Музыкальную красоту Моравии представили на «Посольском вечере в Царицыне»
Музыкальный вечер «Луна и любовь» в рамках проекта «Посольские вечера в Царицыне» состоялся 16 февраля 2020 года в Баженовском зале Большого дворца музея-заповедника «Царицыно». Мероприятие, посвященное культуре Чехии, было организовано Национальным фондом поддержки правообладателей (НФПП), музеем-заповедником «Царицыно» и Посольством Чешской Республики в Российской Федерации.
Открывая вечер, заместитель посла Чехии в России, советник-посланник Лубош Веселы обратился к собравшимся с приветственной речью.
- Благодарю Национальный фонд поддержки правообладателей за приглашение к участию в этом мероприятии. Мы гордимся тем, что именно Чехия начинает третий сезон проекта. Также я рад, что все присутствующие услышат произведения Леоша Яначека, который очень любил приезжать в Россию, - сказал он.
Гости вечера насладились концертом, в ходе которого в исполнении Елизаветы Блохиной прозвучал фортепианный цикл чешского композитора и музыковеда-этнографа Леоша Яначека «Моравские танцы». Еще одним музыкальным подарком стал вокальный цикл «Дневник исчезнувшего», который представили Анна Арзаманова (фортепиано), Андрей Кузнев (тенор) и Мария Остроухова (меццо-сопрано).
Куратор проекта «Посольские вечера в Царицыне» Анна Генина рассказала о композиторе.
- Изучение моравской культуры оказало сильное влияние на творчество Яначека – большая часть его произведений основана на моравской мелодике, - отметила она. - Каждое лето он выезжал в фольклорные экспедиции с целью записи моравских песен – а собрано было не менее двух тысяч работ, которые впоследствии он издал в своем классическом труде. Современники Яначека считали его самоучкой и простаком, но в действительности он опережал свое время.
Моравия не случайно была выбрана ключевой темой творчества Леоша Яначека. Представляясь, композитор в первую очередь говорил, что он моравак и только потом музыкант: Яначек родился в самом центре моравского региона Лашско – в Хуквалдах.
В ходе вечера много говорили о Чехии, о необходимости знакомить российского зрителя с культурой этой страны. Генеральный директор НФПП Марина Георгиева обратила внимание на то, что прошедший концерт позволил Чехии совершить ответный визит – ранее НФПП проводил на чешской земле ряд мероприятий, направленных на популяризацию российской культуры.
- Одним из первых проектов фонда, который мы представили в Чехии, была выставка «Вспоминая Российский Императорский дом», - рассказала Марина Георгиева. - Позже были организованы мероприятия в честь 100-летия Юрия Любимова, во время которых показывали старое российское кино. Затем фонд два года подряд принимал участие в фестивале «Новый русский фильм», где провел кинопоказы и фотовыставку Игоря Гневашева. Теперь мы с радостью принимаем гостей из Чехии в Москве.
Следующее культурное путешествие состоится в музее-заповеднике «Царицыно 22 марта. В этот вечер о себе и своих талантах расскажет Республика Таджикистан.
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»