Рецензия: плейлист «Лучшее: «Ночные Снайперы»
2020, Яндекс.Музыка
Оценка: 8,5 из 10.
Жаль, что в «яндексовских» плейлистах самых популярных песен того или иного исполнителя не приводятся конкретные цифры прослушиваний. Но надеемся, что сервис даёт реальные показатели, зависящие только от активности юзеров, а не от вкусовых пристрастий издателей или музыкантов - как это бывает при составлении сборников лучших песен. «Ночные Снайперы» в середине февраля дали большой стадионный концерт в Москве, после чего Диана Арбенина ушла в продолжительный творческий отпуск. Так что у поклонников будет время переслушать старые альбомы «НС» - или предложенную Яндекс.Музыкой подборку двадцати самых популярных песен группы.
Мне в этом плейлисте не хватило, например, песен «Юго 2», «Столица», «Кошка» и «Симаута» (которую больше никто почему-то не любит - в списке треков группы на Яндекс.Музыке она 202-я из 204 возможных). Абсолютно уверен в том, что у других слушателей свои списки песен, которые они считают главными, но не находят в этой подборке. Кроме того, каждый поклонник, если ему предложить из имеющейся двадцатки выбрать лучшую десятку, составит свой вариант - и совпадений будет минимум. Здесь мы подходим к редкой и ценной особенности творчества Дианы Арбениной и «Ночных снайперов»: у них нет какого-то неоспоримого списка хитов и одного альбома, давшего наибольшее число любимых народом песен. В представленной двадцатке - композиции с совершенно разных пластинок «НС», причём с каждой в сборник попало максимум две песни. И в этом нет какого-то произвола пресловутых «алгоритмов Яндекса», всё по-честному: последний из вышедших альбомов Дианы Арбениной «Невыносимая лёгкость бытия» был наполнен мощнейшими песнями, что вообще-то нехарактерно для музыкантов, уже имеющих в арсенале десятки хитов. Многие иссякали творчески после одного-двух альбомов, после чего новые отличные композиции либо не появлялись, либо оказывались случайной и неожиданной удачей. А у «Ночных Снайперов» пластинок, сделанных по инерции или спустя рукава, вообще нет, - вот поэтому самые популярные треки распределились по дискам почти равномерно.
Песни Арбениной сложно спутать с чьими-то другими, как и эмоциональную, максималистскую манеру солистки. Это то общее, что есть в каждом треке плейлиста, хотя стилистическая всеядность Дианы порой удивляет. «Ты дарила мне розы» - ну цыганщина же какая-то, кабатчина, однако народу «зашло»: четвёртое место в этом чарте. «Морячок» тоже, скажем так, слишком раскованный. Но большинство песен на сборнике вызывает сильные эмоции с положительным знаком: это и «31-я весна», и «Катастрофически», и «Грустные люди», и «Рингтоном», и «Асфальт», и «Рубеж», и «Зву-чи», и «Гугл» - а продолжить этот список каждый сможет самостоятельно, руководствуясь своим вкусом.
Алексей Мажаев, InterMedia
Reflex выпустит новогодний сборник
Группа Reflex 27 декабря 2024 года выпустит макси-сингл «Новогодние». В пластинку войдут все новогодние песни коллектива: «Запах Нового года» (1998, композиция проекта Диана), «Это Новый год» (2003), «С Новым годом» (2018, оммаж хиту группы АВВА) и ремикшированная версия «Это Новый год» (2022)
- Новый год — это время музыки, создающей сказочную атмосферу праздника. Если вы ищете идеальные песни для новогодних вечеров, группа Reflex подготовила сюрприз для всех своих поклонников - макси-сингл с лучшими новогодними хитами в обновленном звучании, - рассказали участники группы корреспонденту «ИнтерМедиа»
Продюсер и автор практически всех хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин, собрал все новогодние треки в одном макси-сингле, провел полный ремастеринг, а версию «Это Новый год» 2022 года перемиксовал, придав ей ещё более ультрасовременное звучание. В России сингл выйдет на лейбле Zion Music, в других странах – под дистрибьюцией Orchard Music (Sony Music).
Обзор: «Почему «Сектор Газа» — это не колхоз, а модно?»
2024, «Лазерный диск».
Когда Олег Кармунин называет диски «Сектора Газа» музыкой «для бедноты из посёлков городского типа», мне сразу вспоминается гараж у Макса в недальнем Подмосковье: именно там происходило моё более пристальное, чем хотелось бы, знакомство с песнями Юрия Клинских. Местные пацаны при этом чуть ли не со слезой слушали «Лирику» и особенно «Я взял вину на себя». Понятно было, что мы имеем дело с культурным феноменом, но воспринимать в таком количестве песни про грязные носки, сельский туалет, венерические заболевания, опарышей и самогон было тяжёлым испытанием для того, кто вырос на Рихтере (зачёркнуто) и Pink Floyd. Боюсь, это противоречивое отношение к «Сектору Газа» мне уже не изжить, сколько бы сериалов ни сняли про Юру Хоя.
Тем не менее в этом выпуске «Лазерного диска» ведущий сохранил довольно правильный баланс. Кармунин не торопится превозносить таланты самородка из Воронежа, постоянно напоминая про «низовую культуру», «вершину низкого стиля», пошлость и «мелкотемье» «Сектора Газа». Вместе с тем он подчёркивает и сильные стороны Хоя, который пел на том же языке, на котором разговаривал с друзьями-провинциалами. Олег упоминает роль компании Gala Records в популяризации записей «Сектора Газа» (да и организации записей), а также лёгкое отношение Юрия Клинских к заимствованию чужих мелодий. Кстати, обратите внимание на то, что среди «референсов» его творчества есть не только очевидные хиты (часть которых были остроумно спародированы в рок-опере про Кощея), но и довольно редкие и малоизвестные в России артисты.
Кроме того, во «Вселенной «Сектора Газа» бытовые и «низовые» моменты легко совмещались со сказочными обстоятельствами и монструозными персонажами, и в этом смысле Хой заметно повлиял на, например, группу «Король и шут». А главный вывод выпуска заключается в том, что «Сектор Газа» талантливо, смачно и без стеснения описывал ту самую «немытую Россию», которую люди с хорошим вкусом старались не замечать. Любопытно, что к концу 90-х Юрий написал несколько более «гражданственных», скажем так, произведений – и кто бы мог подумать, что четверть века спустя «Демобилизация» и «Пора домой» станут восприниматься как песни протеста?
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.