Рецензия: Полиграф ШарикOFF - «Криминальное чтиво»
2020, Moon Records
Оценка: 7 из 10.
Три года назад Сергей «Серёга» Пархоменко выпустил под псевдонимом Полиграф ШарикOFF пластинку «Какао белого цвета». На диске не были представлены ни пулемётно начитанные «спортивные частушки», с которых начинал Серёга, ни «русский народный рэп» а-ля «Чёрный бумер», который принёс ему всенародную славу. Результатом его стилистических экспериментов стал кабацкий шансон, прозвучавший неожиданно органично - возможно, потому, что «Полиграф Полиграфыч», соблюдая все неписаные каноны жанра, не относился к происходящему со звериной серьёзностью (чем грешат многие «настоящие» адепты «городского романса»). Серёга виртуозно смешивал душевные ресторанные ноты с элементами речитатива, цыганщины, советской эстрады, начинял песни остроумными и многослойными текстами, а в финале альбома представил убедительные кавер-версии произведений Аркадия Северного и Леонида Утёсова. «Было бы любопытно оценить ещё как минимум пару-тройку альбомов этого удачно придуманного проекта», - так заканчивалась рецензия InterMedia на «Какао».
Серёга не слишком торопился с выполнением этого пожелания, но таки представил второй альбом Полиграфа. Диск продолжает традиции «Какао белого цвета»: рыдающие скрипки, задушевные интонации, прикольные темы и тексты. «Мне говорят - ты не Джо Дассен, и я знаю, что я не он, где я и где великий Джо, где Яуза, а где Сена», - поёт Полиграф ШарикOFF в первой песне «Караокер». Второй трек называется «Криминальное чтиво», и от него заранее ждёшь захватывающего сюжета, - но автор сосредоточился на любовании своим персонажем и раскрытии тезиса «у меня есть всё, но мне надо ещё». Куда веселее вальсок «Песня лаберсексуала» (вероятно, имеются в виду ламберсексуалы - мужчины, в противоположность метросексуалам придерживающиеся нарочито неряшливого стиля и носящие брутальные бороды), особенно мужской хор, повторяющий фразу «что такое безусые мальчики супротив бородатых парней». После не слишком вразумительного «Снежка» на диске идёт песня «Ролексы», где Серёга под душевные переливы гармони убедительно поёт про красивую жизнь. «Родная» - сомнительная попытка лирики в жанре урбан-фолк-шансон, а «На позитиве» с рефреном «я ловлю от жизни кайф, а без этого никак» выявляет некоторую зацикленность Полиграфа на одной теме. Как же с этим бороться? Беспроигрышным способом - предпоследней песней на альбоме Серёга ставит свою кавер-версию «Мурки». Для обработки классики блатняка артист не стал придумывать ничего экстравагантного, записав вполне традиционный вариант, который не только отлично вписался в стилистику и звучание альбома, но и перетянул на себя зрительское внимание. Кто вспомнит песни «Миллион просмотров за день» и «Космос», когда между ними в трек-листе стоит суперхит столетней выдержки?
Алексей Мажаев, InterMedia
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»