Рецензия на сериал «Меломанка»: Ромком с отличным музыкальным вкусом
Оценка: 7 из 10
Премьера музыкального комедийного сериала Hulu по роману Ника Хорнби «Меломанка» состоялась 14 февраля 2020 года. Создатели: Сара Кусерка и Вероника Бекер. Режиссёры: Джеффри Рейнер, Наташа Лионн и Джесси Перец. В ролях: Зои Кравиц, Дэвид МакЭлфреш, Джейк Лэси и другие.
Красавица Роб сидит в своём кресле, обнимая колени, в длинном бесформенном свитере и с заплаканными глазами – она только что пережила своё пятое горькое расставание в жизни. Или не только что, а 13 месяцев назад. Впрочем, изменилось с тех пор не так много: теперь, сидя в своём кресле, она не плачет, сейчас она расслаблена, курит сигаретку и слушает ностальгирующую по своим былым отношениям Энн Пиблс, чья композиция «I Can’t Stand the Rain» прекрасно рифмуется со звуком дождя за окном. Роб не может понять, почему разрывы даются ей настолько тяжело – что в седьмом классе, когда её «первый парень» бросил её через полтора часа после их первого поцелуя на школьной скамейке, что во взрослой жизни. Уже целый год прошёл, как её пятый парень (весь список зачитывается в первой же сцене) просто взял и уехал в Лондон, оставив Роб в Бруклине наедине с собой. Однако верные друзья и новые неожиданные знакомства заставляют нашу героиню выкинуть из головы прошлое и задуматься о настоящем.
Именно в такой жизненной ситуации мы знакомимся с главной героиней нового сериала Hulu в исполнении Зои Кравиц. Амбивалентность шоу прослеживается уже в его названии: «Hi-Fi», что расшифровывается как «high fidelity», имеет два значения: одно терминологическое, а другое прямое. Сериал ловко раскрывает оба: во-первых, термин Hi-Fi в акустике обозначает высокий стандарт качества звука, то есть отличную запись музыки. Роб обожает музыку и руководит небольшим музыкальным магазинчиком с винилами и пластинками, в который обычно редко кто захаживает (если это не воскресение). Во-вторых, слово «fidelity» значит «верность» или «преданность», что прямо говорит о личной привязанности главной героини к своему бывшему, который спустя 13 месяцев всё-таки возвращается из Лондона, да ещё и прихватив с собой новую подружку.
Сериал основан на романе Ника Хорнби, который уже был экранизирован в 2000 году. То был полнометражный фильм Стивена Фрирза, известный у нас как «Фанатик», где в главной роли снялся Джон Кьюсак. Всё правильно, в романе главный герой также мужского пола, однако создатели сериала, Сара Кусерка и Вероника Бекер, решили провести гендерную замену, рассказав ни больше ни меньше культовую историю с женской перспективы. Зои Кравиц, у которой любовь к музыке идёт из семьи, кажется, идеальный кандидат для роли Робин – кроме музыкального бэкграунда, у актрисы, несомненно, есть ещё не до конца раскрытый талант, яркая внешность и неукротимая харизма, очевидно унаследованная от отца.
Версия истории 2020 года вообще максимально приближена к духу своего времени – в касте много представителей различных рас, полов и сексуальных ориентаций, что было невозможно показать 20 лет назад и что стало реальностью сегодняшнего Бруклина. К слову о разнообразии, у Роб есть два друга, помогающих ей с магазинчиком пластинок, - Саймон (Дэвид МакЭлфреш), один из её бывших, с которым у них было слишком много общего, включая одинаковый вкус на парней, и Чириз (Да’Вин Джой Рэндольф), большая фанатка ритмичной музыки и главная комедийная сила сериала. Рэндольф (в фильме на её месте был Джек Бэк) многим запомнилась в прошлом году по своей заметной роли в картине «Меня зовут Долемайт» (и даже не раз была отмечена профессиональными ассоциациями критиков).
Но подбор актёров – это последнее, чем должен быть обеспокоен зритель, узнавший о новой версии культового фильма 2000 года. Ведь в этой истории главное, конечно же, музыка. Вот тот самый химический элемент, который вступает в реакцию и с актёрами, и с нарративом, и, что в разы важнее, со зрителем, у которого априори хороший вкус. В этом плане «Меломанка» не разочаровывает: подбор музыки тут роскошный, где каждая композиция лучше другой. Как во второй серии Роб рассказывает правила составления идеального плейлиста («это как писать любовное письмо, но только лучше»), с таким же усердием и с такой же самоотдачей создатели сериала подошли к отбору песен, звучащих по ходу развёртывания повествования. Учитывалось, кажется, всё – настроение той или иной сцены, подтекст, окружающая среда (тот пример с дождём в начале статьи), личные предпочтения персонажей, которые раскрывают их лучше тысячи кропотливо прописанных фраз и характеристик в сценарии.
Последний раз что-то подобное выходило в 2016 году, когда на экраны под аккомпанемент Rolling Stones выкатился дорогостоящий «Винил» Мартина Скорсезе (также можно упомянуть не совсем убедительную попытку База Лурмана, но его «Отжиг» так и не разгорелся до настоящего «огня»). Закрытие «Винила» после первого же сезона для многих стало персональной трагедией, и вот, можно сказать, что люди, так страстно любящие хорошую, не принадлежащую никакому конкретному времени музыку, наконец получили сериал, ритм которого подчинит даже заядлого слушателя радио.
Однако, в отличие от остросюжетного драматического «Винила» с его сериями по часу, «Меломанка» разбита на получасовые эпизоды и является откровенной романтической комедией, которая одновременно напоминает и фильмы Джона Хьюза, и новые нью-йоркские ромкомы, вдохновлённые Вуди Алленом (яркий пример: сериал «Мастер не на все руки»). Манера Роб разговаривать со зрителем, глядя прямо в камеру, хоть и повторяет такую ломающую привычные нормы повествовательного кинематографа особенность фильма 2000 года, но в эпоху дикой популярности британской «Дряни» сериал «Меломанка» больше ассоциируется именно с ней, а не с фильмом двадцатилетней давности. Однако здесь нет той циничности и чёрного юмора «Дряни», а наоборот даже – проект Hulu акцентируется на мелодраматических комментариях и шутках поп-культурного толка.
О современной культуре здесь вообще очень часто заходит речь: то герои начнут спорить о Майкле Джексоне, мол, надо ли разделять человека и артиста, то заведут разговор о «Клане Сопрано» или «Матрице». В общем, синефилам и меломанам будет сотня причин наделать скриншотов для своих пабликов за время просмотра всех десяти серий. У «Меломанки» можно найти множество плюсов, главным среди которых будет искренность сериала. Она проявляется как в его намерениях, сценарии и персонажах, так и в музыкальном оформлении, которое составлено определённо с душой и огромной любовью. В результате сервис Hulu, от которого обычно многого не ждут, скромно и без лишних риторических усилий создал отличный, свежий ромком с потрясающим музыкальным вкусом.
Вадим Богданов, InterMedia
Джош Хартнетт и Дакота Джонсон присоединились к Энн Хэтэуэй в фильме «Тайный дневник Верити»
Дакота Джонсон и Джош Хартнетт пополнили каст фильма «Тайный дневник Верити» (Verity). «ИнтерМедиа» напоминает, что это экранизация одноименного романа-бестселлера Колин Гувер.
Как уже ранее было объявлено, Энн Хэтэуэй сыграет заглавную героиню – писательницу, автора триллеров Верити Кроуфорд. По данным Deadline, Хартнетт исполнит роль ее мужа Джереми, который нанимает молодую и отчаянно нуждающуюся в деньгах писательницу Лоуэн Эшли (Джонсон), чтобы она дописала книгу ее жены, оставшуюся незавершенной после загадочного несчастного случая. Оказавшись в доме, девушка пытается понять, являются ли романы Верити вымыслом или зловещим предупреждением о невменяемом психопате.
Сергей Городничий: «Хочу сыграть Остапа Бендера»
На Новый год в сети выходит музыкальное драмеди «Ландыши. Такая нежная любовь». Metro поговорило с актёром Сергеем Городничим о том, что его роднит с главным героем Лёхой, о купчинском детстве и о мечтах сыграть Бендера и сняться у Тарантино, которые он направляет в космос
Главные герои сериала — представительница «золотой молодёжи» и наследница огромного состояния Катя Орлова (Ника Здорик) и парень из простой семьи Лёха Данилин (Сергей Городничий). По случайному стечению обстоятельств герои встречаются в Вологде и на следующий день женятся, но Лёха — по любви с первого взгляда, а Катя — из-за необходимости в защите. По мере того как новобрачные сталкиваются с трудностями и опасностями, отношения между ними трансформируются, превращаясь в красивую историю любви.
Как вы попали в этот проект?
– Где-то за месяц до того, как пришло это предложение, я, записывая актёрскую визитку, озвучил мысль, что хочу притянуть к себе роль, в которой будет какая-то любовная история, но не столько романтическая, сколько про столкновение парня и девушки с разным мировоззрением, разными системами построения взаимоотношений. Я на тот момент состоял в отношениях с девушкой и думал, как находить компромиссы. И вот мне как раз такую роль и прислали. Мой герой Лёха — он за патриархальный уклад. Я сам в такой семье родился, где отец работает, а мать воспитывает детей, и поэтому во мне это есть в любом случае. А Катя — она за партнёрские отношения. И весь сериал мы наблюдаем за тем, как они пытаются сосуществовать. Возможно ли это? Должно ли это быть так узколобо или всё-таки можно использовать несколько систем при построении взаимоотношений? Так что это такой подарок мне пришёл в виде этой роли.
Вы сказали, что вы из патриархальной семьи. Отец — автослесарь. А как вас занесло в искусство?
– Я вообще тхэквондист. Семь лет я занимался тхэквондо и хотел с этим связать жизнь, пока у меня не начались проблемы со спиной и мне не сказали, что ни о каких серьёзных соревнованиях и речи быть не может. И вот что получается — семь лет я жил в диком спортивном темпе, каждый день: тренировка — учёба — тренировка, а теперь надо эту энергию куда-то девать. И тогда меня наш школьный организатор начала вовлекать во всякие зарницы, театрализованные представления, и я понял, что мне это интересно, мне это нравится. Я стал искать театральную студию и поступил в Театр юношеского творчества в Аничковом дворце, и проучился где-то два года, пока меня оттуда не выгнали за драку. А потом решил поступать в театральное, раз уж мне это нравится и у меня получается.
А ещё что у вас с Лёхой оказалось общего?
— Я родился в Купчино, что тоже очень перекликается, хотя это и не провинция, но это один из самых криминальных районов Питера. Сейчас это уже как бы адекватный район, а во времена моего детства там постоянно барыжили наркотиками, были какие-то разборки, могли бегать с пистолетами по школьному двору. Но не хочу сказать, что я был вовлечён в ту систему, я скорее был наблюдателем. Мне в принципе по жизни больше нравится наблюдать, нежели участвовать. А потом то, что я высмотрел, уже можно както конвертировать в творчество. Ещё из общего — он не размазня, он может за себя постоять, как и я. (Смеётся.) Он музыкант, играет на гитаре. Я на гитаре три аккорда знал, и за время проекта пришлось освоить гитару. Это классно, когда есть такая мотивация и дедлайн есть, это круто.
Пели тоже сами?
— Где-то сам, где-то меня будет перепевать Женя Трофимов, фронтмен группы "Комната Культуры". Но так как у нас музыкальная драмеди, продюсеры хотели, чтобы это было вокально круто. Они мне дали возможность позаниматься с педагогом. То есть я для себя опыт в любом случае взял, позанимался классно, даже, может быть, чуть-чуть вырос над собой.
Ну а дрались-то вы сами, я надеюсь?
— Дрался сам. Здесь я сразу сказал: драться буду сам, за рулём буду сам — для меня это действительно важно. И хотя там не было на самом деле никаких таких трюков серьёзных, где нужен был бы каскадёр, у нас всё же были травмы. Но в общем и целом мне, как спортсмену, интересно это всё самому проходить, даже несмотря на какую-то сложность и травмоопасность. Для полноты образа, так сказать.
То есть вы здесь больше на себя похожи, чем в предыдущих работах, например, в сериалах "Цикады" и "Калимба"?
— Да, наверное, я здесь больше всего на себя похож. Плюс ещё Саша Карпиловский — очень тонко чувствующий режиссёр. Он сам артист и поэтому понимает, как на актёра можно повлиять. Когда мы с ним разбирали сцены, он постоянно мне говорил: "Это же ты, это же про тебя". И то ли он меня убеждал в этом, то ли это действительно во мне есть, то ли и то и другое, но это работало.
А как у вас складывались взаимоотношения на площадке с вашей партнёршей Никой Здорик?
— Непросто. (Смеётся.) Как и по сюжету у нас будут складываться непростые взаимоотношения. Но так как мы понимали, что нам всё равно играть вместе, мы не ссорились в пух и прах. Но бывали стычки, когда и она упрётся — не хочет за мной идти, и я упрусь. И когда-то это помогало сцене, а когда-то Саша говорил: "Чего это вы здесь выделываете, хорош! Вам надо взаимопонимание играть, а вы дудите каждый в свою дуду". Но я как считаю: что бы ни случилось на площадке, если в итоге это работает на руку продукту, кино, это прощает любое поведение.
Вы сказали, что это музыкальное драмеди. А какой ваш любимый жанр?
— У меня нет любимого жанра, то есть всё по настроению. Когда я влюблён, мне хочется смотреть какие-то сопливые драмы, "Король Лев" или что-то подобное. Когда я хмурый, закрытый — какие-нибудь детективы, где надо думать, что-то разгадывать. Я очень люблю Тарантино. Это мой любимый режиссёр. И вообще, у меня есть такая мечта — мне хочется сняться в его десятом фильме. Я даже начинал учить английский язык. Но, в принципе, английский не так-то уж обязателен, если я ему очень сильно понадоблюсь. (Смеётся.) Но я начал учить, и он уже должен был снимать, и вдруг всё отменилось, и он сейчас о новом проекте думает. То есть я так понимаю, он ждёт меня. (Смеётся.) Всё-таки даёт мне ещё шанс стать здесь медийнее, где-то мелькнуть, чтобы ему показаться, английский подтянуть опять же. Это, конечно, такая как будто бы неисполнимая мечта, но мне нравится о ней думать, и она мне мотивацию даёт, какую-то энергию для роста.
А кого вы у него хотели бы сыграть?
— Ну, я не знаю, какой он там теперь сценарий напишет. Но вот сейчас я в космос посылаю импульсы по поводу роли байкера. Я сдал на права, купил мотоцикл Kawasaki Ninja 650, гоняю по Питеру. И мне бы хотелось какую-то подобную роль притянуть, какого-то свободолюбивого человека. Может быть, съёмки будут проходить где-нибудь на побережье океана, где он едет вдоль берега, как в "Трёх метрах над уровнем неба"...
А ещё есть какая-то роль мечты, может быть, какой-то исторический персонаж?
− Да, я очень-очень хочу дорасти до Остапа Бендера. Мне очень нравится "Золотой телёнок", где Бендер в исполнении Юрского. Вот такая роль мечты.
Сегодня 40 лет Марку Богатырёву
22 декабря 2024 года, воскресенье.
Григорий Лепс отметит Рождество.
31 год певице Меган Трейнор.
33 года комику Нурлану Сабурову.
35 лет актёру Владимиру Любимцеву.
38 лет кинорежиссёру Карле Симон Пипо.
40 лет Марку Богатырёву.
Марк Константинович Богатырёв родился 22 декабря 1984 года в Москве. Российский актёр театра и кино, телеведущий. Наибольшую известность получил благодаря роли Максима Лаврова в телесериале «Кухня».
44 года певцу Геле Гуралиа.
44 года журналистке Алёне Жигаловой.
52 года певице и актрисе Ванессе Паради.
55 лет театральному режиссёру Антону Яковлеву.
56 лет певцу Олегу Погудину.
60 лет лидеру группы Rage Пиви Вагнеру.
62 года актёру Рэйфу Файнсу.
65 лет гитаристу Андрею Васильеву.
66 лет режиссёру и продюсеру Сергею Мирову.
71 год актёру Грегору Фишеру.
10 лет назад умер певец Джо Кокер (1944-2014).
75 лет назад родился участник группы Bee Gees Морис Гибб (1949-2003).
75 лет назад родился участник группы Bee Gees Робин Гибб (1949-2012).
23 декабря.
Сериал «Последний богатырь. Наследие» покажет «Россия».
Сериал «Плевако» с Сергеем Безруковым покажет НТВ.
22 года актёру Финну Вольфхарду.
37 лет певцу Селиму Алахярову.
37 лет актёру Артёму Цуканову.
42 года актрисе Юлии Волковой.
43 года актрисе Анастасии Макеевой.
48 лет певице Севаре Назархан.
56 лет актрисе Инге Оболдиной.
57 лет модели и певице Карле Бруни.
60 лет лидеру группы Pearl Jam Эдди Веддеру.
68 лет гитаристу группы Iron Maiden Дэйву Мюррэю.
88 лет барду Юлию Киму.
90 лет актрисе Наталье Фатеевой.
95 лет назад родился джазмен Чет Бейкер (1929-1988).
100 лет назад родился артист оперетты Михаил Водяной (1924-1987).
24 декабря.
33 года певцу Лут Томлинсону.
35 лет певице Александре Воробьёвой.
36 лет актрисе Марии Шумаковой.
40 лет актёру Бураку Озчивиту.
43 года певцу Диме Билану.
53 года певцу Рики Мартину.
65 лет кинорежиссёру Ли Дэниэлсу.
72 года актрисе Елене Шаниной.