, сказки Гауфа.
В детстве любил «Волшебника Изумрудного города». Именно эта сказка стала моей первой работой на студии грамзаписи. Песни на стихи Татьяны Макаровой поместились на двойной диск. А редактором пластинки был Юрий Энтин. С этого началась моя сказочная история. Видимо, поэтому и говорят, что я какой-то сказочник.
О МИХАИЛЕ БОЯРСКОМ
— Мишу Боярского я сразу заприметил. Импонировало, как он замечательно поет, двигается. Я понял, что у него большое будущее. А когда Игорь Владимиров и Василий Ливанов решили поставить спектакль, то в роли Трубадура увидели только Боярского. Потом Миша играл и в других постановках, где звучала моя музыка. Пел за Луиса де Караскиля в «Дульсинее Тобосской». А с Алисой Бруновной Фрейндлих они вели спектакль «Люди и страсти». Исполняли зонги немецких поэтов, на которые я писал музыку.
О СВОЕЙ МУЗЫКЕ В ФИЛЬМАХ МАРКА ЗАХАРОВА
— Он иногда так говорил: «Мне нужно, чтобы тут шла твоя музыка, а потом что-нибудь упало». Я бил по клавишам, а он говорил: «Вот этот удар останется на века. Остальное, может, и забудут».
Захаров сам подвиг меня на «Уно моменто». Однажды заявил: «Мы с тобой сколько работаем... Ты написал русскую музыку, еврейскую, американскую. Слабо сочинить итальянскую?» А у меня было много пластинок с итальянскими песнями. Как правило, они строились по одной схеме: минорный запев, потом мажорный рефрен. Так я и выстроил.
Что касается слов, то из консерваторского курса итальянского языка кроме «уно моменто» в голове ничего осталось. Стал повторять это, аккомпанируя на рояле, и Захаров как захохочет: «Это очень смешно!» Ну и оставили как есть. Симфонию, оперу, балет можно обдумывать, а вот такую вещичку ни к чему. Мой друг, композитор Андрей Эшпай, всегда говорил: «Песня или получается сразу, или не получается».
Марк Анатольевич любил, чтобы всё шло через него. Он и свет выставлял, и давал задания художникам. Его спектакли и фильмы — это он, Захаров. Марк всегда боялся, когда я сочинял без него. Говорил: «Без меня ты всегда уходишь в свою консерваторию, а при мне ты в театре».
О КРИТИКЕ
— Одно время очень ругали в Союзе композиторов за музыку к «Джентльменам удачи». Решили, что продвигаю всякую «блатнягу» для оркестров. На это я отвечал, что таков сценарий. Герой по прозвищу Доцент — знаменитый уголовник. Какая ему может подойти музыка? Только дворовая.
А когда герой — волшебник, как Олег Янковский в «Обыкновенном чуде», то и музыка для него другая, волшебная. Кстати, найти исполнителя, который спел бы за Янковского, было очень сложно. Приходили знаменитые баритоны из Большого театра, но всё не то. Вроде есть голос, а смысл слов теряется. Потом Марк нашел Леонида Серебренникова. Тот спел и тем сделал весь фильм.
О МУЗЫКЕ К БАЛЕТУ «ВИЙ»
- Решение написать музыку к балету «Вий» пришло не сразу. Чувствовал, что нужно набраться знаний, умений, техники. Окончил училище при Консерватории, потом Консерваторию, аспирантуру. Когда понял, что готов и могу, вместе с балетмейстером Леонидом Лебедевым отправился в экспедицию на Украину. Решили объехать места, описанные Гоголем. Были в Миргороде, Полтаве, Сорочинцах, Васильевке, где он родился. Надеялись найти церковь, где произошла эта чертовщина.
О ГЛАВНОМ В МУЗЫКЕ
— Главное в музыке — любовь. Неважно, какой жанр. Без любви ничего не получается. Отец водил меня на концерты в Колонный зал Дома Союзов. Раньше он считался музыкальным центром столицы. Я с восторгом смотрел, как играет оркестр и мне хотелось самому когда-нибудь написать музыку для него.
О МУЛЬТФИЛЬМАХ
- Мультфильмы — тоже мое пристрастие с детства. Ходил на них в Манеж, в сад Эрмитаж. Знал наизусть. Раньше что было хорошо? Перед началом сеансов в фойе кинотеатров выступали маленькие оркестры. Даже знаменитый джаз Цфасмана. Казалось бы, почему известнейший коллектив развлекает зрителей перед сеансом? Но тогда музыканты не считали это зазорным. Хорошо было — и кино посмотрели, и музыку послушали. Эстетически наполненный вечер.
О СОВРЕМЕННОЙ КИНОМУЗЫКЕ
— Раньше много музыки писалось специально для Студии детских и юношеских фильмов имени Горького. Сейчас она вообще находится в анабиозе. Все знают песни Евгения Крылатова и Юрия Энтина — «Крылатые качели» из «Приключений Электроника», «Прекрасное далеко» из фильма «Гостья из будущего», «Три белых коня» из «Чародеев». К картинам Гайдая музыку писал Александр Зацепин. И пока эти песни не перебиты новыми хитами, их и будут слушать.
У меня ощущение, что в подготовке композиторов консерватория очень законсервировалась. Оторвалась от жизни и никак не может найти свое место. Ко мне часто обращаются ее выпускники. Слушая их музыку, я понимаю, что вряд ли кто-нибудь сможет поставить ее в эфир или использовать в кино. Она настолько субъективна, что отклика не вызовет. Придумывают какие-то заумные вещи, а музыка должна быть простой. Сергей Прокофьев по молодости писал много простой музыки: марши, танцевальные мелодии. А потом потрясающе внедрял их в свои балеты.
(Зоя Игумнова, «Известия», 18.02.20)
Рецензия на сингл Полины Гагариной и Miravi «Опять метель»: Вокал под шубой
2024, VK Records.
Оценка: 8 из 10.
Ещё один дуэт из третьего выпуска новогоднего проекта «VK под шубой». Согласно концепции этого шоу, мэтры здесь исполняют кавер-версии вместе с артистами нового поколения – что даёт повод для сравнений, оценок и обсуждений. В ремейке «Опять метель» в роли мэтра выступает Полина Гагарина, в роли новичка – Miravi. Но понятное дело, здесь слушатели будут сравнивать не опыт артисток, а голоса, и напарнице Гагариной априори не позавидуешь. С Полиной сложно петь дуэтом, потому что на фоне её мощного вокала мало кто не будет выглядеть бледно.
Но это так, размышления до прослушивания, которые не оправдались. У Влады Miravi голосище тоже дай боже, но главный успех этого дуэта заключается в том, что никто в нём не пытался никого переорать. Напомню, что оригинальную версию этой песни Константина Меладзе записали для продолжения «Иронии судьбы» Алла Пугачёва и Кристина Орбакайте. Мать и дочь, естественно, победить друг друга в пении не хотели, а тембры у них похожи, так что это был красивый пример сотворчества. Довольно неожиданно, но Полина и Влада дали ещё один такой пример.
Слушатель, возможно, даже не сразу разберётся, кто из них поёт первый куплет, а кто второй (подсказка: начинает Полина). Обе артистки будто стараются подстроиться под манеру напарницы и, может быть, даже чуть придерживают вокальную удаль – в результате никто не рвёт глотки, но все сосредоточены на донесении эмоций. Последний припев Гагарина и Miravi поют дуэтом, демонстрируя и силу голосов, и их прекрасное сочетание.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Фильм «Руки Вверх!» вернулся на стриминги
Московский апелляционный суд принял решение о снятии запрета на показ фильма о легендарной группе «Руки Вверх!» в интернете и его полной разблокировке. Байопик вновь доступен для просмотра на стриминговых сервисах. А это означает, что обращение в Следственный комитет и Верховный суд РФ, которое в начале декабря 2024 года отправляли лидер группы Сергей Жуков и лейбл «Первое музыкальное издательство», не осталось без внимания.
- Я рад, что апелляционный суд наконец-то усомнился в том, что у издательства «Джем» есть права на те фонограммы моих песен, которые они объявляют своими, и потребовал доказательств, которых у них нет и быть не может. Но больше всего я рад за зрителей фильма «Руки Вверх!». Спустя буквально несколько дней, несправедливость была исправлена и фильм восстановлен. Так что всех, кто еще не успел посмотреть наше кино, приглашаю к просмотру. Он снова доступен на всех площадках,— отметил Сергей Жуков.
Сразу после восстановления байопик о «Руки Вверх!» занял лидирующие позиции по просмотрам в онлайн-кинотеатрах, повторив успех фильма в кинопрокате, где сумма его сборов вплотную приблизилась к миллиарду. Напомним, что блокировка фильма осуществлялась в начале декабря по инициативе известного своей склонностью к тяжбам владельца компании «Джем»Андрея Черкасова, а также группы аффилированных с его бизнесом лиц. Тогда Черкасову через его компанию «Издательство Джем» и подконтрольную его жене «Компанию Топ7» удалось добиться от Мосгорсуда предварительной блокировки фильма на некоторых интернет-ресурсах: «Старте», «Кинопоиске», «Премьере» и IVI. При этом «правообладатель» не предъявил ни одного документа, указывающего на то, что ему принадлежат хоть какие-то права.
Официальный представитель ООО «Первое музыкальное Издательство», генеральный директор IP Codex Наталья Полианчик, обращает внимание на то, что решение Первого апелляционного суда общей юрисдикции города Москвы вернуло фильм в ротацию в полном соответствии с буквой и духом закона:
- До сих пор единственным и, к сожалению, результативным инструментом, который оставался у Черкасова, чтобы обирать музыкальные коллективы, была угроза блокировкой контента в интернете. Нынешним решением суд признал, что права на фонограммы, включенные в байопик, не принадлежат ООО “Издательство Джем”. Прецедент создан. И это позволяет надеяться, что подобный инструмент станет недоступен для махинаций в интересах музыкальных рейдеров.
«ИнтерМедиа» напоминает, что на прошлой неделе в офисах музыкального издательства «Джем» и ООО «Компания Топ 7» прошли оперативно-розыскные мероприятия, которые вполне могут быть связаны с письмом лидера группы «Руки вверх» Сергея Жукова и ООО «Первое музыкальное Издательство» на имя главы Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина. Из обращения музыканта следует, что они вместе с Алексеем Потехиным признаны потерпевшими по уголовному делу по части 1 статьи 330 УК РФ «Самоуправство», которое сейчас расследуется московской полицией. Речь идет о составлении фиктивных документов, якобы подтверждающих права на фонограммы группы «Руки вверх».
Фестиваль «Легенды Ретро FM» покажет Первый канал
Телеверсию ежегодного международного фестиваля «Легенды Ретро FM» покажет Первый канал в ночь с 1 на 2 января 2025 года. Концерт состоялся 30 ноября 2024 года на «ВТБ Арене» в Москве.
Свои лучшие песни исполнили зарубежные суперзвёзды Baccara, Ottawan, F.R. David, No Mercy, вместе с ними на сцену фестиваля вышли популярные отечественные музыканты Валерий Сюткин, Лариса Долина, Лев Лещенко, Марина Хлебникова, Кай Метов, Игорь Корнелюк, «Самоцветы», Вадим Казаченко, Алиса Мон, Александр Буйнов, Наталья Сенчукова, группа «Русский размер» и специальный гость — группа Reflex и её бессменная солистка Ирина Нельсон. Ведущими шоу стали Татьяна Веденеева и Саша Светлов (диджей утреннего шоу на «Ретро FM»).
Масштабные декорации благодаря многоуровневым LED-экранам преображались для каждого номера звёздных артистов. Вечер завершился выступлением исполнителя из Германии Mr. President, который исполнил «Up’n Away», «I Give You My Heart» и «I’ll Follow The Sun» и свой суперхит «Coco Jamboo».
Эфир в 1.05.