Рецензия: Артур Пирожков - «Всё о любви»
2020, Warner Music Russia
Оценка: 6,5 из 10.
Чуть больше десяти лет назад многоликий шоумен Александр Ревва начал музыкальную карьеру, придумав специальное имя Артур Пирожков и образ самовлюблённого ловеласа. Под такой личиной можно было исполнять эротически заострённые композиции, а также сколько угодно стебаться и издеваться. Однако кому-то не хватило чувства юмора: то ли самому Ревве, то ли публике, то ли обеим сторонам процесса одновременно. Увидев, что сладкие любовные песни аудитория принимает за чистую монету, не замечая их ироничности и пародийности, Пирожков был вынужден соответствовать. Ну как вынужден... В некоторых его композициях никакого двойного дна и не было - обычная поп-лирика. И в соответствии с требованиями публики Ревва двинул свой музыкальный проект в этом направлении. Его лирический герой - всё тот же сердцеед, но теперь ещё и джентльмен: он и раздевает-то нынче только глазами, как можно услышать в песне «Чужая» с альбома «Всё о любви».
Юмористический бэкграунд, конечно, далеко Пирожкова не отпускает. Например, услышав песню «Алкоголичка» Андрея Алексина, ранее сочинившего знаменитое произведение про накрашенную и ненакрашенную страшную, Александр Ревва не только её исполнил, но и снял в клипе товарища по команде КВН «Утомлённые солнцем» Михаила Галустяна. Получилось местами смешно, местами спорно, но запомнилось хорошо.
Правда, в новый альбом Артура Пирожкова «Алкоголичка» не вошла. Как не вошли и никакие другие юмористические песни. Альбом пафосно рекламировался в качестве подарка на День святого Валентина и действительно вышел 14 февраля. Выбрав такую сладкую и розовую дату, издателю и артисту ничего не оставалось, кроме выпуска концептуального альбома любовных песен без признаков иронии и наглости (лишь обложка содержит некий намёк на юмор). Ревва-Пирожков в амплуа обаятельного мачо уже поднаторел, поэтому с уверенностью приступил к подготовке поп-лирической пластинки.
Но эту уверенность стоило бы подкрепить запоминающимися песнями. Артур Пирожков ничуть не сомневается, что с альбомом «Всё о любви» затмит всех условных Стасов Михайловым на посту кумира женской аудитории, но тут выясняется, что на любовном диске представлен далеко не выдающийся репертуар. С помощью используемых навязчивых рефренов некоторые песни можно будет раскрутить, но в целом они вполне банальны - искусственные примоднения в урбан-стилистике для такого проекта не работают, а до бесхитростности, которую иногда принимают за искренность, Артур Пирожков ещё не дорос (или не опустился, тут возможны варианты). Кроме того, манера исполнения не соответствует идее альбома: выйти из придуманного образа до конца не удалось, поэтому даже самая простодушная слушательница заметит актёрствование «кавээновского» толка - ужимки и гримасы мешают не играть исполнителя лирических песен, а быть им.
В том, что Артур Пирожков вовсе небезнадёжен как певец, можно убедиться в трёх последних треках. Это кавер-версии песен, известных в исполнении Григория Лепса, Юрия Титова и Дмитрия Маликова соответственно. Знакомые произведения Пирожков спел очень любопытно, не копируя оригиналы, а внося своё видение. Возможно, кому-то версии Реввы понравятся даже больше первоисточников. В то же время это лишний раз доказывает, что песни собственного репертуара на этом альбоме выглядят гораздо бледнее каверов.
Алексей Мажаев, InterMedia
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»