Умер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги Смит

На Зимнем фестивале искусств в Сочи обсудили авторское право и организацию фестивалей

20.02.2020 15:25 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Евгений Сафронов/InterMedia

Международная Конференция XIII Зимнего фестиваля искусств (артистический директор - Юрий Башмет) прошла в сочинской гостинице «Жемчужина» с 13 по 14 февраля 2020 года. Ключевой темой форума стала защита авторских прав. Организатором сессий «Защита авторских и смежных прав в сети Интернет» и «Бизнес-решения и авторское право в музыкальной индустрии» выступила ЕАКОП (Евразийская конфедерация обществ правообладателей).

Участники сессии «Защита авторских и смежных прав» рассмотрели внушительный круг вопросов, связанных с защитой творческого контента в цифровой среде. Особый интерес слушателей вызвали вопросы, связанные с политикой Министерства культуры РФ в этой области, деятельностью Российского авторского общества, защиты прав на произведения, принадлежащие учреждениям культуры. Оживление в зале вызвало обсуждение практических вопросов внедрения цифровизации и сетевой открытости региональных учреждений. Модератором дискуссии выступил главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов. В сессии приняли участие:

  • Алексей Кубышкин (заместитель директора, начальник отдела правовой экспертизы нормативно-правового департамента Министерства культуры РФ);
  • Мария Панкратова (генеральный продюсер компании «Русское кино»);
  • Павел Катков (сооснователь компании «Катков и партнёры»);
  • Эрик Вальдес-Мартинес (советник генерального директора по международным вопросам Российского авторского общества).

На дискуссии «Бизнес-решения и авторское право в музыкальной индустрии» был представлен широкий круг системных решений для защиты авторских и смежных прав на музыкальные произведения. Главное внимание было уделено способам монетизации произведений, их особенностям и возможностям применения в организациях разных типов. Модератором дискуссии стала заместитель генерального секретаря ЕАКОП Ирина Яковлева. К ней присоединились:

  • Владислава Корнева (руководитель проектов Ассоциации IPChain);
  • Григорий Туринцев (коммерческий директор цифрового сервиса n’RIS);
  • Виктор Максимов (операционный директор краудфандинговой платформы CO-FI);
  • Дарья Кулик (специалист по маркетингу краудфандинговой платформы CO-FI);
  • Алексей Лукинов (заместитель генерального директора по развитию Первого музыкального издательства).

Международная часть конференции была представлена сессией «Фестивали академических искусств. В чем отличия фестиваля от концертного сезона. Кооперация между российскими и зарубежными исполнителями». Выступившими отмечены положительные изменения, происшедшие в России в последние годы; в то же время были приведены примеры сложностей в организации фестивалей, которых, как выяснилось, остается немало. Ведущим сессии выступил исполнительный директор Зимнего международного фестиваля искусств в Сочи Дмитрий Гринченко. Спикерами этой сессии стали:

  • Гаэтан ле Дивилек (директор Askonas Holt);
  • Патрик де Клерк (генеральный директор компании «Музыкальные проекты для Брюсселя» (Бельгия));
  • Лариса Гаврилова (директор Ярославской государственной филармонии);
  • Мария Видмак (заместитель директора Удмуртской государственной филармонии);

Кроме того, в рамках фестиваля прошли пленарные заседания на следующие темы: «Социальная значимость искусства сегодня», «Сотрудничество для создания среды развития академического искусства и взаимодействие академического искусства и общества», «Одаренные молодые музыканты. Выявление, обучение и развитие. Юношеские региональные симфонические оркестры и оркестры учебных заведений. Возможности взаимодействия, развитие оркестрового искусства в долгосрочной перспективе», «Россия – Корея. Новые перспективы для сотрудничества», «Русские сезоны 2021», «Молодые менеджеры в области культуры и молодые слушатели в концертных залах. Взаимодействие и привлечение новой аудитории» и «Взаимодействие академического искусства со средствами массовой информации в меняющемся информационном пространстве сегодня».

Гости конференции также смогли посетить спектакль Виктора Крамера «Не покидай свою планету» по мотивам произведения А. Де Сент-Экзюпери «Маленький принц» и при участии Константина Хабенского, Юрия Башмета и камерного ансамбля «Солисты Москвы», гала-концерт открытия фестиваля с произведениями И.С. Баха, Х. Турина, Д. Шостаковича, Э. Шоссона, К. Сен – Санса; Мировые премьеры М. Наймана, К. Бодрова и Ж. Ванга, этнический концерт Соны Йобартех и музыкальный спектакль «Ван Гог. Письма брату» при участии Евгения Миронова, Юрия Башмера и камерного ансамбля «Солисты Москвы».

Зимний международный фестиваль искусств в Сочи под художественным руководством Юрия Башмета за 13 лет проведения стал одним из главных культурных событий зимы, превратившись в мощную культурную институцию, объединяющую концертную, деловую и образовательную программы. Фестиваль проводится совместно с Санкт-Петербургским международным культурным форумом при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.

Николай Цискаридзе призвал учесть опыт СССР при регулировании цен на билеты в театры и раскрыл тайну интервью с Алисой Фрейндлих

кадр из видео

Николай Цискаридзе заявил на пресс-конференции в ТАСС о необходимости пересмотра ведущими российскими театрами ценовой политики в сторону большей доступности для публики. Балетмейстер напомнил о тех временах, когда самый дорогой билет в Большой театр в СССР стоил 3 рубля 20 копеек при минимальной зарплате в 60 рублей.

- Их достать было невозможно в Советском Союзе. Вы должны были отстоять огромную очередь, иметь каких-то знакомых. Это было всегда. Но вы хотя бы эти два билета могли себе позволить, - заявил Цискаридзе.

Николай напомнил, что в СССР студенты имели возможность проходить в театры, в том числе в Большой, бесплатно по студенческому билету:

- Ты приходил на любой спектакль с участием любого народного артиста и смотрел этот шедевр. Конечно, сейчас этого нет. Государственные театры существуют за счёт налогоплательщиков. Я уверен, что это должно быть серьезное государственное решение - поставить границу цен на билеты в государственные театры. В Советском Союзе экономически очень серьезно высчитывали стоимость билета, чтобы искусство было доступно для всех слоев населения.

Кроме того, Николай Цискаридзе высказал сомнение по поводу эксперимента по продаже билетов в театры в Москве по паспорту, о чем «ИнтерМедиа»сообщало ранее.

- Не верю в эту систему. Это очень сильно усложняет проход в театры, - считает он.

Главный редактор информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов задал Николаю Цискаридзе следующий вопрос:

- Николай Максимович, в последние годы медиа с интересом наблюдают за впечатляющей профессиональной перезагрузкой бренда Цискаридзе в публичном формате «не про балет». Вас уже признали лидером общественного мнения в самых разных сферах. Самый цитируемый в медиа ректор, ведущий самых рейтинговых телешоу сразу на Первом и на России один, недавно «ИнтерМедиа» отметило абсолютный рекорд интервью на «Одноклассниках» больше 5 млн человек, тираж вашей книги «Мой театр» в 2023 году составил 200 000, опередив беллетристику Пелевина. Билеты на выступления ваших воспитанников (пока не известных) разлетаются быстрее, чем в ведущие театры страны. Конечно, у вас одна из лучших в стране команда профессионалов, но это все делаете вы. А тут мы еще узнаём, что вы обратились в сложнейший жанр телеинтервью и у вас только что записана огромная беседа с Алисой Бруновной Фрейндлих. Это в последнее время никому не удавалось - и это явно будет нестандартно и нескучно. К каким откровениям бы нам готовиться?

Николай Цискаридзе ответил, что хотел пригласить Алису Фрейндлих в студию программе «Сегодня вечером» на Первом канале. Народная артистка СССР отказалась, однако после длительных раздумий согласилась на интервью с Николаем в формате тет-а-тет.

- Мы не говорили о чем-то личном, потому что есть какие-то вещи, о которых можно поговорить без свидетелей. Я пытался с ней поговорить о каких-то творческих триумфах - немножко с другой стороны, о которой журналисты ее не спрашивали. Надеюсь, тем, кто это будет смотреть, будет интересно.

Кроме того, Николай назвал легенду отечественного балета Юрия Григоровича величайшим из ныне живущих балетмейстеров в мире.

- Слава богу, Григорович жив. Никого крупнее в мире нет. Джон Ноймайер тоже здравствует. Юрий Николаевич Григорович, Борис Яковлевич Эйфман - очень серьезные люди. Уильям Форсайт жив, Иржи Килиан, Матс Эк. Вот это великие люди, - сказал Цискаридзе.

Запись пресс-конференции - по ссылке.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Экс-хореограф Большого театра Алексей Ратманский подписал контракт в Нидерландах

Fotodom

Бывший руководитель балетной труппы Большого театра Алексей Ратманский подписал контракт с Национальным балетом Нидерландов. Договор будет действовать с 2024 по 2027 год. За этот период театр должен выпустить не менее трёх постановок с участием Алексея Ратманского. Хореограф будет ставить в Нидерландах не менее одного балета в год.

Алексей Ратманский руководил балетной труппой Большого театра с 2004 по 2009 годы и поставил там спектакль «Искусство фуги», показы которого к настоящему моменту отменили в связи с тем, что артист покинул Россию после начала СВО.

Билеты в театр начнут продавать только по паспортам

Pixabay

Департамент культуры Москвы установил новые правила на продажу билетов подведомственных ему театральных и концертных мероприятий. Начиная с 15 марта 2025 года, для этого потребуется паспорт. Пилотный проект продлится до конца 2025 года.

- При посещении мероприятия зрители может подтвердить свою личность любым из документов утвержденного списка. Кроме паспорта гражданина Российской федерации, в список включены водительское удостоверение, социальная карта москвича, студенческий билет, пенсионное удостоверение и другие варианты,- говорится в сообщении департамента.

"ИнтерМедиа" напоминает, что ранее на именные билеты перешёл Большой театр.

Источник: Mos.ru Фото: Pixabay
Теги: билеты, Департамент культуры Москвы
β 16+